Межпредметная работа на 25 мая, понедельник

1.Прочитайте вдумчиво и внимательно текст «Бумажный змей». Вся деятельность будет построена на работе с текстом. Ответы лучше написать или выписать в тетрадь по русскому языку. Лучше разместить в столбик. Каждый ответ в отдельной строчке.Тетрадь оформите: Двадцать пятое мая.

          Хороший ровный  ветерок подул. В такой ветер только змеев пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

Задумал Боря своего змея сделать. Бумага у него была. И дранки (тонкие дощечки) он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

Ниток уСёмы целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать – тоже бы своего змея запустил.

Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют.Боря свой лист с дранками к груди прижал. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет. 

       Хороший ровный ветерок дует. Другие ребята уже змеев в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

      Боря, Сёма и Петя тоже такого змея могли запустить. Может, даже и лучше! Только чему-то они ещё не научились - вот в чём беда.

(По Е. Пермяку)

1. Что хотел сказать автор читателю. Выберите нужный ответ.

А) Автор хотел сказать читателю то, ребята пока не научились делать змея.

Б) Автор хотел сказать читателю то,  ребята пока не научились дружить.

В) Автор хотел сказать читателю то, что ребята пока не научились запускать змея.

2.Что такое мочало? Смысл слова найдите в словаре.

А)Кора молодого дуба, разделённая на мелкие полоски (волокна).

Б)Молодые ивовые ветки.

В)Мочалка для мытья чего-либо.

Г) Кора молодой липы, разделённая на узкие полоски (волокна).

3.Прочитайте предложение: «Сидят мальчики на пригорке и горюют». Укажите синоним к глаголу «горюют».

А)Радуются Б)Мечтают  В)Грустят   Г)Думают

4.Прочитайте первый абзац. Найдите в нём пятое предложение. Выпишите  глагол. Над верхом укажите время: (н.вр., пр.вр., б.вр.)

5. Допишите вопрос: «Почему мальчики так и не смогли …?»

6. Для изготовления бумажного змея Боря вырезал лист бумаги квадратной формы. Длина стороны - 20 см. Чему равен периметр этого листа. Выберите верное решение.

А)20 + 20 = 40 (см)       Б) 20х3 = 60 (см)      В) 20 х 4 = 80 (см)

7.Длина хвоста змея равна 5 длинам одной стороны квадратной заготовки змея (читайте задачу №6). Чему равна длина хвоста змея?

А) 100 см или 1 метр   Б) 10 см или 1дм   В) 1000 м или 1 км

8.Лёша запускал в парке бумажного змея и заблудился. Попросил помощи у полицейского. Что в первую очередь он должен сообщить полицейскому? Выберите один верный ответ.

1)Время года 2)Свой домашний адрес 3) Номер школы

4)Имена родителей       5) Своё имя              6)Номер сотового телефона

9. Найдите знаки, которые помогут нам перейти дорогу, если мы решимся отправиться в безопасное место запускать бумажного змея.

 

10.Вы остались одни дома, чтобы сделать бумажного змея. Вдруг в квартиру позвонили и сообщили, что вам подарочная посылка. Что нужно сделать в этой ситуации. Выберите один нужный ответ.

Выполните зарядку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: