Создание школьных кафедр и их функции

Для примера предлагаем Положение о школьной методической кафедре.

Общие положения

1.1. Школьная методическая кафедра является основным учебно-методическим структурным подразделением школы, объединяющим учителей одной или нескольких родственных дисциплин, которые ведут близкую по содержанию методическую, исследовательскую или экспериментальную работу.

1.2. Кафедра осуществляет свою деятельность под руководством методического совета школы.

1.3. Руководство деятельностью кафедры осуществляется руководителем кафедры.

1.4. Из состава членов кафедры приказом директором школы утверждаются руководитель кафедры; кандидатуры согласовываются на заседании методического совета сроком на 1 год.

1.5. Члены кафедры принимают участие в разработке методической темы, над реализацией которой будет работать школа.

1.6. Для изучения отдельных актуальных проблем при кафедре могут создаваться временные исследовательские коллективы и творческие группы.

1.7. Количество кафедр и их численность определяются методическим советом школы исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается директором школы.

1.8. В своей деятельности кафедры руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законами Российской Федерации, решениями органов управления образования, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (Правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами и т.п.).

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение высокого уровня проведения учебных занятий, их результативности.

2.2. Организация непрерывного образования педагогических кадров, в том числе повышение квалификации членов педагогического коллектива на основе изучения и анализа затруднений учителей и результатов образовательного процесса.

2.3. Утверждение тем самообразования учителей.

2.4. Организация, анализ, взаимопосещение различных видов учебных занятий.

2.5. Оказание помощи сотрудникам кафедры в подготовке к аттестации.

2.6. Установление творческих связей с кафедрами и методическими объединениями других ОУ с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы лучших учителей.

2.7. Участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим теоретическим вопросам по профилю кафедры, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов.

2.8. Обсуждение результатов научно – исследовательских и экспериментальных работ и рекомендации к опубликованию отчетов по их проведению, участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в практику.

2.9. Публикация и издание собственных разработок.

3. Основные направления деятельности кафедры

3.1. Основными направлениями деятельности кафедры являются научно – методическая, учебно-методическая и диагностическая работа.

3.2.Научно – методическая работа кафедры включает в себя: - изучение нормативных документов; - изучение методических новинок; - разработку программ и учебных планов по предметам специализации кафедры; - разработку содержания новых учебных курсов (включая интегрированные), учебно-методических пособий; - изучение, анализ и рецензирование различных видов научно – методических материалов; - апробацию новых педагогических технологий; - подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий, дидактических материалов и наглядных пособий по предметам.

3.3. Учебно-методическая работа кафедры включает в себя: - повышение квалификации учителей, в том числе и организацию семинаров, практикумов; - оказание методической помощи педагогам; - разработку дидактических и методических материалов в соответствии с экспериментальной работой кафедры и школы; - изучение и внедрение в практику работы кафедры и школы передового педагогического опыта; - проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам, предметных недель; - разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе; - разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

3.4. Диагностическая работа кафедры включает в себя: - разработку и апробацию диагностических материалов с целью выявления уровня обученности учащихся, их затруднений при изучении предметов, по которым специализируется кафедра; - проведение анализа затруднений учителей в организации образовательного процесса; - осуществление анализа результатов государственной итоговой аттестации, аккредитации школы; - на заседаниях кафедр заслушиваются и обсуждаются вопросы, обеспечивающие повышение уровня обученности, воспитанности и развития учащихся, выполнение стандартов образования, учебно-тематических планов (учебных программ) всеми членами кафедр.

Критерии оценки результатов научно- методической работы и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: