Студенты группы 40317с, здравствуйте. Ниже изложено основное содержание учебного курса дисциплины в этом семестре.
Контрольная работа группа 40317с
4курс (весенний семестр)
1. Рисунок стилизованной обнаженной мужской фигуры, стоящей в несложной позе. Бумага Формат А-2, графические материалы на выбор студентов.
2. Рисунок стилизованной фигуры человека в сложном движении. Бумага Формат А-2, графические материалы на выбор студентов.
3. Тематическая постановка двух фигурной композиции в интерьере. Бумага Формат А-1, графические материалы на выбор студентов.
4. Наброски: Бумага Формат А-4, карандаш и другие графические материалы.
4.1 Выполнение набросков натурщиков с различными пропорциями фигуры, с разных ракурсов – 10 набросков.
4.2 Выполнение набросков сидящей фигуры человека с применением комбинации различных материалов – 10 набросков.
4.3 Выполнение набросков людей, выполняющих несложные трудовые действия в интерьере, с разных ракурсов, разными материалами – 10 набросков. Вышеперечисленные работы должны быть представлены в виде фотоотчёта. Каждая работа отдельно и хорошем качестве (освещение, компоновка работы в фотокадре и др.)
|
|
Лабораторные задания (на основе программы)
Группа 40317с
№ | Тема | Содержание лабораторного задания, основные требования и задачи |
Аудиторные часы на постановку | ||||
1 | Наброски фигуры человека и зарисовки различных объектов Количество по 7 набросков или зарисовок в неделю. Всего на проверку предоставить наброски и зарисовки в количестве 21-й работы на форматах А-4 | Быстро и точно передать пропорций и движение фигуры человека. Грамотно разместить в листе (компоновка). Найти характерную авторскую стилизацию фигуры человека. Предложить лаконичную графическую подачу. В качестве объектов зарисовок могут выступать части лица и фигуры, животный мир, предметы быта и интерьера. Требования те же, что для набросков фигуры человека. Избегать академизма в набросках и зарисовках. |
4 часа | ||||
2 | Рисунок стилизованной обнаженной мужской фигуры, стоящей в несложной позе | Верно передать позу натурщика, характер опоры, пропорций частей тела, индивидуальные особенности модели. |
2 часа
|
- | |||
Выполнение поисковых эскизов- вариантов стилизации. (Формат А-2, мягкие графические материалы на выбор студентов). |
2 часа
| ||||||
3 | Тематическая постановка двух фигурной композиции в интерьере | Передать характерные особенности моделей, их движение и пластику; решить линейно-конструктивные и объемно-пространственные задачи; |
3 |
- | |||
передать пластическую взаимосвязь отдельных частей и целого; выделить главное в рисунке. (Формат А-1, мягкие графические материалы на выбор студентов). |
3 | ||||||
Всего: | 42 | 26 | 14 | ||||
Итого: | 90 | 62 | 26 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Графические изображения объектов (фигуры человека) в декоративной композиции могут быть выполнены с использованием различных вариантов декора: штрих, точка, линия. Трансформация должна производиться за счет выявления и усиления природных качеств объекта, возможность изменить форму предмета с целью выделения его характерных особенностей. Использование рисующих линий и декора должно быть направлено на усиление выразительности объекта. Наносимый декор может быть отвлеченного характера, но не должен выступать в противоречие с формой; верно найти масштаб, относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линий, чтобы декор не разрушал форму объекта. При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботится об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа.
В рисунке, выполненном в условно-стилизованной манере, какие-то моменты опускаются или передаются обобщённо. Например, не обязательно в эскизе модели на фигуре прорисовывать каждый палец кисти руки. Какие-то моменты в подобном рисунке, наоборот, усиливаются, подчёркиваются. Например, оригинальное движение или особенности фигуры, такие как излишняя худоба или полнота. Случайности отбрасываются, а ритмическая и пластическая основа изображения – усиливаются. Мера и степень утрировки и стилизации зависят от заданной темы, творческого замысла. Если рисунок ведётся с натуры - намечается общее ощущение всей массы фигуры и её общее движение, пользуясь для этого своими первыми, самыми свежими впечатлениями и ассоциациями. Если рисунок ведётся по памяти и воображению – используется приём «построение фигуры человека с использованием пропорциональной схемы». После этого изменяются пропорции на 1:10, то есть в высоту фигуры будет 10 размеров высоты головы. Пропорция изменится за счёт удлинения ног. Верхняя часть фигуры до паха остаётся по сути без изменений, как по схеме 1:8.
Залогом качественного выполнения лабораторных работ является самостоятельная подготовка, т.е. выполнение набросков, зарисовок по предложенной тематике.
В конце каждого занятия проходит просмотр: взаимооценка и обсуждение результатов выполнения лабораторных работ.
Выполнение самостоятельной работы подразумевает самостоятельное изучение разделов дисциплины, подготовку к лабораторным занятиям. Экзаменационные и зачетные работы выставляются на просмотр, на котором члены комиссии оценивают результаты лабораторной и самостоятельной работы студентов.
По каждой постановке поэтапный (3-4 этапа работы) фотоотчёт. По одной постановке добавить видеоотчёт – обязательно! Можно снимать процесс выполнения каждой работы. Подумайте, как организовать фотосъёмку! Это возможно, очники это делают. Можно приспособить для этого и телефон. Думайте, устраивайте. Преподавателю нужно составить объективное представление о ваших навыках практической работы. Даже если чувствуете, что слабо владеете рисунком, в течении семестра должен наблюдаться прогресс. Материалы для выполнения – тушь/кисть/перо. Можно использовать тёмную гуашь или акварель. Техника выполнения либо линейно-пятновая, либо линейно-пятнова + штрих. Технику для больших постановок отрабатывайте на набросках.
Меньше, чем указано набросков и зарисовок в итоге (21) не должно быть! Больше выполнять можно. Наброски можно выполнять с натуры, если есть такая возможность, или с фотографии, но фото с которым работали предоставить вместе с наброском.
|
|