Каждому участнику предлагается мешок с надписью «Копилка для обид», лист бумаги и цветные карандаши.
Ведущий: вспомните ситуации, когда вы с кем- то ссорились, ругались, обижались или злились. И самые главные обиды зарисуйте на листе, а затем поместите ее в мешок.
Теперь представьте, что вы находитесь высоко в горах и стоите на узком, шатком мостике над ущельем. У вас на спине мешок, наполненный вашими обидами, разочарованиями, злостью, негативными эмоциями. Еще одна эмоция, обида – и мешок перевесит вас. Вы упадете в пропасть. Попытайтесь больше не нагружать мешок, не складывайте в него очередную обиду, а резко сбросьте его с плеч – пусть все ваши обиды падают в пропасть. Постойте еще немного на мостике, попрощайтесь с негативом и возвращайтесь домой.
Вопросы для обсуждения:
ü какие вы чувства испытывали, когда рисовали / помещали свои обиды в мешок?
ü расскажите, какое настроение у вас было, когда вы скидывали в пропасть мешок с обидами?
ü Что вы чувствуете сейчас?
Игра «Ладонь в ладонь» направлена на развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта
Ход игры: Дети становятся попарно прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони стоящего рядом. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по дорожке, обходя препятствия и не теряя ладонь соседа.
В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра «Изобрази пословицу» направлена на развитие умения использовать невербальные средства общения.
Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”.
Игра «Добрый волшебник» направленаразвитие чувства коллективизма, умения дружить, сотрудничать со сверстниками, конструктивно общаться со взрослыми.
Описание: «Если бы ты был добрым волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам вместе?»
Игра продолжается пока каждый не станет волшебником, желания повторять нельзя. В конце можно выбрать самое лучшее желание для всех.
Упражнение. Гирлянда из бумажных человечков «Я выбираю примирение»
Задание: Выбирайте человечка и делаем из них длинную гирлянду, которая будет символизировать общность, мир.
2 варианта: либо нанизывать на ниточку друг за другом, либо приклеивать руки с друг с другом)
Заключительная часть акции: Звучит музыка «Этот мир придуман не нами. Этот Мир придуман не мной»
Фотозона с гирляндой.
Проведение Профилактических Кругов с учащимися 5-9 класса (по запросу классных руководителей)
В течение недели медиации классные руководители могут обратиться с запросом к куратору школьной службы медиации для проведения в классе профилактического Круга сообщества.
Основной целью проведения данной формы работы с учащимися является профилактика или разрешение конфликтов, а также напряженных ситуаций в классе. Работа в профилактическом круге содействует формированию ответственности за свои поступки в ситуациях конфликта и умения конструктивно общаться.
«Профилактический круг сообщества»
Краткое описание ситуации: (от кого поступил запрос, в чем заключается проблема/конфликт/ трудность данного класса (группы), была ли организована предварительная работа, если да, то какая).
Тема Профилактического круга формулируется медиатором в зависимости от того, в чем заключается проблема (конфликт) в классном коллективе.
Реализация этапов и задачи проведения Профилактического Круга
| Этапы | Задачи |
| I. Подготовительный этап | Прояснение проблемы Формулировка вопросов Круга |
| II. Основная часть (работа в круге) | Создание основ для диалога |
| Обсуждение ситуации, проблемы, интересов и намерений. | |
| Основные решения круга | |
| Завершение работы. Поддержка принятых решений всего сообщества (классного коллектива) | |
| III. Аналитическая встреча | Анализ успехов, а также возникающих трудностей. Поиск новых решений. |
Четверг






