Целевая группа: школьники-медиаторы.
Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков ведущих-медиаторов.
Время проведения: 4 часа.
Ход тренинга:
Общий круг. Игра «Здравствуйте!» (10 мин)
Ход игры: в течение 3-х минут каждый участник выбирает себе имя, на карточке-визитке пишет фломастером и закрепляет ее. Затем в течение 10 минут каждый по кругу должен сказать фразу: «Здравствуйте, я рад снова вас всех видеть!». Далее нужно сказать свое имя, несколько слов о себе и о своих ожиданиях от тренинга.
Ведущий говорит о правилах поведения на тренинге (на слайде).
Правила:
1. Уважение к говорящему участнику.
2. Не существует правильных и неправильных ответов.
3. Искренность в общении.
4. Нельзя вне занятия обсуждать то, что мы узнали друг о друге.
5. Активное участие в происходящем.
6. В конце тренинга занятий, каждый участник имеет возможность высказаться.
Ведущий: чтобы быть хорошим медиатором, нужно систематически отрабатывать свои навыки, разбирать конфликтные ситуации в рамках восстановительного подхода. Сегодня у нас с вами есть замечательная возможность потренироваться в отработке своих навыков, применяя при этом те коммуникативные техники, о которых мы с вами говорили на обучающих семинарах.
|
|
Давайте вспомним, какие же коммуникативные техники вы знаете? (после обсуждения – слайд с коммуникативными техниками).
Вам всем предложена тренировочная конфликтная ситуация, над которой мы будем работать в течение всего тренинга. Выдается раздаточный материал каждому участнику.
Ситуация: две девочки Лера и Алена учатся в параллельных классах. Лера узнала, что Алена распускает про нее неприятные слухи. Она подошла к ней на перемене разобраться. Диалог закончился ссорой и угрозой со стороны Леры, что сегодня после школы она будет поджидать Алену с подругами, и драки ей не избежать. Вечером Алена увидела неприятные комментарии в соцсети. Алена испугалась и обратилась в ШСМ.
Участники делятся на группы по четыре человека. Два человека - медиаторы, другие два человека - участниками конфликта.
Ведущий: начнем свою работу с первого этапа. Давайте вспомним в чем заключается, и что важно учитывать при работе на предварительной встрече? (после ответов участников - слайд).
Проработка в малых группах встречи с первой стороной. (20 мин)
Демонстрация в аквариуме встречи со стороной. Обсуждение. (30 мин)
Одна из групп садится в центр общего круга и показывает работу медиатора на предварительной встрече.
Во время демонстрации ведущий может помогать, в случае ошибок, останавливать и исправлять, в случае затруднений брать на себя роль и демонстрировать работу медиатора. По завершении ведущему необходимо активизировать высказывания участников. Кто на что обратил внимание в работе медиатора? Что получилось? Что не получилось? Почему? Какие принципы работы медиатора были учтены? Какие коммуникативные техники применяли медиаторы?
Проработка в малых группах встречи со второй стороной.