Предметные:
- смогут познакомиться с историей своей области во времена Великой Отечественной войны;
- смогут закрепить полученные знания о Великой Отечественной войне в городе Белгороде.
Метапредметные:
Познавательные:
- смогут анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи.
Регулятивные:
- смогут анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные:
- научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- смогут оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Личностные:
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;
|
|
- будут проявлять чувство гордости за российский народ и историю России; осознавать свою национальную принадлежность.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 4 класс, программа «Школа России», презентация, компьютер
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности | Приветствует детей, мотивирует их на работу на уроке. - Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. - Откройте презентацию и включите показ слайдов. | Приветствуют учителя Открывают презентацию | |
II.Постановка проблемной задачи | - Прочитайте стихотворение и подумайте, о чем это стихотворение: Белый город! В пожарище лютом Выжил ты и счастливо живешь, Озаренный первым салютом, Ты на подвиг и труд нас зовешь. - Как вы думаете, какая тема урока? - А какие цели поставите? | Отвечают на вопрос учителя: - Это стихотворение про г.Белгород во время ВОВ - «Белгородчина в годы Великой Отечественной Войны» | |
III.Открытие нового знания | - Изучите самостоятельно информацию о Белгородской области в период войны. До Великой Отечественной войны Белгород динамично развивался как город областного подчинения в составе Курской области и являлся одним из красивейших малых городов РСФСР. Во время войны Белгород и его окрестности стали местом ожесточенных кровопролитных боев. Город был дважды оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Десятки тысяч белгородцев были расстреляны и замучены в застенках гестапо. Из 34 тысяч населения, проживавшего в Белгороде до войны, осталось 150 человек, а сам город был практически полностью разрушен. 12 июля 1943 года состоялось крупнейшее в истории войн сражение – танковый бой под Прохоровкой(Белгородская область) между частями германской и советской армий в ходе Курской битвы – одной из ключевых битв Великой Отечественной. В этом танковом сражении принимало участие около 1200 танков. Противник был остановлен, а войска Воронежского и Степного фронтов штурмом овладели Белгородом. В честь освобождения Белгорода и Орла 5 августа 1943 года был дан салют. С тех пор Белгород называют городом первого салюта, а День города празднуется именно 5 августа. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1967 г. за мужество и стойкость, проявленные трудящимися области при защите Родины в период Великой Отечественной войны, и за достигнутые успехи в восстановлении и развитии народного хозяйства Белгородская область была награждена орденом Ленина. 9 апреля 1980 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «За мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны, и за успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве» город Белгород был награжден орденом Отечественной войны I степени. 27 апреля 2007 года Президент РФ Путин подписал указ «О присвоении г. Белгороду почетного звания РФ «Город воинской славы». Так была увековечена память об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны – Курской битве. - Отдохните от работы и сделайте гимнастику для глаз. - Молодцы! А теперь пройдите тренировочные задания по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4014/train/ | Самостоятельно изучают информацию Делают гимнастику для глаз Выполняют тренировочные задания | |
IV.Первичное закрепление | - Даёт задание решить кроссворд | Решают кроссворд: | |
V.Итог урока. Рефлексия | - Достигли ли вы поставленных целей? - Почему город Белгород называют городом первого салюта? - Какое важное событие периода Великой Отечественной войны произошло на поле под Прохоровкой? Оцените свою работу, выберите, как вы поступите с полученной на уроке информацией. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | |
VI.Домашнее задание | - Напишите мини сочинение «Как празднуют День Победы в твоем городе». Работу прислать на электронную почту …. | Выполняют домашнее задание, присылают на указанный адрес |
|
|