Особенности поведения

    Поведение в широком смысле слова – система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления в среде.

    Отклонение в поведении индивида отрицательно сказываются на развитии самой личности.

Выделяют несколько групп детей с ЗПР в зависимости от их психических особенностей и поведения – уравновешенные, заторможенные и возбудимые.

В связи с тем, что у большинства детей с ЗПР имеются недостатки развития нервной системы, аффективные вспышки нередко оканчиваются головной болью, повышением температуры, состоянием усталости.

       

Обзорная характеристика особенностей развития детей с ЗПР показывает, что явление задержки неоднородно как по патогенезу, так и по структуре дефекта.

Вместе с тем для детей этой категории характерны типичные, отличающие их от нормы тенденции развития: незрелость эмоционально – волевой сферы, дезаптивные формы общественного поведения, сниженный уровень познавательной деятельности, а, следовательно, у них недостаточно сформирована готовность к усвоению знаний и предметных понятий.

Серьезные ограничения в социально – личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения этих детей в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке.

 

Литература.

1. Н.Н Авдеева, М.Г. Елагина, С.Ю. Мещерякова. Психологические основы формирования личности. – М., 1986.

2. Л. Н. Блинова. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – М.: Изд – во НЦЭНАС, 2003.

3. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. Дети с задержкой психического развития. – М., 1984.

4. Л.С. Выгодский Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983.

5. А.Р. Лурия. Внимание и память. – М., 1990.

6. А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

7. С. Я. Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1979.

8. И. В. Страхов. Воспитание внимания. – М., 1970.

9. У. В. Ульенкова. Дети с задержкой психического развития. – Н - Новгород, 1994.

10. С. Г. Шевченко. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно – развивающего обучения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАЛОС, 1999.

11. С. Г. Шевченко. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей. – Смоленск, 1994.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: