Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Психолого-педагогический институт

институт/факультет/филиал

 

Кафедра педагогики

 

ДНЕВНИК

___ учебной практики__

 

                                                                                                     (вид, тип практики)

практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Сроки практики «08» июня 20 20 г. по «22» июня 20 20 г.

 

 


 

Обучающийся

ФИО Шакирова А.Р.

Группа 2БПО-РПМ

______ _______   

           (подпись)

 

Групповой руководитель практики:

Степень, звание - канд. пед. наук,

доцент кафедры педагогики

ФИО Туканова Лариса Егоровна

_______________    _____

      (подпись)

 

Руководитель от профильной организации

Должность доцент кафедры педагогики

 

ФИО Туканова Лариса Егоровна

________                ____ __              

   (подпись)


 

Мурманск

20 20 г.


Место проведения ФГБОУ ВО «МАГУ»

 

 

Дата Содержание выполненных работ Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от профильной организации
8.06.2020 Организационная конференция с содержанием и порядком прохождения практики; Инструктаж по технике безопасности; Разработка индивидуального задания; Знакомство с детьми, проведение коммуникативных игр, планирование отрядных мероприятий.    
9.06.2020 Разработка отрядного уголка, тренинг на командообразование, праздник открытия смены.    
10.06.2020 Просмотр и обсуждение фильма «Юнга Северного флота» беседа на тему:»Кто такие герои»      
11.06.2020 Знакомство с «Волонтерами победы», обсуждаем важность памяти победы и передачи знаний о ней будущим поколениям. Кружок «Школа блогеров»      
12.06.2020 Линейка, посвященная Дню России, спортивный праздник «Найди клад», кружок школа блогеров.    
13.06.2020  Строевая подготовка. Просмотр и обсуждение спектакля «Детство…война», инсценировка отрывка из спектакля, кружок «Школа блогеров»        
15.06.2020 Беседа о вредных привычках, кружок «Школа блогеров»      
16.06.2020 Игра «Знай своих героев»,кружок «Школа блогеров»      
17.06.2020 Военго – патриотическая игра «Зарница» Кружок «Школа блогеров»      
18.06.2020 Экскурсия «По осколкам памяти войны» Мастер-класс «Гвоздика» Подготовка стенгазеты к дню памяти и скорби 22 июня.      
19.06.2020 Лагерный фестиваль военных песен «Вместе весело поем»    
20.06.2020 Игра «Эрудит» на знание родного края, праздник закрытия смены      
21- 22.06.2020 Защита отчета по практике с разбором конкретной ситуации из организации    
       

 

 

Уполномоченное лицо от профильной организации   Туканова Лариса Егоровна            ______________

                                                                                                                 /ФИО/                                                 (подпись)

 

Групповой руководитель                               Туканова Лариса Егоровна                               ______________                    

                                                                                                              /ФИО/                                                    (подпись)


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Психолого-педагогический институт

Кафедра педагогики

ОТЧЕТ

учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Обучающегося  2  курса, группы 2 БПО-РПМ,очной формы обучения

 

направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)направленность (профили) Дополнительное образование (режиссер-педагог). Дополнительное образование (преподаватель музыки))
______________    Шакирова Алия Рамилевна ____________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Групповой руководитель практики: Туканова Лариса Егоровна

(фамилия, имя, отчество)

Сроки практики «08» июня 2020 г. по «22»  июня 2020 г.

 

 

Я, Шакирова Алия Рамилевна, проходила учебную практику на базе ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с коронавирусом в условиях пандемии практика приобрела новую форму.

Программа практики включала цель - создание условий для формирования у обучающегося действенного опыта организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, способности к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.

Задачи практики:

- формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива;

- формировать коммуникативные умения;

- ознакомить с педагогическими технологиями, обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря;

- содействовать овладению обучающимися диагностическими методиками изучения личности ребенка, его способностей, интересов.

- изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;

- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и

проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;

- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.

Во время практики мной и Щепелиной Е.А. разработана тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря. Название  программы «Полярная звезда»

Продолжительность программы соотнесена со следующими показателями: практика длительностью 2 недели - с 08.06.2020 по 22.06.2020 г., рабочими днями являлись: понедельник - суббота; длительность рабочего дня в летнем лагере - с 8:30 до 15:00.

Тематическая программа летней смены предполагает, что практика проходила в г. Мурманск МБОУ гимназия №2; 8.06.2020-22.06.2020.
Возраст воспитанников 12-14 лет.
Основные особенности детей данного возраста:

· Начало полового созревание подростков;

· Антагонизм между мальчиками и девочками,

· Возможное внутреннее беспокойство.

· Мнение сверстников приорететнее мнения взрослых,

· дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета.

Место приоритетных направлений организации летнего отдыха детей в системе воспитательной и оздоровительной работы.

а) уровень и качество постановки спортивно-оздоровительной работы высокий, формы работы: ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе, спортивные игры, подвижные игры на улице.
б) уровень и качество организации разнообразной культурно-просветительской, досуговой деятельности происходил на высоком уровне. Целесообразность в проведение мероприятий заключалась в том, что тематика выбранных мероприятий полностью соответствовала заявленным задачам комплексной программы, соответствовала возрасту и степени развития воспитанников. Эффективность и результативность разнообразных видов и форм деятельности можно будет выявить в беседах с воспитанниками, а так же увидеть рейтинг каждого мероприятия, который они обозначают в отрядном уголке. Наиболее удачной формой можно считать лагерный фестиваль военных песен, занятия в рамках кружка «Школа блогеров», всевозможные игры «Эрудит», «Знай своих героев».
в) процесс военно-патриотического воспитания происходил с помощью мероприятий под названием «Военно-патриотическая игра Зарница», Экскурсия «По осколкам памяти войны», проходившем на территории лагеря.

 Перечень воспитательных мероприятий, которые Вами разработаны в ходе практики (перечислить):
-Беседа о вредных привычках;

-Беседа на тему: кто такие герои

-Знакомство с Волонтерами Победы, вопрос передачи памяти о войне будущим поколениям

Сотрудничество между мной и Щепелиной Е.А. складывалось комфортно, мы сразу распределили работу по навыкам и интересам, при этом старались советоваться друг с другом при написании программы, разработке мероприятий и бесед, очень ответственно подошли к подготовке ролика-экскурсии «На осколках памяти войны», мне понравилось работать с Елизаветой.

Анализ поставленных практикой задач:

- в процессе практики успешно были сформированы умения планировать, а также организовывать различную деятельность внутри коллектива, успешно были освоены разнообразные виды и формы проведения мероприятия (формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива);
- в ходе бесед и различных мероприятий с воспитанниками, у меня были улучшены коммуникативные умения, а так же усвоены новые формы и методы взаимодействия с детьми (формировать коммуникативные умения);
- в ходе установочных конференций, а так же консультаций лично с руководителем практики я ознакомилась с педагогическими технологиями, которые в дальнейшем мне помогли обеспечить качественную и профессиональную организацию детского отдыха.  (обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря);
- так же на конференциях и в ходе курса по основам вожатской деятельности мною были изучены виды и разновидности ДОЛ с круглосуточным пребыванием при образовательных организациях. (изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях);
- успешно были сформированы профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;
-  методика проведения мероприятий была успешно освоена в ходе организаций досуговой деятельности воспитанников, и были учтены в разработке сценариев и конспектов их возрастные и индивидуальные особенности. (освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности);
- овладения знаниями о оздоровительной и воспитательной работе с детьми в условиях работы ДОЛ были мною усвоены так же накурсе основ вожатской деятельности, методы и формы были применены мною в разработке программы летнего лагеря с дневным пребыванием (овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей);
- благодаря индивидуальным заданиям разработанными моими руководителями практики, мною были успешно усвоены методы диагностики детского коллектива и индивидуальные особенности воспитанников, что в дальнейшем помогло мне на практике создать здоровую и дружественную атмосферу в коллективе. (овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях);
- преподавателям и научному руководителю профессионально удалось достигнуть поставленных целей.  (стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях)

На производственной практике я научилась использовать ИКТ в более профессиональном варианте для совершенствования своей деятельности.

При проведении профилактических бесед и различных мероприятий, я использовала мультимедийное оборудование, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности.
При построении контакта с коллективом воспитанников мною были использованы такие педагогические принципы, как личностный подход, гуманизация межличностных отношений,мне это помогло мне выстроить теплые и доверительные отношения с воспитанниками. Как и в любом детском коллективе, бывают трудности в управлении, в подростковом возрасте детям свойственно демонстративное, протестное поведение, но это можно решить, если относиться к ребенку как к взрослому, быть с ним на равнее и дать ему возможность направить свои идеи и энергию на созидание.  
Очень важно не останавливаться на одних освоенных компетенциях, а развивать их в процессе своей педагогической деятельности.
Первым, что было сделано для обеспечения охраны и жизни здоровья детей в лагере – тщательное изучение техники безопасности. Здоровая среда была организована в ходе спортивных мероприятий и проведения занятий на свежем воздухе.
В ходе программы были запланированы мероприятия направление на: военно-патриотическое воспитание, развитие чувства любви к своей стране, родному краю и при этом дать возможность развитию творческого потенциала.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Так же, на практике мною были осуществлены поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Я научилась ставить цели, увереннее взаимодействовать с детьми, вовлекать их в коллективную деятельность, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
Небольшие трудности возникли в оформлении всей документации, а так же при подготовке видео экскурсии, так как мы хотели сделать интересный и качественный продукт.
Так же были небольшие трудности в разработке программы, но изучив предлагаемую литературу и воспользовавшись накопленными материалами в рамках изучения курса «Основы вожатской деятельности, мне удалось справиться.
Для совершенствования подготовки студентов к практике я бы посоветовала  больше внимания уделять разбору кейсов с проблемными ситуациями, возникающими между детьми.

 

22.06.2020 г.                                                (Шакирова А.Р..)

                                                    (подпись)























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: