Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
институт/факультет/филиал
Кафедра педагогики
ДНЕВНИК
___ учебной практики__
(вид, тип практики)
практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Сроки практики «08» июня 20 20 г. по «22» июня 20 20 г.
Обучающийся
ФИО Шакирова А.Р.
Группа 2БПО-РПМ
______ _______
(подпись)
Групповой руководитель практики:
Степень, звание - канд. пед. наук,
доцент кафедры педагогики
ФИО Туканова Лариса Егоровна
_______________ _____
(подпись)
Руководитель от профильной организации
Должность доцент кафедры педагогики
ФИО Туканова Лариса Егоровна
________ ____ __
(подпись)
Мурманск
20 20 г.
Место проведения ФГБОУ ВО «МАГУ»
Дата | Содержание выполненных работ | Отметка о выполнении (примечание) | Подпись руководителя практики от профильной организации |
8.06.2020 | Организационная конференция с содержанием и порядком прохождения практики; Инструктаж по технике безопасности; Разработка индивидуального задания; Знакомство с детьми, проведение коммуникативных игр, планирование отрядных мероприятий. | ||
9.06.2020 | Разработка отрядного уголка, тренинг на командообразование, праздник открытия смены. | ||
10.06.2020 | Просмотр и обсуждение фильма «Юнга Северного флота» беседа на тему:»Кто такие герои» | ||
11.06.2020 | Знакомство с «Волонтерами победы», обсуждаем важность памяти победы и передачи знаний о ней будущим поколениям. Кружок «Школа блогеров» | ||
12.06.2020 | Линейка, посвященная Дню России, спортивный праздник «Найди клад», кружок школа блогеров. | ||
13.06.2020 | Строевая подготовка. Просмотр и обсуждение спектакля «Детство…война», инсценировка отрывка из спектакля, кружок «Школа блогеров» | ||
15.06.2020 | Беседа о вредных привычках, кружок «Школа блогеров» | ||
16.06.2020 | Игра «Знай своих героев»,кружок «Школа блогеров» | ||
17.06.2020 | Военго – патриотическая игра «Зарница» Кружок «Школа блогеров» | ||
18.06.2020 | Экскурсия «По осколкам памяти войны» Мастер-класс «Гвоздика» Подготовка стенгазеты к дню памяти и скорби 22 июня. | ||
19.06.2020 | Лагерный фестиваль военных песен «Вместе весело поем» | ||
20.06.2020 | Игра «Эрудит» на знание родного края, праздник закрытия смены | ||
21- 22.06.2020 | Защита отчета по практике с разбором конкретной ситуации из организации | ||
Уполномоченное лицо от профильной организации Туканова Лариса Егоровна ______________
/ФИО/ (подпись)
Групповой руководитель Туканова Лариса Егоровна ______________
/ФИО/ (подпись)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ
учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Обучающегося 2 курса, группы 2 БПО-РПМ,очной формы обучения
направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)направленность (профили) Дополнительное образование (режиссер-педагог). Дополнительное образование (преподаватель музыки))
______________ Шакирова Алия Рамилевна ____________________
(фамилия, имя, отчество)
Групповой руководитель практики: Туканова Лариса Егоровна
(фамилия, имя, отчество)
Сроки практики «08» июня 2020 г. по «22» июня 2020 г.
Я, Шакирова Алия Рамилевна, проходила учебную практику на базе ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с коронавирусом в условиях пандемии практика приобрела новую форму.
Программа практики включала цель - создание условий для формирования у обучающегося действенного опыта организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, способности к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.
Задачи практики:
- формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива;
- формировать коммуникативные умения;
- ознакомить с педагогическими технологиями, обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря;
- содействовать овладению обучающимися диагностическими методиками изучения личности ребенка, его способностей, интересов.
- изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;
- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;
- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и
проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;
- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;
- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
Во время практики мной и Щепелиной Е.А. разработана тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря. Название программы «Полярная звезда»
Продолжительность программы соотнесена со следующими показателями: практика длительностью 2 недели - с 08.06.2020 по 22.06.2020 г., рабочими днями являлись: понедельник - суббота; длительность рабочего дня в летнем лагере - с 8:30 до 15:00.
Тематическая программа летней смены предполагает, что практика проходила в г. Мурманск МБОУ гимназия №2; 8.06.2020-22.06.2020.
Возраст воспитанников 12-14 лет.
Основные особенности детей данного возраста:
· Начало полового созревание подростков;
· Антагонизм между мальчиками и девочками,
· Возможное внутреннее беспокойство.
· Мнение сверстников приорететнее мнения взрослых,
· дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета.
Место приоритетных направлений организации летнего отдыха детей в системе воспитательной и оздоровительной работы.
а) уровень и качество постановки спортивно-оздоровительной работы высокий, формы работы: ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе, спортивные игры, подвижные игры на улице.
б) уровень и качество организации разнообразной культурно-просветительской, досуговой деятельности происходил на высоком уровне. Целесообразность в проведение мероприятий заключалась в том, что тематика выбранных мероприятий полностью соответствовала заявленным задачам комплексной программы, соответствовала возрасту и степени развития воспитанников. Эффективность и результативность разнообразных видов и форм деятельности можно будет выявить в беседах с воспитанниками, а так же увидеть рейтинг каждого мероприятия, который они обозначают в отрядном уголке. Наиболее удачной формой можно считать лагерный фестиваль военных песен, занятия в рамках кружка «Школа блогеров», всевозможные игры «Эрудит», «Знай своих героев».
в) процесс военно-патриотического воспитания происходил с помощью мероприятий под названием «Военно-патриотическая игра Зарница», Экскурсия «По осколкам памяти войны», проходившем на территории лагеря.
Перечень воспитательных мероприятий, которые Вами разработаны в ходе практики (перечислить):
-Беседа о вредных привычках;
-Беседа на тему: кто такие герои
-Знакомство с Волонтерами Победы, вопрос передачи памяти о войне будущим поколениям
Сотрудничество между мной и Щепелиной Е.А. складывалось комфортно, мы сразу распределили работу по навыкам и интересам, при этом старались советоваться друг с другом при написании программы, разработке мероприятий и бесед, очень ответственно подошли к подготовке ролика-экскурсии «На осколках памяти войны», мне понравилось работать с Елизаветой.
Анализ поставленных практикой задач:
- в процессе практики успешно были сформированы умения планировать, а также организовывать различную деятельность внутри коллектива, успешно были освоены разнообразные виды и формы проведения мероприятия (формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива);
- в ходе бесед и различных мероприятий с воспитанниками, у меня были улучшены коммуникативные умения, а так же усвоены новые формы и методы взаимодействия с детьми (формировать коммуникативные умения);
- в ходе установочных конференций, а так же консультаций лично с руководителем практики я ознакомилась с педагогическими технологиями, которые в дальнейшем мне помогли обеспечить качественную и профессиональную организацию детского отдыха. (обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря);
- так же на конференциях и в ходе курса по основам вожатской деятельности мною были изучены виды и разновидности ДОЛ с круглосуточным пребыванием при образовательных организациях. (изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях);
- успешно были сформированы профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;
- методика проведения мероприятий была успешно освоена в ходе организаций досуговой деятельности воспитанников, и были учтены в разработке сценариев и конспектов их возрастные и индивидуальные особенности. (освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности);
- овладения знаниями о оздоровительной и воспитательной работе с детьми в условиях работы ДОЛ были мною усвоены так же накурсе основ вожатской деятельности, методы и формы были применены мною в разработке программы летнего лагеря с дневным пребыванием (овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей);
- благодаря индивидуальным заданиям разработанными моими руководителями практики, мною были успешно усвоены методы диагностики детского коллектива и индивидуальные особенности воспитанников, что в дальнейшем помогло мне на практике создать здоровую и дружественную атмосферу в коллективе. (овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях);
- преподавателям и научному руководителю профессионально удалось достигнуть поставленных целей. (стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях)
На производственной практике я научилась использовать ИКТ в более профессиональном варианте для совершенствования своей деятельности.
При проведении профилактических бесед и различных мероприятий, я использовала мультимедийное оборудование, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности.
При построении контакта с коллективом воспитанников мною были использованы такие педагогические принципы, как личностный подход, гуманизация межличностных отношений,мне это помогло мне выстроить теплые и доверительные отношения с воспитанниками. Как и в любом детском коллективе, бывают трудности в управлении, в подростковом возрасте детям свойственно демонстративное, протестное поведение, но это можно решить, если относиться к ребенку как к взрослому, быть с ним на равнее и дать ему возможность направить свои идеи и энергию на созидание.
Очень важно не останавливаться на одних освоенных компетенциях, а развивать их в процессе своей педагогической деятельности.
Первым, что было сделано для обеспечения охраны и жизни здоровья детей в лагере – тщательное изучение техники безопасности. Здоровая среда была организована в ходе спортивных мероприятий и проведения занятий на свежем воздухе.
В ходе программы были запланированы мероприятия направление на: военно-патриотическое воспитание, развитие чувства любви к своей стране, родному краю и при этом дать возможность развитию творческого потенциала.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Так же, на практике мною были осуществлены поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Я научилась ставить цели, увереннее взаимодействовать с детьми, вовлекать их в коллективную деятельность, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
Небольшие трудности возникли в оформлении всей документации, а так же при подготовке видео экскурсии, так как мы хотели сделать интересный и качественный продукт.
Так же были небольшие трудности в разработке программы, но изучив предлагаемую литературу и воспользовавшись накопленными материалами в рамках изучения курса «Основы вожатской деятельности, мне удалось справиться.
Для совершенствования подготовки студентов к практике я бы посоветовала больше внимания уделять разбору кейсов с проблемными ситуациями, возникающими между детьми.
22.06.2020 г. (Шакирова А.Р..)
(подпись)