Анализ существующих аналогов информационной системы, патентный поиск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 7

1 Анализ существующих аналогов информационной системы, патентный поиск. 8

1.1 Аналоги информационной системы.. 8

1.2 Сравнительный анализ. 10

2 Расчет объема инвестиций на проект и затрат на его эксплуатацию.. 13

2.1 Расчет объема инвестиций на проект (единовременных затрат) 13

2.2 Расчет затрат на эксплуатацию.. 18

3 Архитектура взаимодействия программных модулей информационной системы.. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Цель учебной практики – изучение принципов решения профессиональных задач в части обеспечения эргономики рабочего места и расчета экономической эффективности. Приобретение систематических знаний в области предпроектного обследования объекта проектирования, систематизации и анализа материалов научного исследования предметной области, оформлении результатов исследования. систематических знаний в области предпроектного обследования объекта проектирования, систематизации и анализа материалов научного исследования предметной области, оформлении результатов исследования. Закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения. Приобретение заданных компетенций для будущей профессиональной деятельности.

Учебная практика относится к разделу Б.2 Основной образовательной программы «Практики». Учебная практика является начальным этапом по подготовке бакалавра к написанию и защите его ВКР.

Важной целью учебной практики является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи учебной практики:

-      Получение практических навыков по обеспечению эргономики рабочего места и расчету экономической эффективности.

-      Получение навыков оформления технической документации в соответствии с требованиями государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации


 


Анализ существующих аналогов информационной системы, патентный поиск

1.1 Аналоги информационной системы

Система управления запасами - это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.

Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Суть этого принципа заключается в том, что если руководящее звено системы оказывает управляющее воздействие на ее рабочий элемент, то в системе должна существовать «обратная связь», которая обеспечивает поступление данных о новом состоянии всей системы и оценивает результативность ее функционирования. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его и с учетом полученных новых данных о системе принять следующее корректирующее воздействие на нее.

В настоящее время на рынке программных средств для управления процессом закупок имеется достаточно широкий выбор программного обеспечения.

Для автоматизации работы предприятия, необходимо создать систему, с помощью которой можно было бы решить выделенные проблемы: ведение отчетности на предприятии, определение норм закупки сырья и учет сырья.

Следовательно, в системе должна быть предусмотрена возможность ведения отчетности, планирования закупок и учета сырья или товара. Были выделены 3 наиболее подходящих программных продукта для данной предметной области, в которых учтены эти возможности. Это следующие программные продукты:

1) Программный комплекс "Мастер Снабжения", разработан компанией "Русский деловой проект", Казань. (http://www.mastercost.ru/)

2) Система программ "1С: Предприятие 8.2", разработана фирмой "1С", Москва (http://www.1c.ru/rus/firm1c/firm1c. htm)

3) Программное обеспечение "IFS DISTRIBUTION (IFS Поставки)", разработано компанией IFS, Швеция (филиал в Москве http://www.ifsrussia.ru/ifsdistrib. htm).

"Мастер Снабжения"

Программный комплекс "Мастер Снабжения" - специализированная, комплексная электронная система материально-технического снабжения, ориентированная на специфику работы отделов снабжения коммерческих предприятий.

 

Программное обеспечение "Мастер снабжения", организует внутренние бизнес-процессы снабжения на предприятиях-заказчиках и строго определяет процедуру выбора поставщика только на основании результатов анализа рынка или проведения электронных торгов на закупку.

Программа "Мастер снабжения" предполагает объединить следующие достоинства существующих на рынке программных продуктов:

· единое информационное пространство, обеспечивающее полноту управления процессом снабжения;

· электронный сбор, согласование и утверждение заявок;

· ведение баз данных по товарам, поставщикам, транспортным компаниям;

· управление закупками, контроль оплат и поставок;

· различные алгоритмы выбора поставщика;

· интеграция с 1С: Предприятие 7.7 и 1С: Предприятие 8, а также другими программами учета запасов.

"1С: Предприятие 8.2"

Система программ "1С: Предприятие" включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Сама платформа ("1С: Предприятие 8.2") не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Наиболее подходящей конфигурацией для данной области является "1С: Предприятие 8. Общепит", так как она позволяет решить проблемы учета сырья и формирования отчетности.

Конфигурация "Общепит" обеспечивает следующие возможности:

· ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании в производство и формировании калькуляционных карточек;

· ведение количественного или количественно-суммового учета материально-производственных запасов (МПЗ) в разрезе складов;

· учет стандартных складских операций: поступления, перемещения, инвентаризации и списания МПЗ;

· учет приготовления пищевой продукции, а также количества и сумм списанных в производство ингредиентов, согласно заведенным рецептурам.

· учет оптовых отгрузок и розничных продаж;

· формирование аналитической и унифицированной отчетности.

"IFS DISTRIBUTION (IFS Поставки)"

Решение "IFS Поставки" обеспечивает полномасштабную автоматизацию управления товаропотоками, организацию отношений с поставщиками и потребителями, анализ и прогнозирование товаропотоков. Решение позволяет управлять всей цепочкой поставок, гибко сочетая возможности автоматического и ручного управления движением товаров от поставщиков до конечных покупателей и формализуя взаимодействие подразделений внутри фирмы при решении логистических задач.

Система позволяет полностью контролировать процесс прохождения заказа и выполнять необходимые действия в зависимости от состояния заказа. В соответствии со стандартами качества ISO9000 возможен мониторинг по позициям заказов, заказам, партиям, серийным номерам, проводкам. Это дает возможность легко определить причины возникшей проблемы и установить, на какую продукцию она повлияла.

Эффективно реализовать концепцию позволяет имеющийся в IFS Поставки механизм настроек. Он позволяет осуществлять автоматическую генерацию заказов снабжения на основе заказов сбыта. И, наоборот, генерацию заказов сбыта на базе информации о появившихся потребностях - созданных заказах снабжения, в которых поставщиком выступает данный субъект, производственных заказах и т.п.

Конечным результатом является автоматизация цепочки поставок, оставляющая при этом возможность ручного контроля на любом этапе.

В качестве наиболее важных критериев, по которым программные продукты отличаются друг от друга, были выделены следующие:

· Стоимость (в расчете на 3 АРМ);

· Стратегическое прогнозирование спроса и запасов

· Возможность ведения отчетности.

· Ведение реестра заказов для отслеживания истории редактирования и контроля исполнения поставщиком

· Учет сроков годности

· Прогнозирование дефицита до поставки

1.2 Сравнительный анализ

Для каждого критерия определяем методику оценки выполнения критерия. Возможные результаты: 1, если критерий выполняется и 0, если не выполняется.

Затем для каждого критерия определяем коэффициент значимости. Коэффициенты распределяются на отрезке от 0 до 1.

Производим расчет аддитивной суммы интегральной оценки для каждого сравниваемого продукта по следующей формуле (1.1)

,         (1.1)

где Oзn - интегральная оценка заявленного продукта;

n - количество критериев сравнения заявленных продуктов согласно таблице критериев;

Ki - коэффициент значимости критерия сравнения (от 0 до 1);

Zi - значение оценки степени выполнения критерия (от 0 до 4)

На основании сделанного обзора можно дать оценки рассмотренным системам по указанным выше критериям. Для наглядности сведем эти оценки в таблицу (см. таблицу 1.1)

Таблица 1.1 – Сравнительный анализ

Оценка

Критерий

Ki*

Разрабатываемая система

Мастер Снабжения

1С:

Предприятие

IFS Поставки

Zi Zi* Ki Zi Zi* Ki Zi Zi* Ki Zi Zi* Ki
Стоимость 0,4 3 1,2 2 0,8 3 1,2 4 1,6
Возможность ведения отчетности 0,6 4 2,4 3 1,8 4 2,4 3 1,8
Стратегическое прогнозирование спроса и запасов 0,9 4 3,6 2 1,8 3 2,7 3 2,7
Ведение реестра заказов для отслеживания истории редактирования и контроля исполнения поставщиком 0,9 3 2,7 3 2,7 3 2,7 3 2,7
Учет сроков годности 0,8 4 3,2 2 1,6 3 2,4 3 2,4
Прогнозирование дефицита до поставки 0,5 3 1,5 2 1 4 2 4 2
Интегральная оценка Q  

14,6

9,7

13,4

13,2

Проведя анализ, представленных программных продуктов, можно сделать выбор средства необходимого для использования в данном случае на основе значений нормализованных оценок. В таблице 1.1 видно, что по критериям разрабатываемая система является наиболее предпочтительной, так как не уступает остальным системам по функционалу.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: