СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 7
1 Анализ существующих аналогов информационной системы, патентный поиск. 8
1.1 Аналоги информационной системы.. 8
1.2 Сравнительный анализ. 10
2 Расчет объема инвестиций на проект и затрат на его эксплуатацию.. 13
2.1 Расчет объема инвестиций на проект (единовременных затрат) 13
2.2 Расчет затрат на эксплуатацию.. 18
3 Архитектура взаимодействия программных модулей информационной системы.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
ВВЕДЕНИЕ
Цель учебной практики – изучение принципов решения профессиональных задач в части обеспечения эргономики рабочего места и расчета экономической эффективности. Приобретение систематических знаний в области предпроектного обследования объекта проектирования, систематизации и анализа материалов научного исследования предметной области, оформлении результатов исследования. систематических знаний в области предпроектного обследования объекта проектирования, систематизации и анализа материалов научного исследования предметной области, оформлении результатов исследования. Закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения. Приобретение заданных компетенций для будущей профессиональной деятельности.
|
|
Учебная практика относится к разделу Б.2 Основной образовательной программы «Практики». Учебная практика является начальным этапом по подготовке бакалавра к написанию и защите его ВКР.
Важной целью учебной практики является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Задачи учебной практики:
- Получение практических навыков по обеспечению эргономики рабочего места и расчету экономической эффективности.
- Получение навыков оформления технической документации в соответствии с требованиями государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации
Анализ существующих аналогов информационной системы, патентный поиск
1.1 Аналоги информационной системы
Система управления запасами - это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.
Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Суть этого принципа заключается в том, что если руководящее звено системы оказывает управляющее воздействие на ее рабочий элемент, то в системе должна существовать «обратная связь», которая обеспечивает поступление данных о новом состоянии всей системы и оценивает результативность ее функционирования. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его и с учетом полученных новых данных о системе принять следующее корректирующее воздействие на нее.
|
|
В настоящее время на рынке программных средств для управления процессом закупок имеется достаточно широкий выбор программного обеспечения.
Для автоматизации работы предприятия, необходимо создать систему, с помощью которой можно было бы решить выделенные проблемы: ведение отчетности на предприятии, определение норм закупки сырья и учет сырья.
Следовательно, в системе должна быть предусмотрена возможность ведения отчетности, планирования закупок и учета сырья или товара. Были выделены 3 наиболее подходящих программных продукта для данной предметной области, в которых учтены эти возможности. Это следующие программные продукты:
1) Программный комплекс "Мастер Снабжения", разработан компанией "Русский деловой проект", Казань. (http://www.mastercost.ru/)
2) Система программ "1С: Предприятие 8.2", разработана фирмой "1С", Москва (http://www.1c.ru/rus/firm1c/firm1c. htm)
3) Программное обеспечение "IFS DISTRIBUTION (IFS Поставки)", разработано компанией IFS, Швеция (филиал в Москве http://www.ifsrussia.ru/ifsdistrib. htm).
"Мастер Снабжения"
Программный комплекс "Мастер Снабжения" - специализированная, комплексная электронная система материально-технического снабжения, ориентированная на специфику работы отделов снабжения коммерческих предприятий.
Программное обеспечение "Мастер снабжения", организует внутренние бизнес-процессы снабжения на предприятиях-заказчиках и строго определяет процедуру выбора поставщика только на основании результатов анализа рынка или проведения электронных торгов на закупку.
Программа "Мастер снабжения" предполагает объединить следующие достоинства существующих на рынке программных продуктов:
· единое информационное пространство, обеспечивающее полноту управления процессом снабжения;
· электронный сбор, согласование и утверждение заявок;
· ведение баз данных по товарам, поставщикам, транспортным компаниям;
· управление закупками, контроль оплат и поставок;
· различные алгоритмы выбора поставщика;
· интеграция с 1С: Предприятие 7.7 и 1С: Предприятие 8, а также другими программами учета запасов.
"1С: Предприятие 8.2"
Система программ "1С: Предприятие" включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Сама платформа ("1С: Предприятие 8.2") не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Наиболее подходящей конфигурацией для данной области является "1С: Предприятие 8. Общепит", так как она позволяет решить проблемы учета сырья и формирования отчетности.
Конфигурация "Общепит" обеспечивает следующие возможности:
· ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании в производство и формировании калькуляционных карточек;
· ведение количественного или количественно-суммового учета материально-производственных запасов (МПЗ) в разрезе складов;
· учет стандартных складских операций: поступления, перемещения, инвентаризации и списания МПЗ;
· учет приготовления пищевой продукции, а также количества и сумм списанных в производство ингредиентов, согласно заведенным рецептурам.
|
|
· учет оптовых отгрузок и розничных продаж;
· формирование аналитической и унифицированной отчетности.
"IFS DISTRIBUTION (IFS Поставки)"
Решение "IFS Поставки" обеспечивает полномасштабную автоматизацию управления товаропотоками, организацию отношений с поставщиками и потребителями, анализ и прогнозирование товаропотоков. Решение позволяет управлять всей цепочкой поставок, гибко сочетая возможности автоматического и ручного управления движением товаров от поставщиков до конечных покупателей и формализуя взаимодействие подразделений внутри фирмы при решении логистических задач.
Система позволяет полностью контролировать процесс прохождения заказа и выполнять необходимые действия в зависимости от состояния заказа. В соответствии со стандартами качества ISO9000 возможен мониторинг по позициям заказов, заказам, партиям, серийным номерам, проводкам. Это дает возможность легко определить причины возникшей проблемы и установить, на какую продукцию она повлияла.
Эффективно реализовать концепцию позволяет имеющийся в IFS Поставки механизм настроек. Он позволяет осуществлять автоматическую генерацию заказов снабжения на основе заказов сбыта. И, наоборот, генерацию заказов сбыта на базе информации о появившихся потребностях - созданных заказах снабжения, в которых поставщиком выступает данный субъект, производственных заказах и т.п.
Конечным результатом является автоматизация цепочки поставок, оставляющая при этом возможность ручного контроля на любом этапе.
В качестве наиболее важных критериев, по которым программные продукты отличаются друг от друга, были выделены следующие:
· Стоимость (в расчете на 3 АРМ);
· Стратегическое прогнозирование спроса и запасов
· Возможность ведения отчетности.
· Ведение реестра заказов для отслеживания истории редактирования и контроля исполнения поставщиком
· Учет сроков годности
· Прогнозирование дефицита до поставки
|
|
1.2 Сравнительный анализ
Для каждого критерия определяем методику оценки выполнения критерия. Возможные результаты: 1, если критерий выполняется и 0, если не выполняется.
Затем для каждого критерия определяем коэффициент значимости. Коэффициенты распределяются на отрезке от 0 до 1.
Производим расчет аддитивной суммы интегральной оценки для каждого сравниваемого продукта по следующей формуле (1.1)
, (1.1)
где Oзn - интегральная оценка заявленного продукта;
n - количество критериев сравнения заявленных продуктов согласно таблице критериев;
Ki - коэффициент значимости критерия сравнения (от 0 до 1);
Zi - значение оценки степени выполнения критерия (от 0 до 4)
На основании сделанного обзора можно дать оценки рассмотренным системам по указанным выше критериям. Для наглядности сведем эти оценки в таблицу (см. таблицу 1.1)
Таблица 1.1 – Сравнительный анализ
Оценка Критерий | Ki* | Разрабатываемая система | Мастер Снабжения | 1С: Предприятие | IFS Поставки | ||||
Zi | Zi* Ki | Zi | Zi* Ki | Zi | Zi* Ki | Zi | Zi* Ki | ||
Стоимость | 0,4 | 3 | 1,2 | 2 | 0,8 | 3 | 1,2 | 4 | 1,6 |
Возможность ведения отчетности | 0,6 | 4 | 2,4 | 3 | 1,8 | 4 | 2,4 | 3 | 1,8 |
Стратегическое прогнозирование спроса и запасов | 0,9 | 4 | 3,6 | 2 | 1,8 | 3 | 2,7 | 3 | 2,7 |
Ведение реестра заказов для отслеживания истории редактирования и контроля исполнения поставщиком | 0,9 | 3 | 2,7 | 3 | 2,7 | 3 | 2,7 | 3 | 2,7 |
Учет сроков годности | 0,8 | 4 | 3,2 | 2 | 1,6 | 3 | 2,4 | 3 | 2,4 |
Прогнозирование дефицита до поставки | 0,5 | 3 | 1,5 | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 |
Интегральная оценка Q | 14,6 | 9,7 | 13,4 | 13,2 |
Проведя анализ, представленных программных продуктов, можно сделать выбор средства необходимого для использования в данном случае на основе значений нормализованных оценок. В таблице 1.1 видно, что по критериям разрабатываемая система является наиболее предпочтительной, так как не уступает остальным системам по функционалу.