Архитектура взаимодействия программных модулей информационной системы

Для автоматизированной подсистемы определим следующие модули:

1) Модуль авторизации – позволяет создавать, изменять и удалять информацию о пользователе, аутентифицировать и идентифицировать пользователей информационной системы.

Система поддерживает многопользовательский режим работы для категорий пользователей: администратор, пользователь по умолчанию.

Модуль взаимодействует с внутренним хранилищем «». В хранилище «Учетные записи и сессии» также хранится информация о сессиях пользователя.

Таблица 3.1 – Входные и выходные параметры модуля:

Модуль авторизации

Входные параметры Выходные параметры
Логин пользователя Пароль пользователя Группа пользователей Решение о допуске в систему Идентификационная информация

2) Модуль прогнозирования закупок – производится анализ поступивших заявок на закупку товара от компаний-покупателей.

Модели обучения системы прогнозирования и спроса запасов с использованием технологий машинного обучения.

Таблица 3.2 – Входные и выходные параметры модуля:

Модуль прогнозирования закупок

Входные параметры Выходные параметры
Вся предыдущая статистика поставок. Свойства продукта. Возможный спрос на определенную продукцию. Рекомендации по закупке, продаже товара.

3) Модуль визуализации результатов выборки товара - визуализация исходных данных, результатов прогнозирования закупок, а также промежуточных и окончательных результатов.

Процесс визуализации результатов выборки товара включает в себя:

1) Формирование и открытие интерфейсной формы;

2) Получение данных из базы знаний;

3) Формирование списка продуктов;

4) Вывод списка востребованных товаров;

5) Формирование списка необходимых закупок.

Данный модуль взаимодействует с внутренним хранилищем результатов прогнозирования и базой данных поставщиков и их предложенной продукции.

Таблица 3.3 – Входные и выходные параметры модуля:

Модуль визуализации результатов выборки товара

Входные параметры Выходные параметры
Результаты анализа и прогнозирования закупки Список товара необходимых для закупки

4) Модуль формирования запроса для выбора поставщика - организация выбора товаров по различным критериям (выгодная цена, с учетом акции и скидок), которые устанавливает инженер-конструктор в процессе формирования запроса. Модуль формирует и открывает интерфейсную форму, на которой пользователю необходимо:

- Выбрать одну или несколько характеристик, или получить переданную цепочку;

- Определить порядок сортировки товаров и поставщиков;

- Определить критерии выбора, указать их значения и возможный порог отклонения;

- Определить значения порога соответствия.

Таблица 3.4 – Входные и выходные параметры модуля:

Модуль формирования запроса для выбора поставщика

Входные параметры Выходные параметры
Наименование товаров. Критерии выбора поставщиков Наиболее выгодное предложение от поставщиков

5) Модуль формирования отчетности - в системе функционируют следующие виды отчетов:

- заявки на закупку товара;

- статистика наиболее востребованных товаров на определенный период времени;

- отчет о результатах прогнозирования;

- накладные на закупку товара.

Таблица 3.5 – Входные и выходные параметры модуля:

Модуль формирования отчетности

Входные параметры Выходные параметры
Свойства товара, результаты прогнозирования Сформированные файлы отчетов

6) Модуль интерфейса пользователя – формирует графический интерфейс пользователя и представляет набор средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с системой, активизирует работу с другими модулями.

Таблица 3.6 – Входные и выходные параметры модуля:

Модуль интерфейса пользователя

Входные параметры Выходные параметры
Данные о пользователе Набор команд соответствующих правам пользователя

Взаимодействие модулей автоматизированной подсистемы представлено на рисунке 3.1. База данных на диаграмме является основным хранилищем данных для подсистем, связанных с процессами закупок. Внутреннее хранилище включает в себя: хранилище результатов выбора товаров, поставщиков и хранилище учетных записей и сессий.

Рисунок 3.1 – Схема взаимодействия программных модулей системы

1 – аутентификационные данные; 2 – данные персонализации; 3 – учетные записи пользователей; 4 – работа с товарными характеристиками; 5 - данные для активации модуля; 6 – необходимые данные, характеристики товаров для закупки; 7 – данные о спросе; 8 – сформированный запрос для выбора товаров; 9 – метаданные о результатах выбора.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения учебной практики были проведен анализ существующих аналогов информационной системы, изучены основные функциональные особенности и принципы работы информационных систем интеллектуального управления запасами в торговой и производственной сферах, проведено сравнение систем, выявлены достоинства и недостатки каждой системы, составлены дополнительные требования к разрабатываемому программному обеспечению.

Проведён технико-экономический анализ. На основе показателей и коэффициентов, действующих на данный момент, был произведен расчет объема инвестиций на проект, а также расчёт затрат на эксплуатацию данного программного продукта.

По итогам исследования и анализа основных программных модулей информационной системы были определены архитектура и их взаимодействие между собой. В отчете описаны основные модули, их входные и выходные параметры, основной функционал. В результате анализа была построена схема взаимодействия программных модулей системы.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: