Для автоматизированной подсистемы определим следующие модули:
1) Модуль авторизации – позволяет создавать, изменять и удалять информацию о пользователе, аутентифицировать и идентифицировать пользователей информационной системы.
Система поддерживает многопользовательский режим работы для категорий пользователей: администратор, пользователь по умолчанию.
Модуль взаимодействует с внутренним хранилищем «». В хранилище «Учетные записи и сессии» также хранится информация о сессиях пользователя.
Таблица 3.1 – Входные и выходные параметры модуля:
Модуль авторизации | |
Входные параметры | Выходные параметры |
Логин пользователя Пароль пользователя Группа пользователей | Решение о допуске в систему Идентификационная информация |
2) Модуль прогнозирования закупок – производится анализ поступивших заявок на закупку товара от компаний-покупателей.
Модели обучения системы прогнозирования и спроса запасов с использованием технологий машинного обучения.
Таблица 3.2 – Входные и выходные параметры модуля:
|
|
Модуль прогнозирования закупок | |
Входные параметры | Выходные параметры |
Вся предыдущая статистика поставок. Свойства продукта. | Возможный спрос на определенную продукцию. Рекомендации по закупке, продаже товара. |
3) Модуль визуализации результатов выборки товара - визуализация исходных данных, результатов прогнозирования закупок, а также промежуточных и окончательных результатов.
Процесс визуализации результатов выборки товара включает в себя:
1) Формирование и открытие интерфейсной формы;
2) Получение данных из базы знаний;
3) Формирование списка продуктов;
4) Вывод списка востребованных товаров;
5) Формирование списка необходимых закупок.
Данный модуль взаимодействует с внутренним хранилищем результатов прогнозирования и базой данных поставщиков и их предложенной продукции.
Таблица 3.3 – Входные и выходные параметры модуля:
Модуль визуализации результатов выборки товара | |
Входные параметры | Выходные параметры |
Результаты анализа и прогнозирования закупки | Список товара необходимых для закупки |
4) Модуль формирования запроса для выбора поставщика - организация выбора товаров по различным критериям (выгодная цена, с учетом акции и скидок), которые устанавливает инженер-конструктор в процессе формирования запроса. Модуль формирует и открывает интерфейсную форму, на которой пользователю необходимо:
- Выбрать одну или несколько характеристик, или получить переданную цепочку;
- Определить порядок сортировки товаров и поставщиков;
- Определить критерии выбора, указать их значения и возможный порог отклонения;
|
|
- Определить значения порога соответствия.
Таблица 3.4 – Входные и выходные параметры модуля:
Модуль формирования запроса для выбора поставщика | |
Входные параметры | Выходные параметры |
Наименование товаров. Критерии выбора поставщиков | Наиболее выгодное предложение от поставщиков |
5) Модуль формирования отчетности - в системе функционируют следующие виды отчетов:
- заявки на закупку товара;
- статистика наиболее востребованных товаров на определенный период времени;
- отчет о результатах прогнозирования;
- накладные на закупку товара.
Таблица 3.5 – Входные и выходные параметры модуля:
Модуль формирования отчетности | |
Входные параметры | Выходные параметры |
Свойства товара, результаты прогнозирования | Сформированные файлы отчетов |
6) Модуль интерфейса пользователя – формирует графический интерфейс пользователя и представляет набор средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с системой, активизирует работу с другими модулями.
Таблица 3.6 – Входные и выходные параметры модуля:
Модуль интерфейса пользователя | |
Входные параметры | Выходные параметры |
Данные о пользователе | Набор команд соответствующих правам пользователя |
Взаимодействие модулей автоматизированной подсистемы представлено на рисунке 3.1. База данных на диаграмме является основным хранилищем данных для подсистем, связанных с процессами закупок. Внутреннее хранилище включает в себя: хранилище результатов выбора товаров, поставщиков и хранилище учетных записей и сессий.
Рисунок 3.1 – Схема взаимодействия программных модулей системы
1 – аутентификационные данные; 2 – данные персонализации; 3 – учетные записи пользователей; 4 – работа с товарными характеристиками; 5 - данные для активации модуля; 6 – необходимые данные, характеристики товаров для закупки; 7 – данные о спросе; 8 – сформированный запрос для выбора товаров; 9 – метаданные о результатах выбора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения учебной практики были проведен анализ существующих аналогов информационной системы, изучены основные функциональные особенности и принципы работы информационных систем интеллектуального управления запасами в торговой и производственной сферах, проведено сравнение систем, выявлены достоинства и недостатки каждой системы, составлены дополнительные требования к разрабатываемому программному обеспечению.
Проведён технико-экономический анализ. На основе показателей и коэффициентов, действующих на данный момент, был произведен расчет объема инвестиций на проект, а также расчёт затрат на эксплуатацию данного программного продукта.
По итогам исследования и анализа основных программных модулей информационной системы были определены архитектура и их взаимодействие между собой. В отчете описаны основные модули, их входные и выходные параметры, основной функционал. В результате анализа была построена схема взаимодействия программных модулей системы.