Состав работ в летний и зимний период

Услуги ДРСУ №735

  • строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог;
  • подготовительные работы;
  • земляные работы;
  • устройство дорожной одежды;
  • устройство асфальтобетонного покрытия;
  • устройство цементобетонных покрытий;
  • установка дорожных знаков;
  • реализация асфальтобетонных и цементобетонных смесей и растворов;
  • реализация гравийно-песчаных смесей;
  • аренда дорожно-строительной техники.

 

 

2. Цели и задачи практики, индивидуальное задание

Целями технологической практики являются:

- знакомство с производством работ при сооружении автомобильных;

- закрепление на практике теоретических знаний;

- получение практических навыков.

Задачи практики:

- знакомство с работой в дорожно-строительной отрасли;

- изучение состава работ;

- приобретение практических навыков;

- изучение нормативных документов.

Индивидуальные задания:

1. Структура предприятия и производственная база.

2. Состав работ в летний и зимний период(технологии).

3. Изучить ТНПА применяемые при производстве работ.

 

Структура предприятия и производственная база

     Дорожно-ремонтное строительное управление №735 входит в состав КУП «Минскоблдорстрой», которое отвечает за транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования в Минской области. Главой дорожно-ремонтное строительное управления №735 является Директор Корбачев Александр Федорович. В непосредственном подчинении у начальника находятся следующие сотрудники:

- заместитель начальника;

- главный инженер;

- главный бухгалтер;

-начальник производственно-планового отдела;

-главный механик;

-главный энергетик;

-инженер по технике безопасности.

Структуру предприятия формируют следующие его отделы:

· Производственно-плановый отдел;

· Отдел механизации;

· Отдел снабжения;

· Бухгалтерия;

· Отдел кадров;

· Транспортный отдел.

     Производственно-плановый отдел занимается оперативным управлением производственной деятельностью организации; осуществляет текущее планирование, участие в перспективном планировании производственной деятельности; осуществляет оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных проблемах и возможных вариантах их решения и решает иные задачи в соответствии с целями организации.

     Отдел механизации обеспечивает общий технический надзор за эксплуатацией подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин и механизмов, а так же технологического оборудования, применяемого при производстве работ; организовывает техническое обслуживание и ремонт техники; обеспечивает безаварийную, безопасную и высокоэффективную работу техники и т. д.


     Отдел снабжения занимается обеспечением необходимыми строительными материалами и топливом на разных этапах строительства; осуществляет хранение и доставку материалов согласно запросам организации; обеспечивает работников всем необходимым оборудованием и инструментами для работы.

     Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета активов компании, обязательств, расчетов с поставщиками, реализации продукции и прочее; подготовку и прием первичной документации; расчет и уплату налогов в бюджеты всех уровней; начисление зарплаты сотрудникам; участие в разработке комплекса мероприятий, направленных на рациональное использование финансовых ресурсов.

     Отдел кадров правильно учитывает работу сотрудников, определяет количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты; организовывает отбор, набор и найм персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме; занимается создание эффективной системы штатных сотрудников.

      Транспортный отдел осуществляет организацию  бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах; совершенствование работы транспортных подразделений предприятия, улучшение использования транспортных средств, повышение их экономичности.

         

 


Состав работ в летний и зимний период

Состав работ в летний период

Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств. Особое внимание

необходимо уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развития пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.

Основные задачи содержания земляного полотна в летний период - выполнить работы по очистке и восстановлению дефектов водоотводных устройств, обочин и откосов.

Земляное полотно и система водоотвода

  • очистка от посторонних предметов резервов, откосов, обочин;
  • профилировка летних и тракторных путей, грунтовых объездов в местах производства работ;
  • уход за укрепительными и защитными сооружениями;
  • заделывают отдельные повреждения слоев укрепления и восстанавливают отдельные разрушения мест укрепления откосов;
  • очистка отдельных участков лотков, водотоков, водоотводных канав с обеспечением продольного уклона дна канавы не менее 5%;
  • восстанавливают дренажную систему;
  • содержание обочин - ремонт, профилировка
  • содержание систем водоотвода
  • скашивание травы на обочинах, откосов и резервов, вырубка кустарников. Желательно все это проводить до начала цветения трав.

Содержание дорожных одежд. Основной задачей содержания дорожных одежд является систематический уход, поддержание и повышение транспортно-эксплуатационных качеств покрытия и содержание его в чистоте и порядке. Характер и объём работ по содержанию зависят от периода года, типа покрытия и конструкции дорожной одежды.

Дорожная одежда переходного типа.

  • обработка обеспыливающими материалами, которые распределяются не только на покрытие, но и на обочины. Норма расхода определяется опытным путем (зависит от интенсивности и состава движения, климатических особенностей и материала покрытия). Различают первичную и повторную обработку. Повторную обработку проводят при появлении первых признаках пылеобразования, норму расхода для повторной обработки уменьшают в 2 раза. При обработке сначала обрабатывают --- остановки, кривые малых радиусов, места концентрации ДТП, пересеченя в одном уровне, крутые спуски.

При гравийных покрытиях обеспыливание проводят двумя способами: 1) пропиткой — это производят при содержании 2) смешением материала с обеспыливающим материалом. - это производят на завершающем этапе ремонта АД с гравийным или щебеночным покрытием.

Технология пропитки

1. Участку придается ровность, требуемый поперечный профиль, удаляются крупные частицы материала покрытия. Влажность материала должна быть меньше или равна оптимальной. 2. Производится розлив материала, в два - три приёма, каждый последующий розлив производится после того, как впитался предыдущий.

3. Регулирование движения на участках розлива обеспылевающего метериала

Метод смешения

1. Гравийную смесь оптимального состава для верхнего слоя разравнивают а/гр на всю ширину покрытия.

2. Разливают раствор или распределяют твердый обеспыливающий материал в кол-ве 80% нормы, которую увеличивают в 3-5раз в зависимости от толщины обработанного слоя.

3. Тчательно перемешивают смесь, разравнивают и профилируют а/гр, уплотняют самоходными катками за8-10 проходов.

4. Распределяют раствор 20% нормы.

5. В течение 5-7 дней регулируют движение т.с. чтобы получить равномерно накатанную поверхность, скорость а/м не>40км/ч

Обеспыливающие материалы делятся на две группы:

1. Гигроскопические (хлористый кальций, техническая повареная соль в виде растворов 20-30%концентрации 0,15-0,34л нам3), вода морская, из соляных озер, техническая, ХКФ- хлористый кальций ингибированный фосфатами)

2. Органические (лигносульфанат технический, битумные эмульсии, сырая нефть, жидкие битумы и дегти). Разливают нагретыми до 50-700С, чем обеспечивается их нормальное впитывание.

Нормы расхода:

Твердых солей 0,4-2кг/м2, жидкого битума 0,7-1,2л/м2, растворов солей 1-4л/м2

-Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями.

Очистка покрытия от пыли и грязи выполняется систематически весной, летом и осенью, поскольку наличие пыли и грязи на проезжей части снижает сцепные качества покрытия, загрязняет проходящие автомобили, ухудшает видимость. Значительные отложения грязи, которые могут образоваться на отдельных участках весной и осенью, удаляют автогрейдерами, а небольшие

отложения удаляют подметанием механическими щётками или поливомоечными машинами.

Поливку дорожных покрытий производят в жаркие летние дни на участках дорог, проходящих в пределах населённых пунктов. Поливка от мойки отличается тем, что струи воды направлены вперёд и вверх по ходу движения машины, в результате чего вода разбрызгивается и смачивает покрытие, улучшая

микроклимат и создавая прохладу. Расход воды при поливке асфальтобетонного покрытия 0,2-0,3 л/м2.

Ликвидация скользкости от избытка битума. В жаркие летние дни на отдельных участках покрытий из асфальтобетона и других битумоминеральных материалов под действием автомобильного движения и солнечных лучей на поверхность покрытия может выступить избыток вяжущего, в результате чего возникает скользкость. Смеси с избыточным количеством вяжущего обладают повышенной пластичностью, что способствует образованию волн, колеи и наплывов.

Остановка развития трещин. Работы по остановке трещин ведут в любое время года по мере обнаружения трещинообразования, кроме периодов, когда проезжая часть покрыта снегом или льдом.

При содержании цементобетонных покрытий производят заделку швов и трещин, повреждений кромок и граней плит, отдельных раковин; ликвидируют местные просадки и поднятия отдельных плит и восстанавливают поверхность участков с очагами шелушения. Трещины предварительно разделывают

пальцевыми фрезами, очищают, а затем заливают. Заливку швов и трещин от 5 до 25 мм производят преимущественно битумными мастиками (в том числе и резинобитумными), составы которых подбирают в зависимости от местных условий.

-Содержание дорог с переходными и низшими типами покрытий.

С целью улучшения ровности покрытия иьравномерного распределения минерального материала по поверхности дорожной одежды осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные выбоины, колеи и просадки.

В летний период профилирование производят после дождей по мере необходимости.

Для обеспечения нормальных условий движения в жаркое и сухое время года на пылящих покрытиях проезжей части и неукреплённых обочинах, особенно в населённых пунктах, у автобусных остановок проводят работы по обеспыливанию.

 

 

Состав работ в зимний период

Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями. Эти мероприятия должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог.

Для выполнения указанных требований дорожная эксплуатационная служба должна обеспечить высокий уровень зимнего содержания дорог, основными показателями которого являются (рис. 1.1): ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с момента от начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин; толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах; сроки очистки дороги от снега и ликвидации гололёда и зимней скользкости.

Рис. 1.1. Основные показатели уровня зимнего содержания дорог: В 1 - очищенная от снега и льда поверхность дороги, м; В - ширина проезжей части, м; hг - толщина слоя рыхлого или уплотнённого снега на поверхности дороги, мм; hо - толщина слоя снега на обочине

Зимний период года является самым сложным для эксплуатации дорог и организации движения. Состояние поверхности дорог и условия движения зимой формируются под влиянием отрицательной температуры воздуха, ветра, снегопада, метели, гололёда и ограниченной метеорологической видимости, а также сочетания этих факторов.

 

Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы с одной стороны обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей, с другой - максимально облегчить, ускорить и удешевить зимнее содержание. Чтобы обеспечить выполнение этой задачи, при зимнем содержании проводятся:

профилактические меры, цель которых - не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге; к числу таких мер относятся уменьшение снегозависимости дорог, профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными веществами и др.;

защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и льда, поступающего с прилегающей местности; к ним относится применение защит от метелевого переноса, от снежных лавин, от наледного льда. Главным критерием качества снегозащиты следует считать полное исключение отложений метелевого снега на дорогах с тем, чтобы для патрульной снегоочистки оставалось только удаление снега, выпадающего во время снегопадов;

меры по удалению уже возникших снежных и ледяных отложений (например, очистка дорог от снега и льда), а также по уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой).

Работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ 50597 – 93, и соответствовать заданному уровню содержания. Дорожная классификация зимней скользкости: Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожных покрытиях, по внешним признакам подразделяют: – на рыхлый снег – откладывается на покрытии в виде ровного по толщине слоя; – снежный накат – слой снега, уплотненный колесами проходящего транспорта; – стекловидный лед – появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм, и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более. Для организации работ по борьбе и предотвращению образования зимней скользкости необходимо учитывать ее вид, погодные условия, предшествующие и сопутствующие образованию скользкости, и тенденцию их изменения. Противогололедные материалы К противогололедным материалам (ПГМ) относятся: 1) химические: а) твердые: – кристаллические – гранулированные, – чешуированные. б) жидкие; – растворы, – рассолы. 2) фрикционные; – мелкий щебень, – песок, – песчано-гравийная смесь (ПГС), – шлак, – золы уноса. 3) комбинированные: – смесь фрикционных и химических материалов (ППС). 21 Фрикционные ПГМ должны повышать коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на покрытии для обеспечения безопасных условий движения; иметь высокие физико-механические свойства, препятствующие разрушению, износу, дроблению и шлифованию ПГМ. Их применяют в сухом, рассыпчатом состоянии с влажностью, не превышающей безопасную, в отношении смерзания. Комбинированные ПГМ обладают одновременно функциями фрикционных и химических материалов и состоят из смеси песка и химических реагентов. В качестве химических добавок используют твердые соли: технический хлористый натрий, соль сильвинитовых отвалов и хлористый кальций. Из жидких хлоридов для этих целей пригодны высококонцентрированные хлориды натрия, кальция и магния. Пескосоляную смесь приготавливают на базах ПГМ путем тщательного перемешивания компонентов смеси. Все химические ПГМ применяют в твердом, жидком и смоченном виде. Они должны обладать следующими общими свойствами: – понижать температуру замерзания раствора; – обеспечивать таяние снежно-ледяных отложений на дорожных покрытиях; – проникать сквозь слои снега и льда, разрушая межкристаллические связи, и снижать силы смерзания слоев отложений с дорожным покрытием; – не увеличивать скользкость обработанных покрытий, особенно при использовании ПГМ в виде растворов; – быть технологичными при хранении, транспортировке и применении; – быть экологически безопасными и не оказывать вредного влияния на природную среду, металл, бетон, кожу и резину. По химическому составу ПГМ этой группы разделяют на четыре подгруппы: хлориды; ацетаты; карбамиды и нитраты. Противогололедные материалы распределяют равномерно по поверхности покрытия в соответствии с необходимыми нормами расхода, которые устанавливают в зависимости от вида и толщины гололедных образований, а также температуры и влажности воздуха. Оптимальные величины норм распределения твердых химических ПГМ (г/м 2) и жидких (л/м 2) представлены в прил. 2. Способы борьбы с зимней скользкостью При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, комбинированный, фрикционный и физико-фрикционный способы борьбы с зимней скользкостью. Химический способ основан на использовании химических материалов, обладающих способностью при контакте со снежно-ледяными отложениями переводить их в раствор, не замерзающий при отрицательных температурах. При химическом способе распределяют чистые ПГМ в твердом или жидком виде с целью профилактики образования зимней скользкости или ликвидации уже образовавшихся снежно-ледяных отложений. Комбинированный (химико-фрикционный) способ предусматривает совместное применение химических и фрикционных материалов. Его применяют при необходимости ликвидации снежно-ледяных отложений и повышения коэффициента сцепления на них. Фрикционный способ применяют на дорогах 3, 4, 5 категорий, а также на дорогах, расположенных в регионах с продолжительными и устойчивыми низкими температурами, или где использование химических реагентов запрещено. Физико-химический способ заключается в придании противогололедных свойств покрытию путем введения в асфальтобетонную смесь противогололедного наполнителя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: