ТНПА применяемые при производстве работ

     При реконструкции автомобильной дороги М6 Минск – Гродно во время работы, выполняемой на практике, были применены и изучены следующие технические нормативные правовые акты:

- ГОСТ 5180 ГРУНТЫ. МЕТОДЫ  ЛАБОРАТОРНОГО  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ  ХАРАКТЕРИСТИК.

- ГОСТ 8267 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД  ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ.

- ГОСТ 8735 ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ.

- ГОСТ 10180 БЕТОНЫ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ОБРАЗЦАМ.

- ГОСТ 12071 ГРУНТЫ. ОТБОР, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ.

- ГОСТ 18105 БЕТОНЫ. ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ.

- ГОСТ 22733 ГРУНТЫ. МЕТОД  ЛАБОРАТОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ.

- ГОСТ 23735 СМЕСИ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫЕ  ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- ГОСТ 25584 ГРУНТЫ. МЕТОДЫ  ЛАБОРАТОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ФИЛЬТРАЦИИ.

- ГОСТ 25607 СМЕСИ ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- ГОСТ 28622 ГРУНТЫ. МЕТОД  ЛАБОРАТОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ПУЧИНИСТОСТИ.

- ДМД 02191.2.058-2012 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СМЕСЕЙ ЩЕБЕНОЧНЫХ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

- ДМД 02191.3.008 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

- СТБ 943-2007 ГРУНТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ.

- СТБ 1035 СМЕСИ БЕТОННЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- СТБ 1140-2013 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- СТБ 1225 ИЗДЕЛИЯ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- СТБ 1231 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- СТБ 1291 ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И УЛИЦЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ,  ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

- СТБ 1300 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ.

- СТБ 1307 СМЕСИ РАСТВОРНЫЕ И РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- СТБ 1566 ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ.

- СТБ 1685 УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ПЛИТ ТРОТУАРНЫХ. НОМЕНКЛАТУРА КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ.

- СТБ 1705 АСФАЛЬТОГРАНУЛЯТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- СТБ 1900 СТРОИТЕЛЬСТВО. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

- СТБ 2058 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ. ОЗЕЛЕНЕНИЕ. НОМЕНКЛАТУРА КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ.

- СТБ 2122 ЛЕНТЫ И ЗНАКИ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

- СТБ 2158 СТРОИТЕЛЬСТВО. УСТРОЙСТВО МОСТОВ И ТРУБ. НОМЕНКЛАТУРА КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ.

- СТБ 2176 СТРОИТЕЛЬСТВО. КОНТРОЛЬ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ. ЗЕМЛЯНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

- СТБ 2264 ИСПЫТАНИЕ БЕТОНА. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ПРОЧНОСТИ.

- СТБ ISO 10318 МАТЕРИАЛЫ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

- ТКП 45-1.03-26-2006 (02250) ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ.

- ТКП 45-1.03-40-2006 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

- ТКП 45-1.03-162-2009 ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ.

- ТКП 45-3.03-19 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

- ТКП 068-2011 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. КЛАССИФИКАЦИЯ И СОСТАВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ.

- ТКП 172-2009 ОБУСТРОЙСТВО МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.

- ТКП 337-2011 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ.

- ТКП 509-2014 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

 

6. Техника безопасности, охрана труда

     1. Техника безопасности на строительных объектах должна соблюдаться в соответствии с требованиями ТКП 45-1.03-40-2006 Безопасность труда в строительстве. Общие требования. Ответственность на состояние техники безопасности и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров специализированных управлений и трестов.

     2. Санитарно-бытовые помещения на объектах должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

     3. К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний производится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения.

     4. За соблюдением правил техники безопасности при строительстве несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

     5. Проверка знаний по технике безопасности инженерно-технических работников должна производиться ежегодно. При неудовлетворительных знаниях управляющий трестом обязан не допускать инженерно-технический персонал к руководству работами.

     6. Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным ручным инструментом в соответствии с действующими нормами.

     7. При производстве работ в зимнее время для обогрева рабочих устанавливаются периодические перерывы продолжительностью 10 мин при температуре -20 С и  -30 С и полное прекращение работ при температуре ниже -30 С.

     8. Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт - на высоте 3,5-10 м.

      9. Лица, занятые приготовлением и нанесением на основание пленкообразующих материалов, должны работать в комбинезонах, брезентовых рукавицах и защитных очках.

Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при работе с пленкообразующими материалами,

     10. Ответственность за исправность машин и механизмов, используемых на строительстве, несет начальник участка Управления механизации.

     11. Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами или ремонтировать их.

 

7. Заключение

     Необходимость прохождения данной технологической практики заключается в закреплении теоретических знаний и получении навыков по профессии инженер-строитель автомобильных дорог.

     Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определённого рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство с направлением деятельности организацииДРСУ №735, филиал Минскоблдорстрой, изучение её нормативно-правовой базы.

     Было проведено знакомство с материально-технической базой. Теоретические знания были закреплены на практике во время работы на автомобильной дороге М6 Минск - Гродно. Руководители практики от предприятия максимально донесли сущность профессии инженер-строитель. 

     Цели и задачи практики достигнуты в полном объёме.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: