Динамические характеристики электрических приводов с синхронными двигателями

Переходные процессы в тяговом приводе с синхронными электрическими машинами могут быть вызваны как изменениями управляющих воздействий (например, в режимах пуска и торможения), так и возмущениями в механической части, возникающими, например, при прохождении транспортным средством неровностей путевой структуры.

при изменении нагрузки скачком, скорость синхронного электропривода совершает затухающие колебания относительно скорости поля, а его момент колеблется относительно момента Мс, постепенно затухая. Коэффициент затухания возрастает при увеличении жесткости механической характеристики β, т.е. при уменьшении Тм

Наличие демпферной обмотки позволяет осуществлять пуск синхронного двигателя путем прямого включения его на напряжение сети. Параметры этой обмотки рассчитываются так, чтобы обеспечивались удовлетворительные условия пуска при заданном максимальном значении нагрузки М с.max, а значения входного скольжения (скольжения, при котором происходит втягивание в синхронизм) лежали в допустимых пределах .

Пусковые характеристики показаны на рис. 6.31. Характеристика 1 соответствует относительно небольшому сопротивлению демпферной обмотки, при этом критическое скольжение мало, что увеличивает жесткость рабочего участка механической характеристики и уменьшает пусковой момент Мп. Характеристика 2 соответствует повышенному сопротивлению этой обмотки, поэтому имеет сниженную жесткость рабочего участка, но больший пусковой момент Мп.

Рис. 6.31. Пусковые механические характеристики синхронного двигателя

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: