Снятие рабочих характеристик двигателя

Отчет о работе № 8

                   Испытание трехфазного асинхронного двигателя                  

Схемы соединений

Принципиальная электрическая схема для проведения пуска и испытания трехфазного асинхронного двигателя

                                                                                                                                                        

Замечания преподавателя:                                  



Снятие рабочих характеристик двигателя

Номинальный момент двигателя:

 

Таблица 1. Опытные данные для определения рабочих характеристик асинхронного двигателя при U1 = 300 В; f1 = 50 Гц

Соединение обмоток статора

M2

IA

IB

IC

P1

Q1

n2

Примечания

мкА

Н*м

дел

А

дел

А

дел

А

дел

Вт

дел

Вт

об/мин

Δ

0

0

52

2,60

52

2,6

52

2,6

6

60

-

-

1491

CA=0,05 А/дел; Cw=10 Вт/дел; сM=5 Н/мкА

20

4

54

2,70

54

2,70

54

2,70

12

120

-

-

1489

40

8

56

2,80

56

2,80

56

2,80

17

170

-

-

1484

60

12

59

2,95

59

2,95

59

2,95

22

220

-

-

1477

80

16

63

3,15

63

3,15

63

3,15

28

280

-

-

1471

100

20

65

3,25

65

3,25

65

3,25

30

300

-

-

1470

Y

0

0

11,5

0,58

11,5

0,58

11,5

0,58

6

60

-

-

1487

20

4

17

0,85

17

0,85

17

0,85

9

90

-

-

1468

40

8

25

1,25

25

1,25

25

1,25

15

150

-

-

1447

60

12

35

1,75

35

1,75

35

1,75

19

190

-

-

1422

80

16

37

1,85

37

1,85

37

1,85

21

210

-

-

1411

100

20

45

2,25

45

2,25

45

2,25

27

270

-

-

1390

     
n2*
 
M2*

 


                                                                                        

                                                                                      

     
 
s

 


Рисунок 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя
при соединении обмоток стартера треугольником

Y
Y
Δ
Δ
Δ
Таблица 2. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при U1 = 300 B; f1 = 50 Гц

Соединение обмоток статора

I1, A

I1*

P2, Вт

Р2*

М2*

n2*

s

η

соsφ

Δ

2,60

0,22

0,00

0,00

0,00

1,0500

-0,050

0,00

0,04

2,70

0,23

625,38

0,21

0,20

1,0486

-0,049

5,21

0,09

2,80

0,24

1246,56

0,42

0,40

1,0451

-0,045

7,33

0,12

2,95

0,25

1861,02

0,62

0,60

1,0401

-0,040

8,46

0,14

3,15

0,27

2471,28

0,82

0,80

1,0359

-0,036

8,83

0,17

3,25

0,28

3087,00

1,03

1,00

1,0352

-0,035

10,29

0,18

Y

0,58

0,09

0,00

0,00

0,00

1,0472

-0,047

0,00

0,20

0,85

0,13

616,56

0,21

0,20

1,0338

-0,034

6,85

0,20

1,25

0,19

1215,48

0,41

0,40

1,0190

-0,019

8,10

0,23

1,75

0,26

1791,72

0,60

0,60

1,0014

-0,001

9,43

0,21

1,85

0,28

2370,48

0,79

0,80

0,9937

0,006

11,29

0,22

2,25

0,34

2919,00

0,97

1,00

0,9789

0,021

10,81

0,23

Y

     
 

 

 


Рисунок 2. Сравнение рабочих характеристик асинхронного двигателя
при соединении обмоток статора треугольником и звездой


 

Анализ полученных результатов и выводы:

 

При выполнении лабораторной работы были освоены методики опытного определения основных эксплуатационных характеристик трехфазного асинхронного двигателя.

Изначально в установке, с которой были сняты опытные данные, был установлен измерительный комплекс К-505, который не позволял измерить реактивную мощность Q1.

В результате проведения расчетов был получен КПД, который в 11 раз превосходит существующий, что физический невозможно. Это может быть связано с тем, что измерительный комплекс К-505 показывал неверную активную мощность Р1.

Также были получены отрицательный некоторые значения скольжения s. Это связано с тем, что частота вращения результирующего магнитного потока относительно статора n1 была ниже частоты вращения ротора n2. В итоге номинальное значение скольжения s при соединении обмоток статора треугольником на 160% меньше значений скольжения при соединении обмоток звездой.

Значения коэффициента мощности cosφ холостого хода двигателя при соединении обмоток статора треугольником на 80% меньше, чем при соединении обмоток звездой

Полученные в результате испытания номинальные значения тока I1ном и частоты вращения ротора n2ном при нормальной нагрузке М2ном при соединении треугольником на 72% меньше и на 3,4% больше номинальных значений по паспортным данным соответственно, а при соединении звездой на 66% меньше и на 2,1% больше соответственно.

 

 

Перечень применяемых приборов и машин:

№ п/п Наименование, тип Технические данные, пределы измерений Измерит. система Класс точности Примечание, дополнительные данные
1 Амперметр, электромагнитный 0 – 5 А электромагнитная 0,5  
2 Вольтметр, электромагнитный 0 – 300 В электромагнитная 0,5  
3 Ваттметр, ферродинамический 0 – 1500 Вт ферродинамическая 0,5  
4 Миллиамперметр, магнитоэлектрический с подвижной рамкой 0 – 30 мА магнитоэлектрическая с подвижной рамкой 2,5  
5 Тахометр, цифровой 0 – 9999 об/мин цифровая    

 

Подпись выполнившего работу:                     









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: