Разработайте сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме

Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Снежный ком Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам. основная задача игры не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.
2. Свиток имён Все делятся на две команды, садятся в ряд. Первому игроку выдают бумажный свиток, обвязанный красивой лентой или тесьмой длиной 2 метра. Первый подросток берёт ленту в руки, называет себя по имени, передаёт свиток следующему игроку, который повторяет имя первого и называет своё. Таким образом свиток переходит от первого игрока до последнего, ленточка разматывается, за неё держатся все ребята. Последний игрок заполняет свиток, вписывая в него имена всех, кого он запомнил. Побеждает та команда, на чьём свитке будет записано больше имён. Эта игра поможет перезнакомить и сдружить ребят в отряде.

Игры на сплочение

1. Имена-качества Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности
2. Остров конфликтов Детям сообщается, что они попали на остров конфликтов. «Ребята, мы должны помочь жителям этого острова. Они постоянно ссорятся, не умеют правильно общаться, не умеют находить выход из трудных ситуаций. Варианты: -Девочка разбила мамину любимую вазу -Мальчик порезал палец -Ребенок упал в лужу в новых брюках -Девочка потеряла новую куклу и т.д развивает умение находить выход из конфликтных или близких к конфликтным ситуаций, используя невербальные и вербальные способы

Игры на выявление лидера

1. Индикатор У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же. Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется
2. Узел Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Гори-гори ясно нужно встать в круг и передавать по кругу платочек. Когда дети скажут слова «Гори, гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!», ребенок у которого окажется платок, по окончании слов разворачивается во внешнюю сторону круга, держа платок перед собой, а его два соседа поворачиваются друг к другу лицом. Участники игры говорят «Раз, два – не воронь, беги, как огонь!». Оба ребенка бегут за кругом. Пробежав круг, пытаются выхватить из рук ребенка платок. Кто выхватил, тот становиться водящим и начинает передавать платок по кругу. Развивает физическую выносливость и повышает двигательную активность.
2. Горячая картошка Участники игры становятся в круг — спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч, избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть "горячая картошка"! По свистку игрок, в руках которого оказывается "картошка", выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель. способствует всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости, ловкости) детей, координации и выразительности движений

Развивающие игры

1. Ассоциации Ведущий произносит два случайных слова («апельсин» и «чемодан»). Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым (например: апельсин выкатился из чемодана). Затем участник, создавший образ, передает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Например, слово «кофе». Этот игрок связывает третье слово со вторым словом ведущего (апельсин попал в кофе и оставил след на одежде), а свое собственное слово — уже четвертое в этой цепочке — передает в качестве задания своему соседу слева. Вводит в «состояние активности». Концентрирует группы и приводит ее в состояние повышенного внимания. Создает побуждение к дальнейшей деятельности.
2. Контакт Один из игроков загадывает слово и произносит букву, на которую оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий загадал слово «лопата» и говорит игрокам, что слово начинается с буквы «л». Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Тот, кто догадался, о чем речь, произносит: «Контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считает до 10 и называет слово одновременно. Если слова оказались разными, игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква «о», и тогда образуется слог «ло». Теперь игроки начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Если ведущий отгадывает слова, которые участники характеризуют, он говорит «нет, это не... (называет слово, которому дали характеристику игроки)». В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать. Вводит в «состояние активности». Концентрирует группы и приводит ее в состояние повышенного внимания. Создает побуждение к дальнейшей деятельности

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Угадай, кто это Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Приглашение Один водящий в кругу. Он танцует под музыку и зовет за собой других. Все за ним повторяют. Музыка кончается – все встают в круг. Кто не успел – тот и водит. Эта игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.

Игры с залом

1. Какие мы хорошие Ведущий: Сколько ребят на нашем празднике: веселых, нарядных, радостных! Сейчас мы с вами решим, какие мы? Я буду говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте внимательны. Вы смелые? – Да. Умелые? – Да. Ленивые? – Нет. Красивые? – Да. Крикливые? – Нет. Веселые? – Да. Милые? – Да. Послушные? – Да. Драчливые? – Нет. Счастливые? – Да. Давайте друг друга поздравим с праздником, и скажем, какие мы хорошие и пожмем руку соседу справа, пожмем руку соседу слева. зал оживляется, повышается работоспособность и внимание аудитории, снижается усталость, создается теплая и поддерживающая атмосфера в зрительном зале
2. Адыгейская песня о любви Зал делится на четыре части. Каждая группа учит свою хоровую партию. Первая: «Дюмба, дюмба, дюмба, дюмба». Вторая: «Дюмба квели капитиле камикадзе». Третья: «Пля-пля-пля сикока». Четвертая: «Ква-ква-ква-кварели». Играя в эту игру каждый ребенок чувствует сопричастность к происходящему

Игры-минутки

1. Зайцы Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. способствуют снятию напряжения и усталости на занятиях
2. Цапля Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли". тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Научим куклу Машу мыть руки 1.Засучить рукава «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит» 2.Теперь нужно открыть кран «Выходи водица, мы пришли умыться» 3.Смачиваем ручки водой «Лейся на ладошки понемножку» 4.Затем мылим руки «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки» 5.Смываем водичкой «В кране булькает вода, очень даже здорово! Моет рученьки сама, Машенька Егорова». 6.Закрываем воду, вытираем руки своим полотенцем. Приучать детей основам гигиены.
2. Мозговой штурм Дети высказываются на тему: Когда я здоровый… (какой и что делаю) Когда я больной… (какой и что делаю) формирует понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; знакомит со способами профилактики коронавируса и первых действиях при заболевании до прихода врача.

 

Разработайте сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме.

1. «Похищение из музея»

2. Коллективное творческое дело

3. 8-11 лет

4. Группы по 12 человек

5. 1,5-2 часа

6.Чучело мамонта, задания,соответствующая одежда (Шерлок Холмс, полиция, Доктор Ватсон)

7. создание условий для совместной деятельности детей.

8. развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого человека, наладить сотрудничество с детьми и взрослым); тренировать память, внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; формировать умение действовать по плану..

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Первый этап. Введение в игру (10 мин.)

Задачи: настрой на игру, пробуждение интереса, создание игровой атмосферы.

Материалы: одежда героев (костюмы, шляпы, трость), газета, магнитофон с записью музыки и текста. Комната Шерлока Холмса. Детектив сидит в задумчивости, рядом доктор Ватсон читает газету. Дети сидят на стульях полукругом. Звучит музыка из кинофильма о Шерлоке Холмсе и далее текст.

В далекой Англии, в городе Лондоне, живет детектив Шерлок Холмс. Со своим другом доктором Ватсоном он распутал не одно сложное дело, нашел не одну пропавшую ценность. Много раз обращались к ним представители полиции из разных городов и стран за помощью. Вот и на этот раз у милиции города Красноярска возникли затруднения. Инспектор по особо важным делам решил обратиться за советом и помощью к Холмсу.

Заходит инспектор милиции, объясняет обстоятельства дела и просит о помощи. Инспектор. Холмс, Ватсон, здравствуйте, друзья! Нужна ваша помощь. Запутанное, знаете ли, дело. Вчера из музея пропало чучело мамонта. Следов грабители не оставили, но на месте преступления обнаружена странная записка.

Шерлок Холмс. Ну что, Ватсон, поможем инспектору?

Доктор Ватсон. Конечно, Холмс, однако как же мы справимся без наших верных помощников — мальчишек и девчонок? Они наблюдательные, смекалистые, дружные, они готовы прийти на помощь. Ребята, а вы готовы нам помочь? Если да, то начнем.


Второй этап. Расшифровка записки (10 мин.)

Задачи: развитие умения действовать сообща, развитие зрительного восприятия.

Материалы: записка от похитителей.

Шерлок Холмс. Ну что ж, сначала давайте разберемся с запиской. Она зашифрована разными способами.

Ребята разбиваются на две группы (вытягивают карточки с буквой «В» — играют в группе доктора Ватсона, с буквой «И» — в группе инспектора), расшифровывают части записки, затем соединяют весь текст и прочитывают его.


Записка похитителей

Одмыдвзбандадосшчернаялуащзкошкадо

Лвашьзцмузейжвьдесбслишкомозщскрасивыйлвгд

Лаилдмыдвшлукралилвотаеатудажхцчучеложшькмамонтаоа

Если хотите его вернуть, надо сильно постараться.

Для начала проверьте, что лежит под одним из

цветочных горшков в вашем классе.

Только когда вы выполните все наши условия,

Мы вернем чучело на место.

(Мы банда «Черная кошка». Музей в вашем городе слишком красивый, и мы украли оттуда чучело мамонта. Если хотите его вернуть, надо сильно постараться. Для начала проверьте, что лежит под одним из цветочных горшков в вашем классе. Только когда вы выполните все наши условия, мы вернем чучело на место.)

Ребята находят следующее задание (см. следующий этап).

Третий этап. Болото (20–30 мин.)

Задачи: воспитание чувства ответственности за товарища, развитие наблюдательности, зрительной памяти, самоконтроля, выдержки. Материалы: записка с заданием, чистые листы бумаги или небольшие обручи для «кочек», задрапированная тканью тумба (камень). Шерлок Холмс читает записку с заданием, которую нашли ребята на предыдущем этапе:

Чтобы продолжить поиск, вам необходимо найти кочки на болоте и перейти его. Если кто-то ошибется («начнет тонуть»), то всем придется вернуться и начать сначала. Во время перехода нельзя разговаривать. Когда вы перейдете болото, под большим серым камнем найдете следующее задание.

Болото представляет собой квадрат из 16 разложенных листов бумаги формата А4. Ведущий мысленно прокладывает на «болоте» маршрут. Дети по очереди пытаются пройти на другой «берег». Если ребенок наступает на «кочку», то ведущий молчит, если мимо, то ведущий говорит «буль», и ребенок возвращается назад. Следующую попытку делает второй игрок. И так далее. Ребята должны запоминать клетки-«кочки» и идти по ним. Задание считается выполненным, если все перешли «болото». Чтобы показать детям, как действовать, первыми пробуют перейти доктор Ватсон и инспектор.

Четвертый этап. Пляшущие человечки (20 мин.)

Задача: развитие умения действовать по плану и ориентироваться в пространстве.

Материалы: записка с заданием, 4 набора по 3 карточки с одинаковым изображением пляшущих человечков.

Шерлок Холмс читает задание: Найдите в вашем классе карточки с изображением пляшущих человечков, возьмите каждый по одной. Посмотрите, у кого из ваших товарищей карточка с таким же изображением. Сложите эти карточки вместе и на обороте найдете план школы. На плане указано место, где лежит записка с частью следующего задания. Когда найдете все записки, разложите их по порядку, чтобы получился текст задания.

Пятый этап. Слепой и поводырь (10 мин.)

Задача: дать ведущему ребенку возможность почувствовать ответственность за других детей, а ведомым — довериться другому.

Материалы: план школы, записки с заданиями.

Записки спрятаны в различных местах в школе, отмеченных на плане крестиком. Дети составляют текст из четырех записок и выполняют задание.

1-я записка. Проверьте, насколько вы можете доверять друг другу. Разбейтесь по тройкам, как в предыдущем задании.

2-я записка. Встаньте друг за другом так, чтобы руки лежали на плечах впередистоящего, а глаза 2-го и 3-го игрока были закрыты.

3-я записка. А теперь первый в колонне, у кого открыты глаза, поведет остальных за собой.

4-я записка. Пока вы будете так путешествовать, мы с почтовым голубем отправим Шерлоку Холмсу следующее задание.

Ребята затем должны меняться местами в колонне, чтобы каждый мог быть в роли ведущего.

Шестой этап. Чувствоведы (10 мин.)

Задачи: развитие способности договариваться друг с другом, организовывать конструктивный диалог. Материалы: коробочки с продуктами, имеющими специфический запах (апельсин, лимон, лук, огурец, перец, смородиновые листья, сосновая хвоя, чеснок, яблоко).

Шерлок Холмс читает новое задание:

Настоящие детективы должны обладать хорошим обонянием, поэтому следующее задание связано с различением запахов. Я дам вам понюхать коробочки с разными запахами. Определите, что это за запахи, и расставьте коробочки в алфавитном порядке названий продуктов.

Каждому ребенку достается по коробочке. В одной из коробочек спрятано следующее задание.

Седьмой этап. Немой цвет (10 мин.)

Задача этапа: развитие навыков невербального общения.

Материалы: квадраты 3 х 3 см из клейкой цветной бумаги.

Шерлок Холмс читает задание:

Дела у вас идут очень хорошо. Вам осталось выполнить последнее задание. Если вы его выполните быстро и правильно, то чучело вернется в музей.

Дети становятся в круг. Шерлок Холмс наклеивает им на спину цветной квадрат так, чтобы ребенок не смог увидеть его цвет. На спину одной части детей приклеиваются квадраты, например, синего цвета, а другой части — зеленые. Надо, не разговаривая и не трогая друг друга руками, собраться в группу с одинаковыми цветными квадратами.

Восьмой этап. Обсуждение игры (15 мин.)

Задача этапа: развитие умения различать свои ощущения и переживания.

Шерлок Холмс. Спасибо вам, ребята, мы с вами выполнили все задания, помогли вернуть в музей экспонат. Благодаря вам теперь все жители и гости города смогут любоваться этим древним животным.

Давайте подумаем:

как и почему вам удалось это сделать?

Какие чувства вы испытывали во время выполнения заданий?

Что оказалось сложным?

Почему? Что понравилось в игре?

Что помогло вам раскрыть преступление?

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: