Прослушать текст в записи и повторить за диктором. 9 страница

Выпускное устройство чистого масла.

Устройство выпуска воды с прозрачной пластиковой трубкой.

Выпускное отвертие вытесняемой воды с ниппелем шланга, шаровым клапаном, дроссельным клапаном и смотровым стеклом.

Выпускное отверстие работающей воды для открытия/закрытия бака с ниппелями шлангов, шаровыми клапанами и контрольным клапаном.

Указатель оборотов. Комплект гравитационных дисков.

Покладка.

Часть очистителя, состоящая из гравитационного диска

Комплект эластичных креплений для машины.

Комплект стандартных запасных частей.

 

                                            Упражнения.

 

I. Запомните специальные термины на рис 15.

II. Перевести письменно “ Basuc Equipment”.

III.Дать русские эквиваленты словосочетаниям из текста с суффиксами – ing и – ed.

 

Self-cleaning type – самоочищающегося типа

Discharged water – отлитая вода

Engineering industries –  инженерные отрасли

Separated sludge – отделенный отстой

Unmanned engine room – неуправляемое человеком машинное отделение

Associated instrumentation – примыкающие приборы

 

IV. Запомнить следующее:

Centrifugal separator – центробежный сепаратор, lower part – нижняя часть, drive shaft – ведущий вал  , friction cluch – фрикционная муфта, friction brake -  фрикционный тормоз, worm gear – червячная передача, vertical bowl spindle – вертикальный шпиндель бака, oil bath – масляная ванна, upper part – верхняя часть, frame hood – кожух, fuel system – топливная система, discharge system – отливная система, clean oil – чистое масло, heavy phase liquid – жидкость тяжелой фазы, self-cleaning disc type – самоочищающегося дискового типа, hydraulic operating system – гидравлически управляемая система  , controlled total discharge – контролируемая полная разгрузка, inlet device -  впускное устройство, transpatent plastic tube – прозрачная пластиковая трубка.

 

V. Ответить на вопросы к рис 15.

 

1. The separator comprises a frame, a horozontal drive shaft with friction clutch and brake, worm gear and a vertical bowl spindle. 2. Yes the frame contains a shaft. 3. Friction clutch and brake are fitted on the horizontal drive shaft. 4. The worm gear is placed in the lower part of the frame.

                                                    - 18 -

 

5. The bowl is fixed on the top of the spindle. 6. The frame hood carry feed and discharge systems. 7. Oil and liquid are discharged by built – in paring disc pump. 8. The bowl is of self-cleaning disc type. 9. A water manoeuvred hydraulic operating system is used for controlled total discharge. 10. Перечислить оборудование, указанное на стр 156. 11. A flow indicator shows with what speed liquid passes the tubes. 12. The revolution indicator shows the nubber of revolutions of the bowl per a set period of time. 13. The clarifier part consists of gravity disc.

 

VI. Расскажите о сепараторе.

 

1. Применение. 2. Установка. 3. Принцип работы. 4. Стандартный дизайн. 5. Основное оборудование.

 

- 20 -

 

Урок 21.

                                      СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

 

 

Принципиальная функция системы охлаждения – это освобождение от тепла, передающегося от горящего топлива к металлу, примыкающему к камере сгорания, но для удобства она, обычно, разветвляется и направляется к пользователям, таким как: охлаждение продувочного воздуха, смазочного масла, выхлопному коллектору, направляющим крейцкопфа и т.д. Все эти возможности применения могут быть включены в единую систему, забортная вода и пресная вода, используемые как охлаждающая среда, или несколько независимых контуров могут использоваться. Наиболее часто используемая система охлаждения – замкнутая система пресной воды. В этом случае забортная вода используется для охлаждения пресной воды, масла и продувочного воздуха.

Вода, которая входит в днище рубашки каждого цилиндра, течет вверх, проходит в головку цилиндра, затем через корпус выхлопного клапана и в трубу, ведущую к рубашке выхлопного коллектора, откуда она направляется в термостат. Последний доставляет часть воды к охладителю, оставшуюся часть в циркуляционный насос для рециркуляции. Если наблюдается повышение температуры охлаждающей воды, термостат направляет большую часть воды к охладителю, а меньшая часть должна быть рециркулирована.

В многочисленных случаях поршни охлаждаются пресной водой или маслом, в этом случае система поршня является, конечно, отдельной от системы рубашки. Используется отдельный циркуляционный насос, и масло или пресная вода, оставляющие поршни, проходят через охладители и в большую цистерну, чтобы быть рециркулированными. В некоторых установках, производимых компанией Burmeister & Wain, охлаждение поршня производится маслом, а остальная часть двигателя пресной водой, морская вода используется только в охладителях, через которые пресная вода и масло пропускаются выхода из двигателя.

Легко увидеть, весь метод охлаждения моркой водой является наипростейшим устройством из-за потребности в меньшем количестве насосов, исключении водяных охладителей и расходных цистерн, но использование пресной воды имеет тенденцию к снижению неполадок, возникающих из-за накипи, отложений и коррозии. Охлаждение поршней маслом устраняет неполадки, возникающие из-за протекания воды в смазочное масло.

                                     Текст.

 Стр 163.        Дополнительный материал.

                        Система охлаждения водой.

 

Циркулирующая вода.

 

Жизненно необходимо поддерживать поток охлаждающей воды через двигатель, пока он находится в рабочем состоянии; отказ полной циркуляции будет иметь серьезные последствия.

 

Система охлаждения водой и температуры.

Метод охлаждения – это система закрытого контура. Она состоит из первичного (пресная вода) и вторичного (морская вода) контура. Забортная вода циркулирует через трубчатый теплообменник. Добавочная вода поставляется из цистерны пресной воды тепло извлекается из пресной воды и смазочного масла путем прохождения забортной воды через теплообменник и охладитель смазочного масла. При условиях обычной работы на полную мощность циркуляция воды должна регулироваться, чтобы давать выходную температуру между 71 и 77 градусами

 

                                               - 21 -

 

по Цельсию. При работе на полную мощность разница температур между впуском и выпуском                                                            

 будет составлять, приблизительно, 11 градусов Цельсия.. Никогда не дозволяется превышать это различие выше 20 градусов Цельсия, а выходная температура не должна превышать 82 градуса Цельсия. Пресная и забортная вода циркулируются при помощи насосов, приводимых в действие мотором.

Образование коррозии и окалины.

Серьезное внимание следует уделять типу воды, используемой в системе охлаждения, и, во всех случаях, важно использовать смягченную воду, не превышающую три градуса жесткости

(три крупинки на галлон (ан=4.54 л; ам= 3.78 л)), выраженные как углекислый кальций СаСЩ2 на 100,000 галлонов). Совет по обработке воды может быть получен после того, как станут известны данные анализа.

Систему закрытого контура легко обслуживать (эксплуатировать), так как она снижает эффекты растворенных частей, которые становятся нерастворимыми во время нагревания и, таким образом, уменьшает риск образования окалины и коррозии.

Коррозия возникает, в основном, из-за присутствия растворенного кислорода двуокиси углерода в воде. Первый растворяется из воздуха, когда вода вступает в контакт с воздухом, а вторая (двуокись углерода) также растворяется из воздуха, но может, далее, быть образовыванной, когда определенные растворенные части в воде нагреваются и разлагаются в рубашках двигателя. Поэтому причина использования система теплообменника является закрытого типа в том, что контакт воздуха и воды снижен до минимума; следует, однако, четко понимать, что что даже в этой системе невозможно полностью устранить коррозию, так как наличие свободной двуокиси углерода приводит к малой кислотности дистиллированной воды или конденсату.

Образующие окалину растворенные части известны как «жесткость воды», которая объясняется выше; чем жестче вода, тем больше образуется окалины. Жесткость либо карбонатного типа, которая вызывает образование отложений карбонатной окалины и высвоблждает коррозионную двуокись углерода, либо сульфатного (сульфат – соль серной кислоты) типа, котораявызывает образование твердой плотной сероватой окалины; обычно оба типа обнаруживаются вместе.

Образование окалины снижает эфективность охлаждения и создает закупоривание труб и водяных рубашек, особенно, в самых жарких местах, таких как головки цилиндров и выхлопные коллекторы. Результатами этого являются общая неэффективность, высокие затраты, износ двигателя и, наконец, повреждение из-за перегрева.

Дренажная система.

Дренажные краны и заглушки установлены на двигателе, чтобы облегчить слив и чистку.

Дренажные краны и заглушки должны быть установлены в самом нижнем положении на всех трубопроводах. это относится к выхлопной, водяной системам и системе сжатого воздуха.

Если главный двигатель останавливается на значительное времяв в морозную погоду, охлаждающая вода от вспомогательных установок, которые работают, может пропускаться через систему главного двигателя, чтобы предотвратить повреждения из-за замораживания. Это также является преимуществом в очень холодную погоду перед запуском двигателя.

 

                                                          Текст.

                          Что является центральной системой охлаждения? (стр 165)

 

Центральная система охлаждения означает, что машинное отделение почти полностью освобождено от присутствия забортной воды. Все оборудование охлаждается пресной водой вместо коррозионной и грязной морской воды. Центральная система охлаждения расположена в

- 22 –

 

виде закрытого контура пресной воды, и тепло, поглощаемое пресной водой передается морской воде в охладителе или группе охладителей, известных как центральные охладители.Этот контур забортной воды к центральным охладителям состоит из только насосов забортной воды, фильтров и очень коротких труб забортной воды.

Рисунок 17 демонстрирует полную центральную систему охлаждения, в которой все компоненты охлаждаются пресной водой. система может быть поделена на три главные части – клнтур морской воды, контур высокой температуры и контур низкой температуры.

(1) Контур морской воды.

Насосы забортной воды F принимают воду из моря и пропускают её через центральные охладители Е, а впоследствии за борт. Обычно, один насос обслуживает охладители, а другой находится в положении готовности. Повышение температуры воды составляет, примерно, 10 градусов Цельсия.

(2) Контур высокой температуры.

Насосы пресной воды С перекачивают воду для охлаждения цилиндра главного двигателя А и вспомогательных двигателей В. на выходе из двигателя вода принимается в дистиллятор

 (испаритель) (нагрев для испарения морской воды). Из выпускного отверстия дистиллятора пресной воды вода направляется обратно к насосам С. впускная температура к двигателям составляет, около, 58 градусов Цельсия, подъем температуры составляет, около, 7 градусов Цельсия. Этот уровень температуры и различие варьируют, конечно, в соответствии с типом двигателя.

(3) Контур низкой температуры.

Пресная вода оставляет центральные охладители при температуре 35 градусов Цельсияи распределяется к двум группам вспомогательных механизмов, соединенных последовательно. В каждой группе компоненты соединяются параллельно, как указано на рисунке.

Первая группа состоит из компрессоров, охладителей топлива, установки кондиционирования воздуха и конденсатора для дистиллятора пресной воды. Во второй группе охладители воздуха и масла главного двигателя расположены параллельно. Охладители воздуха и масла для вспомогательных двигателей также подсоединены параллельно к этим группам. Основной объем пресной воды затем направляется обратно к центральным охладителям.

 

Контроль температуры охлаждения цилиндра.

Темло, поглощаемое пресной водой в в контуре высокой температуры, будет переноситься к контуру низкой температуры в точке Н. Регулирующий температуру клапан D смешивает воду при температуре, примерно, 44 градуса Цельсия, поступающую от контура низкой температуры (точка G)с более теплой водой с температурой 65 градусов Цельсия, поступающей от двигателей и выпускного отверстия дистиллятора пресной воды до подходящего уровня для впуска в двигатели.

Вследствие (по причине) баланса в контуре высокой температуры тотже поток, проходя точку G, оставит контур в точке Н, и впускная температура в центральные охладители будет достигать около 50 градусов Цельсияю

 

 

Урок 22.

                                 СИСТЕМА СМАЗКИ.

 

Примечание. Этот урок состоит из нескольких текстов по смазке дизельного двигателя и его оборудования. Они предлагаются дл явашего чтения и понимания. Прочитайте, переведите, чтобы получить информацию по предмету. Проверьте понимание, ответив нва вопросы по тексту.

Смазка. Важности правильной смазки нельзя не уделитььособого внимания. Принятие специальных мер предосторожности и внимания этому пункту будет иметь материальный эффект на срок службы работающих частей двигателя. Имеется в наличии много хороших и недорогих масел для смазки, подходящих для использования с дизельными двигателями, но следует соблюдать осторожность при выборе.

Если не указано иначе, масло для смазки одного из производителей, упомянутых ниже или их уполномоченных распределителей, одобрено для использования в обслуживании. Рекомендуются моющие масла.

Маркетинговые компании: Shell, Gastrol, Mobil, ESSO, the Power Petroleum Co.LTd (UK), B.P.Co’s, Germ, Gulf<Regent /Galtax.

Cистема смазки.

Продувочный смазочный насос напрвляет масло от картера и доставляет его в наружную цистерну смазочного масла. Насос давления подает масло от цистерны и доставляет его под давлением через охладитель масла и фильтр в трубу главного распределителя смазочного масла, залитую неотьемлемо с картером, и к подшипникам двигателя и т.д. Двигатель спроектирован для работы в системе сухого картера. Однако, в случае поломки одного насоса, смазочная система может быть отрегулирована для работы на одном насосе как мокрый картер путем установки контрольных кранов.

Прии\ работе на системе мокрого картера важно, чтобы уровень масла в картере проверялся при помощи мерной рейки, а уровень масла должен поддерживаться между отметками высокого или низкого уровня на мерной рейке. Нв каждом насосе расположен предохранительный клапан. Клапан предотвращает создание избыточного давления в системе и охладителе масла. Жизненно важные части двигателя, такие как рамовые подшипники, подшипники большого и малого конца шатуна, подшипники кулачкового вала, регулятор и колеса шестерни все принудительно смазываются. Другие части, такие как поршни, кулачки и ролики толкателей обильно смазываются распылением, а механизм привода клапана смазывается.

 

Текст стр 169.      Охладитель смазочного масла.

Охладитель смазочного масла трубчатого типа расположен около двигателя. Сырая вода, проходящая через охладитель масла, течет через трубки охлаждая горячее масло, которое проходит вокруг пучка трубок охладителя.

Охладитель трубчатого типа состоит из трех главных частей: цилиндра, пучка труб и водяных коробок. Один концевой лист пучка труб закреплен на цилиндре, а другой конец свободно расширяется при помощи двух круглых разъемных колец и проставочного кольца сальника. Расширение полного пучка может происходить без возможности протекания масла в водяную камеру и наоборот. Проставоче\ное кольцо сальника имеет круглый паз с равноотстоящими отверстиями, просверленными на окружности, поэтому любое протекание является наружным и будет немедленно замечено, т.к. его сразу видно через эти отверстия.

Если, после периода службы, наблюдается неожиданное повышение температуры выше нормального рабочего состояния, это почти всегда происходит из-за накопления грязи и т.д. внутри труб. Охладитель должен быть очищен при первой возможности путем демонтажа водяных коробок, чтобы добраться до пучка труб; трубы могут быть очищены путем использования щетки и штока.

Коррозия образуется, в большей степени, из-за поступающего воздуха; следует принять меры, чтобы предотвратить образование воздушной пробки.

 

Стр 170.            Давление смазочного масла.

Оно не должно падать ниже 18 пси (1.26 кг/см2) при полной скорости. Рекомендованный диапазон 25/30 пси (1.76/2.11 кг/см2).

Предохранительный клапан устанавливается на рабочее состояние, чтобы давать рекомендованное давление масла. но должен регулироваться, пока двигатель работает, если необходимо, чтобы соответствовать системе трубопровода. Регулировки давления масла производятся путем увеличения или снижения нагрузки на пружину путем поворачивания пробки.

Всегда затягивайте стопорную гайку (контргайку) после выполнения регулировки.

Давление масла в распределителе указывается прибором на контрольном конце двигателя.

Измеритель давления устанавливается в системе смазки, которая издаст звуковой сигнал в случае, если давление упадет до 1.26 кг/см2.

Фильтр смазочного масла.

Масляный насос доставляет масло через фильтр до того, как оно попадает на любые работающие части. Стандартный масляный фильтр двойного поточного типа, расположенный так, что один элемент может быть демонтирован для чистки, пока другой элемент находится в использовании.

Фильтр должен чистится ежедневно или так,как показывает опыт.

Замена смазочного масла.

Полная замена смазочного масла должна производиться в сроки, рекомендованные поставщиками масла. Образцы масла отстойникадолжны браться на обследование через интервалы, установленные по обоюдному соглашению.

 

Стр 171.          Масляные насосы и передачи.

 

Насосы сдвоенного шестереночного типа устанавливаются на носовом конце двигателя приводятся в действие посредством шестерён от выступающего вала коленчатого вала. Шестерня на выступающем вале устанавливается с пружинной передачей, чтобы устранить эффект вибрации коленчатого вала. Насосы идентичны и взаимосвязаны с подходящими клапанами с тем, чтобы в случае поломки одного насоса, система смазки могла быть отрегулирована для работы на одном насосе, как для двигателя с масляным картером. Один насос обычно установлен для снабжения под давлением системы двигателя, а другой для слива масла от основания двигателя и возврата масла в масляную цистерну. Диаграмма может указать положение переключающих кранов для обычной работы и также любого неработающего насоса.

Стопорное устройство при выходе из строя системы смазки. 

Оно устанавливается, чтобы защитить подшипники двигателя, если возникает поломка в системе смазки. Цилиндр стопорного устройства подсоединен к стороне давления масляного насоса так, что это давление масла оттягивает поршень. Если давление падает, или становится опасно низким, пружина толкает поршень обратно и расцепляет стопор на контрольной тяге, который перемещает контрольный вал топливного насоса в положение «стоп».

Вышеупомянутое устройство переключается вручную путем отжатия рукоятки, которая примыкает к регуляторам на конце маховика. 

 

 

Урок 23.

                                                 НАДДУВ.

 

Наддув, или зарядка под давлением, это средство увеличения выходной мощности данного двигателя. Это процесс заполнения цилиндра двигателя до начала хода сжатия с воздухом под давлением несколько фунтов (2-2.5 кг/см2)выше атмосферного; это делается с целью получения большего веса воздуха в цилиндре, чем может быть получено обычным методом. Так как соотношение воздуха в начале и конце сжатия для любого состояния закреплено, следует, что если мы начнем с высокого давления, окончательное давление сжатия будет выше. Это означает, что если двигатель с наддувом, объем камеры сжатия должен быть увеличен, если давление сжатия должно поддерживаться темже.

Имея больший вес воздуха в цилиндре мы можем сжигать больше топлива. Хотя сжигается больше топлива, присутствует больше воздуха, и соотношение топлива к воздуху является темже, как и без наддува. Выхлоп происходит при более высоком давлении, но температура выхлопа даже ниже, чем при обычной работе. Причиной этого является то, что регулировка клапанов расположена так, что впускной клапан открывается до того, как закрывается выхлопной клапан; давление впускного воздуха выше, чем у выхлопных газов в то время, когда открывается впускной клапан, воздух продувается через камеру сжатия, выдувая газы и охлаждая их, а также охлаждая поршень и стенки цилиндра. Это действие такде полностью заполняет камеру сжатия, т.е. камеру цилиндра с пресным воздухом. Чистое увеличение мощности, созданное в двигателе, может составлять 50 %.

В современных дизельных двигателях широко используется газотурбонаддув. Турбонагнетатели, приводимые в действие выхлопными газами, работают на импульсной системе или по принципу постоянного давления, и не зависят от коленчатого вала. Их скорость меняется с нагрузкой на двигатель. Никакого вспомогательного привода или воздуходувки не требуется для запуска или для работы на частичных нагрузках. Воздух, сжатый турбонагнетателями, затекает в приемник продувочного воздуха и через невозвратные клапана в камеры, расположенные под каждым цилиндром. Здесь он далее сжимается поршнями во время его хода вниз до затекания в камеру сгорания, когда поршни откравают продувочные отверстия. Насосное действие подпоршневых полостей достаточно для выдувания и зарядки цилиндров, когда двигатель запускается до того, как турбонагнетатели приходят в действие. Фактически, даже если все турбонагнетатели не будут раюотать, судно все равно будет двигаться со скоростью = 75% от обычной. Другое последствие этого расположения в том, чтовыхлоп выхлоп остается полностью свободным даже при снижении до низкой частичной нагрузки.

 

                                Дополнительный материал.

                                       Турбонагнетание.

 

Эта инструкция предназначена для дизельных двигателей, построенных как обычные без наддува с турбонагнетением и турбонагнетением с охлаждением воздуха.

В четырехтактном естественно наддуваемом двигателе воздух для горения затягивается вовнутрь во время хода всасывания. Однако, получаемый вес воздуха для горения в конце хода всасывания не равен ёмкости цилиндра, умноженной на удельный вес атмосферного воздуха, но снижен остаточным выхлопным газом, увеличением температуры воздуха, затягиваемого вовнутрь из-за смешивания с выхлопным газом, а также дросселирования и сопротивления трению впускных клапанов и отверстий (проходов).

В двигателе с турбонаддувом воздух поставляется предварительно сжатым и,в некоторых случаях, охлажденным. Больший вес воздуха для горения имеется, таким образом, в наличии в цилиндре, и из-за перекрытия клапана цилиндр освобождается (выдувается) от выхлопных газов. Поэтому, отсюда следует, что эффект турбонаддува заключается в следующем:

1) увеличить вес воздуха, имеющегося для горения.

2) продуть оставшиеся газы

3) охладить все части камеры сгорания.

С большим весом воздуха большее количество топлива может быть сожжено и увеличение мощности получено без увеличения температуры и, следовательно, тепдового напряжения в двигателе.

Турбонаддув существует в системе Buchi. Турбонагнетатель включает одноступенчатую осевую турбину, приводимую в действие выхлопными газами, приводящую в действие центробежный воздушный компрессор, который затягивает воздух из атмосферы и доставляет его под давлением в воздушный впускной коллектор, затем через воздушные впускные клапана к цилиндрам. Колесо газовой турбины и воздушный маховик устанавливаются на вал обычного ротора, несомого в подшипниках, установленных на каждом конце вала.

Пульсирующая энергия газов от различных цилиндров используется для приведения в действие турбонагнетателя, и, таким образом, нет никакой потери мощности ддвигателя. Чтобы обеспечить эффективное продувание, необходимо иметь большое перекрытие воздушных и выхлопных клапанов.с этим перекрытием на многоцилиндровых двигателях важно избежать помехи в выхлопных трубах между выхлопными импульсами от последовательных цилиндров, так как это помешает эффективному продуванию. чтобы устранить это, две, три или четыре выхлопные трубы используются в зависимости от количества цилиндров.

 

Стр.180.            Система турбонагнетателя.

 

Двигатель поставляется с продувочным воздухом от турбонагнетателей, приводимых в действие выхлопным газом от двигателя.

Выхлопной газ течет к турбонагнетателям от выхлопных клапанов через коленные патрубки, количество патрубков зависит от количества цилиндров двигателя., последовательности вспышек и проекта турбонагнетателя.

Выхлопные патрубки присоединены на болтах к впускному корпусу турбины. Компенсация для расширения изготавливается путем установки компенсатора сильфонного типа между каждым выхлопным патрубком и выхлопным клапаном.

Решетка устанавливается в каждом впускном газовом отверстии чтобы предотвратить,например, попадание поломанных колец поршней в турбину и повреждение лопастей ротора.

Выхлопной газ течет от турбин через отводную трубу в обычную выхлопную трубу. Воздух, необходимый для горения, всасывается вовнутрь через фильтр и глушитель на маховике, и, после сжатия маховиком и в диффузоре, нагнетается через охладитель воздуха по трубе и проходит в приемник продувочного воздуха.

Ребристые трубы в охладителе воздуха охлаждаются забортной водой, которая проходит через трубу.

 

Стр. 181.                   Турбонагнетатели.

 

B & W’s выхлопной турбонагнетатель состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, приводимого в действие одноступенчатой газовой турбиной. Воздух всасывается через воздушный фильтр и глушитель, после чего он проходит через протектор и маховик (кралатку). От маховика воздух течет между лоптками диффузора охладителя воздуха.

Турбина приводится в действие выхлопным газом от двигателя. Газ напрвляется вовнутрь через впускное отверстие турбины и через впускные каналы в лопатки сопла, которое придает выхлопному газу правильное направление потока по отношению к лопаткам турбины. Выхлопной газ затем идет от выпускного отверстия турбины к выхлопному коллектору, а затем в атмосферу. Между выхлопным коллектором и атмосферой может быть установлен утилькотел или глушитель.

Подшипники смазываются от гравитационной цистерны. Поток смазочного масла через подшипники может быть проверен через два смотровых стекла, одно установлено во впускном отверстии смазочного масла от компрессора, и одно в выпускном отверстии от турбины. Используемая смазка – устойчивое к воздействию температур турбинное масло с вязкостью 4-5 градусов по Энглеру при 50 градусах С.

 

 

Урок 24.

                    Инструкции по работе дизельного двигателя.

                             Подготовка для запуска двигателя.

 

Все морские двигатели запускаются сжатым воздухом, и очень важно, чтобы подача пускового воздуха и устройства по замене были достаточными.

Пусковой воздух хранится в танках, цилиндрах, которые могут иметь объединенную ёмкость 2100 кубических футов. Правилом является подача 35 кубических футов пускового воздуха для каждого двигателя, для каждого кубического фута объема, прогоняемого одним поршнем в одном рабочем цилиндре. Воздух обычно переносится под давлением 300 – 400 футов (около 30 кг/см2).

Подготовка судна к состоянию «на ходу» начинается в МО за час или два часа до отплытия.

На нервой стадии нужно повернуть каждый двигатель на полный оборот при помощи валоповоротного устройства, чмобы увридеть, что все свободно и не мешает работе, после чего валоповоротное устройство отсоединяется. Затем запускается циркуляционный масляный насос и другие насосы, производится инспекция, чтобы убедиться, что масло циркулирует свободно и достигает всех подшипников.

Если сжатие в рабочем цилиндре правильное, и все другие условия нормальные, любой дизельный двигатель должен запускаться легко; но быстрый запуск предполагается, если предоставляется устройство для подогрева цилиндров и головок перед запуском.

Финальные стадии подготовки должны включать открытие главных стопорных клапанов в магистралях пускового воздуха, инспекцию измерительных приборов, чтобы увидеть, что давление воздуха в норме, а расходные цистерны топлива полные.

Когда приборы регулирования воздуха передвинуты в стартовое положение, впуск достаточного количества воздуха для придания быстрого ускорения поршню является средством ускорения горения топлива, но слишком быстрый поворот гребного винта создаст опасный толчок на месте швартовки. Этот толчок может быть предотвращен, если двигатель поворачивается быстро сначала, чтобы получить быстрое начало горения, затем контрольные приборы топлива быстро дросселируют, чтобы придать самую медленную скорость, при которой двигатель будет работать и зажигаться регулярно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: