Об организации и проведении регионального конкурса детского и юношеского творчества «BigFest», в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения регионального конкурса детского и юношеского творчества «BigFest », в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Конкурс).

2. Организатор Конкурса – Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее – ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ).

    3. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (Приложение 2).

    4. Для проведения экспертизы представленных на Конкурс материалов формируется конкурсная комиссия (далее – жюри) (приложение 3).

Цели и задачи

    1. Цель Конкурса – поддержка и развитие детского и юношеского творчества, эстетическое воспитание и художественное развитие детей, социокультурная интеграция детей с особыми образовательными потребностями, приобщение к ценностям российской и мировой культуры и искусства.

    2. Задачи Конкурса:

- стимулирование интереса к различным видам творчества, к современным формам организации творческой деятельности в системе дополнительного образования детей, в том числе с целью ориентации на будущую профессию;

- гармоничное развитие личности и достижение результатов, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества;

- выявление творческих достижений детских художественных коллективов в системе Образования Новосибирской области;

- выявление, поддержка и продвижение одаренных детей;

- трансляция лучших региональных практик дополнительного образования детей и передового педагогического опыта;

- обновление содержания и технологий развития детского творчества в сфере дополнительного образования.

 

Участники Конкурса

Участниками Конкурса являются учащиеся подведомственных организаций министерства образования Новосибирской области (далее – образовательные организации), в двух возрастных группах:

     1-я группа – 7-12 лет;

     2-я группа – 13-17 лет (включительно);

В составе творческого коллектива в заявленной возрастной группе допускается не более 20 % участников из другой возрастной группы.

Порядок проведения

Конкурс проводится: с 27 апреля 2020 года по 30 августа 2020 года.

Для участия в региональном Конкурсе, необходимо направить заявку и согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с Приложением 1 к Положению вместе с работой участника в срок до 30 июля 2020 года по электронному адресу: konkursnso@yandex.ru c пометкой и указанием района.

Конкурсные материалы размещаются в виде ссылок на:

- фотографии работ в электронном виде (3-4 фотографии, сделанные с разных ракурсов, min 3000 пикселей по длинной стороне) для направлений творчества «Декоративно-прикладное», «Изобразительное», «Технический дизайн (HI-TECH)»;

- фотографии по направлению творчества «Фото», выполненные в цвете или черно-белые, без оформления, хорошего качества (четкие), разрешение 1240 точек по длинной стороне;

- текстовые материалы в формате *.pdf для направления «Литературное творчество». Объем материалов до 30 страниц, напечатанные через 1,5 интервала, 12 шрифт Times New Roman;

- фильмы в формате *mp4 по направлению творчества «Кино» со звуковой дорожкой, сделанные на русском языке, созданные в период с 2019 по 2020 годы, принимаются с разрешением не меньше 1024 на 768 пикселей;

- информационный ресурс по направлению творчества «Медиа». Печатные или электронные СМИ, мультимедийные проекты, радиопрограммы должны быть подготовлены и выполнены (проведены) участниками Конкурса. Время звучания радиопрограмм не более 10 минут;

- текстовые материалы, аудио/видеофайлы, а так же фотографии работ в электронном виде по направлению творчества «Игровая индустрия: дизайн». Формат конкурсных работ соответствует требованиям перечисленных выше направлений творчества;

- сборник текстов и иллюстраций в формате *.pdf по направлению «Коллективная книга». Аннотация книжного проекта с описанием всех его особенностей и преимуществ размещается в самой книге.

- видеоматериалы в формате *.avi или *.wmv в случае динамического (движущегося) проекта HI-TECH или VR (видеосъемка должна содержать полный цикл движения макета) по направлению творчества «Технический дизайн».Техническое описание изготовления деталей, программное обеспечение должно быть приложено к каждому проекту данного направления.

Конкурсные работы размещаются на бесплатных общедоступных облачных хостингах (например: яндекс.диск, облако.мэйл.ру и др.) или видеохостингах (например: YouTube и др.). Ссылка на конкурсные материалы, размещенные на облачном хостинге или видеохостинге, должна быть действительна до окончания Конкурса.

Использование других способов передачи файлов затрудняет работу жюри и не гарантирует доступности для просмотра конкурсных материалов.

Номинации фестиваля

Фестиваль проводится по следующим направлениям творчества:

    1. Кино

Могут быть представлены следующие работы:

- игровые фильмы;

- хроникально – документальные фильмы;

- научно-популярные, учебные фильмы;

- телепрограммы (образовательные, новостные, ток-шоу);

- телерепортажи;

- социальная реклама, видеоклип.

    2. Анимация

Могут быть представлены следующие работы:

- в технике покадровой анимации (стоп-моушн) с использование любых материалов (перекладка, предметная, объемная, рисованная, сыпучая анимация);

- компьютерная анимация – мультфильм, сделанный в технологии компьютерной анимации.

    3. Театр моды (текстильный дизайн, дизайн костюма, который предполагает смотры мастерства, авторских моделей, аксессуаров)

    4. Литературное творчество, включая исполнительское мастерство чтецов.

 Индивидуальные участники – авторы могут представить следующие работы:

- прозаические литературные произведения (сказки, рассказы, очерки, эссе, главы из романов и повестей);

- поэтические литературные произведения (стихи, поэмы).

Исполнители – чтецы могут представить литературно-музыкальную композицию.

    5. Медиа.

Могут быть представлены следующими работы:

- печатные или электронные СМИ (областные, городские, районные газеты, школьные газеты, специализированные издания (журналы, тематические газеты, сборники, альманахи и т.д.)

- радио и телепередачи (информационно-музыкальные, музыкально- развлекательные, познавательные, дискуссионные и т.д.);

- цифровые медиа (сайты, видео блоги)

    6. Фото (художественные фотографии любого жанра)

    7. Игровая индустрия: дизайн (методические комментарии в Приложении 1 настоящего Положения). В данном направлении могут быть представлены следующие работы:

Дизайн (постер игры)

- общий стилистический портрет – пейзажи, антураж, атмосфера;

- внешний вид персонажей;

Саунд- дизайн

- самостоятельная музыкальная темя, в том числе манипуляции и комбинирование ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам;

- разработки темы, видов и способов отражения звуков, набор звуковых эффектов.

Нарративный дизайн (нарратив, сюжет)

- материалы, отражающие общую сюжетную канву, план кампаний, основные задания и т.п. – в зависимости от жанра;

- отображение полноты игрового опыта игрока.

Гейм-дизайн (концепт-документ)

- дизайн- документ, описывающий правила и особенности дизайн (методические комментарии в Приложении 2 настоящего Положения)

Готовая игра(гейм-дейв)

- программное обеспечение игры, представление его уже в виде готового продукта.

    8. «Коллективная книга»

 - коллектив авторов (например, обучающиеся одного класса или творческого объединения) представляет книгу – сборник художественных и публицистических текстов, сопровождаемых авторскими иллюстрациями.

    9. Технический дизайн (методические комментарии в Приложении 3 настоящего Положения).

    В данном направлении могут быть представлены проекты по следующим категориям:

HI-TECH (техническая сага, стендовый моделизм, промышленный дизайн и макетирование, 3D- дизайн);

VR (виртуальные экскурсии, архитектура, виртуальный дизайн)

    10. Специальные номинации внутри направления Конкурса:

В направлениях:

- литературное творчество;

- медиа.

• Номинация, посвященная творчеству Ф.М. Достоевского, приуроченная к 200-летию со дня рождения великого русского писателя

• Участники Конкурса представляют свои работы, посвященные тематике литературных произведений Ф.М. Достоевского.

• Номинация «Есенинская Русь», приуроченная к 125 – летию со дня рождения великого русского поэта.

• Номинация, посвященная творчеству Н.А. Некрасова, приуроченная к 200 – летию со дня рождения великого русского поэта и писателя.

• Участники Конкурса представляют свои работы, посвященные тематике литературных произведений Н.А. Некрасова.

• Номинация, посвященная творчеству И.А. Бунина, приуроченная к 150 – летию со дня рождения великого русского писателя.

Участники Конкурса представляют свои работы, посвященные тематике литературных произведений И.А. Бунина.

 

В направлениях:

- кино;

- анимация;

- литературное творчество;

- медиа;

- игровая индустрия: дизайн.

• Специальная номинация «Гагарин», приуроченная к 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина. Участники Конкурса представляют свои работы, посвященные тематике космоса.

 

В направлении:

- медиа.

• Специальная номинация, приуроченная к 350-летию со Дня рождения Петра I. Участники Конкурса представляют свои работы, посвященные юбилейной дате.

Требования к творческим выступлениям

    По направлению творчества «Кино» жюри оценивает фильмы по следующим критериям:

- художественное и техническое исполнение работы (идея, содержание, изображение, звук, цвет, свет, монтаж и т.д.);

- оригинальность, динамичность и эмоциональность;

- художественная целостность поставленного материала, его эстетическая ценность;

- актуальность и современность;

- яркость и индивидуальность режиссерского решения, новаторство творческих идей;

- соответствие работы возрасту авторов;

- качество визуального оформления.

   По направлению творчества «Анимация» жюри оценивает мультфильмы по следующим критериям:

- режиссура - целостность, ясность, оригинальность, актуальность, и проработанность идеи;

- необычность и новизна сценарных решений;

- качество исполнения героев и фонов – гармоничность, красота визуального ряда;

- съемка и качество анимации – четкость кадров, качество освещения, достаточность кадров, плавность анимации;

- звук и монтаж – качество звука, соответствие звукового ряда происходящему на экране и всему замыслу, красота и гармоничность звукового ряда.

     По направлению творчества «Театр моды» жюри оценивает работы по следующим критериям:

- художественная целостность представленной работы, эстетическая ценность;

- творческая индивидуальность и мастерство автора, владение выбранной техникой;

- сохранение и использование народных традиций в представленных работах;

- соответствие работы возрасту авторов;

- целостность представленной постановки (только для направления «Театр моды»);

- соответствие представленной коллекции выбранной теме (только для направления «Театр моды»).

   По направлению «Литературное творчество» жюри оценивает литературные работы по следующим критериям:

- оригинальность идеи;

- соответствие жанру;

- выдержанность стиля изложения;

- логика в изложении;

- полное раскрытие темы;

- авторский подход;

- творческий подход;

- применение литературно- художественных приемов;

- глубина эмоционального воздействия на читателя;

- соответствие работы возрасту авторов;

- грамотность.

     По направлению творчества «Медиа» жюри оценивает работы по следующим критериям:

- художественное и техническое исполнение работы (идеи, содержание, изображение, звук, цвет);

- оригинальность, динамичность и эмоциональность;

- художественная целостность представленного материала, его эстетическая ценность;

- актуальность и современность в фотографии, радиопередаче, статье;

- соответствие работы возрасту авторов;

- качество визуального оформления.

   По направлению творчества «Фото» жюри оценивает работы по следующим критериям:

- художественный вкус;

- экспозиционное, цветовое и световое решение;

- эстетический вид;

- соответствие работы возрасту авторов.

По направлению «Игровая индустрия: дизайн» жюри оценивает работы по следующим критериям:

«Дизайн»:

- художественные качества дизайна игры или ее части, элементов;

- оригинальность и грамотность решений;

«Саунд-дизайн»:

- оригинальность и грамотность музыкального и звукового оформления.

«Нарративный дизайн»

- качество сюжета игры или её элементов, созданного конкурсантом и то, насколько хорошо он может быть интегрирован в игру;

- оригинальность и грамотность решений.

«Гейм-дизайн»

- целостность дизайна игры как продукта, в котором все элементы подчинены основной единой концепции;

- оригинальность и грамотность решений.

«Гейм – дейв» (готовую игру) жюри оценивает по всем вышеперечисленным критериям соответствующего направления творчества.

   «Коллективную книгу» жюри оценивает по следующим критериям:

- актуальность темы книги, ее общественная польза;

- логика и взаимосвязь в тематическом оглавлении книги и составлении сборника;

- полное раскрытие темы;

- наличие авторской позиции и его личности в текстах книги;

- применение литературно-художественных примеров в раскрытии темы;

- соответствие текстов возрасту авторов;

- грамотность.

   По направлению «Технический дизайн» жюри оценивает по следующим критериям:

- оригинальность идеи (уникальность, использование необычных экспозиционных, конструкционных и технологических решений, соответствие уровня разработки решений аналогам);

- практическая значимость проекта, соответствие композиции содержанию и назначению проекта;

- эстетическая выразительность (использование в проекте тектоники, симметрии и асимметрии, метрической и ритмической упорядоченности, фактуры, текстуры, контрастности, цвета, пластики, декоративности, цветовая сочетаемость, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра);

- качество исполнения проекта/обработки изображения;

- сложность изготовления (3D печать/лазерная/фрезерная резка/станки с ЧПУ, использование самостоятельного изготовления композитных материалов);

- сложность разработки (уровень профессиональной среды (платформы, сервиса) приложения, уровень на языке программирования в котором велась разработка);

- качество технической документации (наличие, соответствие проекту, подробность и грамотность представленной документации).

 

На Фестиваль не принимаются заявки и работы в случаях, если:

- содержание представленной заявки не соответствует тематике Конкурса.

- содержание представленных конкурсных работ не соответствует требованиям Конкурса.

 

Награждение

1. Подведение итогов Фестиваля осуществляет жюри по направлениям Конкурса в каждой возрастной группе.

2. Участники Конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами I, II, III степени.

Контактная информация

1. Подробная информация о региональном конкурсе детского и юношеского творчества BigFest, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья  доступна в сети Интернет на официальном сайте ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества» http://detinso.ru в разделе «Региональный модельный центр дополнительного образования детей, направления ДО (художественное направление)».

2. Интересующие вопросы можно выслать на электронную почту: peg@donso.su или по телефону: 8(383) 383-32-38 – региональный модельный центр дополнительного образования детей: Плетнёва Екатерина Геннадьевна, Минахина Анастасия Станиславовна.

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом по ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»

от____________№___________

 

Состав Оргкомитета

регионального конкурса детского и юношеского творчества «BigFest», в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Сидоренко Марина Владимировна Председатель оргкомитета, заместитель директора ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»
Плетнёва Екатерина Геннадьевна   Заместитель председателя оргкомитета, старший методист регионального модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»  
Минахина Анастасия Станиславовна   Член оргкомитета, методист регионального модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»  

 

Приложение 1 к положению

о региональном конкурсе детского

и юношеского творчества «BigFest»,

в том числе для детей с ограниченными

возможностями здоровья

 

 

Заявка

на участие в региональном конкурсе детского и

юношеского творчества «BigFest», в том числе для детей

с ограниченными возможностями здоровья

 

1 Субъект Российской Федерации  
2 Фамилия, имя участника  
3 Возраст и дата рождения  
4 Номинация  
5 Юридическое название образовательного учреждения, согласно печати  
6 Телефон, факс образовательного учреждения (с указанием телефонного кода)  
7 Адрес электронной почты образовательного учреждения (обязательно!)  
8 Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), адрес электронной почты и контактный сотовый телефон, подготовившего участника  
9 Название конкурсной работы, краткое описание, уточнение форматов, продолжительность, прочая дополнительная информация  

 

Приложение 2 к положению

о региональном конкурсе детского

и юношеского творчества «BigFest»,

в том числе для детей с ограниченными

возможностями здоровья

 

Методические комментарии для участников направления «Игровая индустрия: дизайн»

4.12.1. Дизайн (постер игры): Разработка элементов визуализации игры: внешний вид персонажей, общий стилистический портрет — пейзажи, антураж, атмосфера. Работы должны быть выполнены в виде одного большого постера (обложки, плаката) и визуально передавать идею произведения.

4.12.2. Саунд-дизайн. Материалы могут быть представлены как в форме самостоятельной музыкальной темы, так и включать в себя манипуляции и комбинирование ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Так же могут быть представлены разработки темы, видов и способов отображения звуков, набор звуковых эффектов.

 4.12.3. Нарративный дизайн (нарратив, сюжет). Материалы, отражающие общую сюжетную канву, план кампаний, основные задания и т.п. — в зависимости от жанра. Отображение полноты игрового опыта игрока.

4.12.4. Гейм-дизайн (концепт-документ). Разработка дизайн-документа, описывающих правила и особенности игры, описание концепции компьютерной игры, контент-дизайн, создание персонажей, предметов, загадок и миссий и т.д. Дизайн-документ — игра на бумаге. Структура дизайн-документа более сложна, чем структура концепта из-за большего размаха и детальности. Хотя, вполне возможно разделить любой дизайн-документ на две основные части: функциональная спецификация и техническая спецификация.

Содержание:

1) Введение

2) Концепция

2.1. Введение

2.2. Жанр и аудитория

2.3. Основные особенности игры

2.4. Описание игры

2.5. Предпосылки создания

2.6. Платформа

3) Функциональная спецификация

3.1. Принципы игры

3.1.1. Суть игрового процесса

3.1.2. Ход игры и сюжет

3.2. Физическая модель

3.3. Персонаж игрока

3.4. Элементы игры

3.5. «Искусственный интеллект»

3.6. Многопользовательский режим

3.7. Интерфейс пользователя

3.7.1. Блок-схема

3.7.2. Функциональное описание и управление

3.7.3. Объекты интерфейса пользователя

3.8. Графика и видео

3.8.1. Общее описание

3.8.2. Двумерная графика и анимация

3.8.3. Трехмерная графика и анимация

3.8.4. Анимационные вставки

3.9. Звуки и музыка

3.9.1. Общее описание

3.9.2. Звук и звуковые эффекты

3.9.3. Музыка

3.10. Описание уровней

3.10.1. Общее описание дизайна уровней 25

3.10.2. Диаграмма взаимного расположения уровней

3.10.3. График введения новых объектов

4) Контакты

4.12.5. Готовая игра (гейм-дейв)

В разработке программного обеспечения игры и представление его уже в виде готового продукта (промо-видео длительностью не более 2 минут).

 

Приложение 3 к положению

о региональном конкурсе детского

и юношеского творчества «BigFest»,

в том числе для детей с ограниченными

                                                                                                       возможностями здоровья

 

Методические комментарии для участников направления «Технический дизайн»

4.14.1. Н-ТЕСН: техническая сага — проект, состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в тм. с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), изготовленный на единой площадке, соответствующий — определенному историческому периоду; стендовый моделизм — проект, состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в тч. с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), прототипирующий определенный объект или модель; промышленный дизайн и макетирование — проект (в том числе действующий), состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в т.ч. с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), изготовленный на единой площадке, изображающий определенную площадку, территорию и тп. окружающей действительности с модернизационными вставками, показывающими видение ребенком, как он хотел бы видеть данный объект; ЗР-дизайн — проект, состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в том числе с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), без тематических ограничений.

4.14.2. УВ: виртуальные экскурсии - 1Т-проект в виртуальном пространстве (компьютерное или УВ-изображение), изображающий определенный период и территорию «присутствия»: архитектура — ГГ-проект в виртуальном пространстве (компьютерное или УВ- изображение), изображающий город, поселок, строения, в виде или форме, приносящей наибольшее культурно-эстетическое удовлетворение, но соответствующие их функциональности и техническим требованиям; виртуальный дизайн — [Т-проект, виртуальная реальность (стационарная или динамичная) без тематических ограничений.

 

Приложение 4 к положению

о региональном конкурсе детского

и юношеского творчества «BigFest»,

в том числе для детей с ограниченными

                                                                                                       возможностями здоровья

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

г.___________________ «____» ___________ 20___ г.

 

Я, _____________________________________________________,

(ФИО)

паспорт серия ___________________________ № __________________,

(вид и данные документа, удостоверяющего личность)

выдан ______________________________________________________,

(когда и кем выдан)

Проживающий(ая) по адресу: ___________________________________,

____________________________________________________________,

настоящим даю свое согласие на обработку персональных данных моего ребенка и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для обработки данных и распространяется на следующую информацию:

• фамилия, имя, отчество ребенка;

• паспортные данные;

• дата, месяц, год рождения;

• адрес регистрации;

• класс;

• учебное заведение.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

 

Данное согласие действует бессрочно.

 

     
(подпись лица, давшего согласие)   (расшифровка подписи)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: