Тема: «Репка»
Цель: формирование умений о посадке семян репки
Задачи:продолжать учить, понимать содержание произведения;
закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука),продолжать развивать устную связную речь. Развивать эмоциональность ребенка,продолжать развивать у детей желание трудиться.
учить проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность,воспитывать толерантное отношение друг к другу,
воспитывать бережной отношение к живой природе.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.
Развивающая среда:
Жетоны 4 разных цветов (расчитанны на количество детей в группе), атрибуты для инсценировки сказки «Репка»- дом, забор, лейка, лопатка, костюмы для сказочных героев, 4 ящика (таких же цветов как и жетоны, можно воспользоваться самоклеющейся клеёнкой,) с землей, 4лейки, семена репки, клеёнка для столов, влажные салфетки для рук.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
|
|
Форма работы с детьми:
Игровая, фронтальная.
Технология: игровая, трудовая деятельность
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в театр. Проходите, пожалуйста, и занимайте свободные места (стулья выстроены в ряд, дети садятся на стулья)
- Но для начала, отгадайте загадки
Загадки про овощи
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки(Огурцы)
- Молодцы, ребята, угадали всё правильно.. А скажите, пожалуйста, – лук, помидор, огурцы и картофель – как назвать одним словом? (Овощи)
- Назовите всем известную сказку про овощ… (Репка)
- Молодцы, вот теперь и посмотрим сказку «Репка»
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад!
- Вы внимательно слушали сказку, что делали наши герои, чтобы репка выросла большая? (обсуждение с детьми сказки)
- А давайте и мы с вам посадим репку. Что для этого понадобится? В какой последовательности мы приступим к работе (совместно прокомментировать последовательность работы).
- Хорошо, каждому из вас я даю жетон, займите места за столом, в соответствии цвета ваших жетонов и ящиков на столе (каждый ящик заранее обклеен самоклеющейся клеёнкой разными цветами).
- Сначала необходимо нарезать бороздочки, для этого один из вашей подгруппы возьмёт стэк и аккуратно начертит, далее возьмите каждый из тарелочек семена и аккуратно посейте в бороздки. Теперь легонько присыпаем землёй и поливаем водой из лейки (воспитатель каждой подгруппе показывает). Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:
|
|
Репка – Репонька
Расти крепонька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста,
Да!(и топнуть ногой)
- Молодцы ребята, отлично справились. Ящики мы уберем на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами. А за то, что вы так старались, каждому из вас наклеечка в форме сердечка – вы же садили с любовью, значит наша репка обязательно вырастет.