Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

Тема: «Репка»

Цель: формирование умений о посадке семян репки

Задачи:продолжать учить, понимать содержание произведения;

закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука),продолжать развивать устную связную речь. Развивать эмоциональность ребенка,продолжать развивать у детей желание трудиться.

учить проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность,воспитывать толерантное отношение друг к другу,

воспитывать бережной отношение к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.

Развивающая среда:

Жетоны 4 разных цветов (расчитанны на количество детей в группе), атрибуты для инсценировки сказки «Репка»- дом, забор, лейка, лопатка, костюмы для сказочных героев, 4 ящика (таких же цветов как и жетоны, можно воспользоваться самоклеющейся клеёнкой,) с землей, 4лейки, семена репки, клеёнка для столов, влажные салфетки для рук.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми:

Игровая, фронтальная.

Технология: игровая, трудовая деятельность

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в театр. Проходите, пожалуйста, и занимайте свободные места (стулья выстроены в ряд, дети садятся на стулья)

- Но для начала, отгадайте загадки

Загадки про овощи

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук)

 

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки(Огурцы)

- Молодцы, ребята, угадали всё правильно.. А скажите, пожалуйста, – лук, помидор, огурцы и картофель – как назвать одним словом? (Овощи)

- Назовите всем известную сказку про овощ… (Репка)

- Молодцы, вот теперь и посмотрим сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад!

- Вы внимательно слушали сказку, что делали наши герои, чтобы репка выросла большая? (обсуждение с детьми сказки)

- А давайте и мы с вам посадим репку. Что для этого понадобится? В какой последовательности мы приступим к работе (совместно прокомментировать последовательность работы).

- Хорошо, каждому из вас я даю жетон, займите места за столом, в соответствии цвета ваших жетонов и ящиков на столе (каждый ящик заранее обклеен самоклеющейся клеёнкой разными цветами).
- Сначала необходимо нарезать бороздочки, для этого один из вашей подгруппы возьмёт стэк и аккуратно начертит, далее возьмите каждый из тарелочек семена и аккуратно посейте в бороздки. Теперь легонько присыпаем землёй и поливаем водой из лейки (воспитатель каждой подгруппе показывает). Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да!(и топнуть ногой)

- Молодцы ребята, отлично справились. Ящики мы уберем на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами. А за то, что вы так старались, каждому из вас наклеечка в форме сердечка – вы же садили с любовью, значит наша репка обязательно вырастет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: