Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту

Младшая группа

«Как мы ухаживали за игрушками»

Вид труда: Хозяйственно-бытовой

Форма организации: Поручение (общее)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи: 1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Организация обстановки: Длинный ряд столов для мытья игрушек, стол для наклеивания заготовок, стулья полукругом для беседы с детьми.

Ход трудовой деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

- Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).

- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: - Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).

Чистюлька: - Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.

Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.

В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

«Ох, уж этот Карлсон!»

Вид труда: самообслуживание.

Форма организации: поручение.

Цели: закрепить с детьми культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить детей быть гостеприимными хозяевами. Воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи.

Словарная работа: розетка.

Материал и оборудование: муз. фрагмент песни «Смешной человечек на крыше живет», кукла би-ба-бо «Карлсон», детский столик, скатерть, баночка с вареньем, чайная ложка, блюдце, салфетки, чайная посуда, несколько видов посуды для варенья (розеток).

Ход трудовой деятельности:

Звучит музыкальный фрагмент песни «Смешной человечек на крыше живет» с нарастающим звуком.

В: Дети, вы слышите, кто-то поет?

Д: Да. Мы тоже слышим песенку!

В: Я сейчас посмотрю, кто это так весело поет!?

Воспитатель выглядывает за дверь, вносит куклу би-ба-бо «Карлсон».

К: Посадку, давай посадку!Ох, кажется, приземлился!

В: Ребята, вы узнали кто это?

Д: Это же Карлсон!

В: Давайте, поздороваемся с ним!

Д: Здравствуй, Карлсон!

К: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что я приземлился у вас! Мне срочно нужно подкрепиться!

А то мой пропеллер стал барахлить!

В: А куда же ты так торопишься, Карлсон?

К: Я лечу в гости, на День рождения к моему другу Малышу! Кстати, а у вас нет баночки варенья? Только оно мне поможет восстановить силы!

В: Дети, что же делать? Надо помочь Карлсону.

Д: Да, надо! А то он опоздает в гости на День рождения к Малышу!

В: Вспомнила, у нас же есть баночка вкусного варенья! Приглашайте Карлсона за стол!

Д: Карлсон, присаживайся, пожалуйста, за стол, угощайся!

Карлсон «садиться» за стол, начинает есть варенье руками из баночки, громко причмокивая.

В: Дети, Карлсон правильно ест варенье?

Д: Нет, Карлсон варенье едят ложкой!

К: А я всегда так ем! Так вкуснее! Ой, как вкусно! Объеденье просто! А у вас есть чем-нибудь запить варенье?

Д: Вот, чай, Карлсон.

Карлсон пьет чай громко отпивая.

В: Дети, давайте научим Карлсона как правильно вести себя за столом во время чаепития.

Педагог усаживает Карлсона за стол, освобождая себе руки. С детьми начинают сервировку стола.

В: Дети, давайте научим Карлсона культурно вести себя за столом и правильно есть варенье?

Д: Давайте.Сначала варенье наливают в блюдечко или специальную посуду для варенья. Варенье из банки руками не едят. Его надо есть ложечкой.

В: Посуда для варенья называется – розетка.Вот, посмотрите, розетки могут быть такие, вот такие или такие. Педагог демонстрирует детям разные виды розеток.

В: Давайте все вместе повторим – розетка.

Д: Розетка.

В: Еще, что надо для чаепития?

Д: Ставим на стол чашки для чая, блюдца. Раздаем чайные ложки.

Д: Еще ставим салфетки.

В: Молодцы, стол к чаепитию готов!

В: Дети, что нужно сделать перед тем как сесть за стол?

Д: Нужно вымыть руки!

В: Правильно! Умницы!

К: Как красиво у вас получилось! Полечу скорее к Малышу! Он меня наверно, уже заждался за праздничным столом!

В: Подожди, подожди Карлсон, не спеши! А знаешь ли ты как вести себя за столом?

К: А что, есть какие то правила?

В: Конечно. И дети сейчас тебе о них расскажут.

Д: За столом нельзя разговаривать во время еды, можно подавиться.

Д: Нельзя громко кушать – это некрасиво!

Д: Кушать надо аккуратно, стараться не крошить и не пролить еду на стол.

Д: После еды нужно протереть рот салфеткой.

Д: А когда выйдешь из-за стола нужно сказать спасибо! Поблагодарить хозяев за угощение!

К: Спасибо, ребята! Я всё запомнил! Как здорово, что я у вас приземлился! Обещаю быть самым примерным гостем на День рождение Малыша! До свиданья, дети!

Д: До свиданья, Карлсон!

В: Вот и улетел наш веселый друг! Я очень рада, что вы научили Карлсона правильно вести себя за столом, что вы всегда рады помочь друзьям. Давайте похлопаем друг другу ведь мы сегодня молодцы!

Средняя группа

«Мы помощники»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

- создать условия для расширения представлений детей о людях разных профессий;

- способствовать закреплению названий профессий (учителя, врача, повара, портного) и определить предметы необходимые для их работы;

- выяснить какую пользу они приносят людям;

- побуждать детей высказывать свои суждения;

- способствовать воспитанию трудолюбия и уважение к человеку труда;

- организация совместной детской трудовой деятельности.

 

Оборудование: 4 больших тазика с тёплой водой; грязные кубики; тряпочки, губки и фартуки на каждого ребёнка; мыло; 4 салфетки для сушки кубиков. Картинки «пазлы» с профессиями (учителя, врача, повара, портного). Фото детей как они трудятся дома. Костюм «Фиксик Симка» с чемоданчиком. Музыкальное сопровождение трудовой деятельности детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход:

Вводная часть:

Дети в группе вместе с воспитателем.

Неожиданно в группу входит Фиксик Симка с чемоданчиком в руках.

Симка: Здравствуйте, ребята! Я ищу своего друга Нолика, вы его видели?

Ответы детей.

- Я хочу ему показать картинки с «пазлами».

Дети – покажи их нам.

Симка: Я вам покажу, но прежде вы отгадайте мои загадки:

 

Основная часть:

Симка загадывает детям загадки.

1. Зовут его, когда больны, -

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт

К больному близко подойдёт,

Пощупает, горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт,

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг? (врач)

2. Профессии важнее нет!

Он ходит в школу много лет,

Всегда с весёлой детворой

Ей открывает мир большой

Несёт он знания и свет

Всегда готов нам дать совет

Его привыкли уважать

Кто он? Вы можете назвать? (учитель)

3. Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немножко мишка,

Будет и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей кто я?

Ну, конечно же …. (швея)

4. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

Симка: Молодцы, ребята вы все мои загадки отгадали.

 

«Неожиданно» Симка роняет чемоданчик и оттуда выпадает всё.

Симка: Ой, все картинки перепутались. Что же делать?

Ребята предлагают разобрать картинки с профессиями и предметы необходимые им.

Воспитатель: Ребята, здесь 4 больших картинки (учителя, врача, повара, портного) и много маленьких с разными предметами. Что надо с ними сделать?

Дети решают разобрать картинки

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: Ребята, а где вам будет удобнее собирать на столе или ковре? Вы будете собирать по одному или группками детей?

 

Работа детей.

Симка и воспитатель обходят все группы детей,

и помогает при необходимости наводящими вопросами.

Симка: Спасибо, вам ребята! Вы настоящие друзья! Теперь я смогу их показать Нолику.

Симка аккуратно убирает картинки в чемоданчик.

 

Воспитатель: Ребята, Симка идите к мольберту рассмотрим фотографии.

Дети рассказывают, как они трудятся дома,

воспитатель и Симка помогают детям, если надо наводящими вопросами.

 

Симка: Молодцы, ребята вы хорошо помогаете, дома своим родителям, а в саду помогаете?

Ответы детей.

Помогаем подготовить столы к занятию, дежурим в уголке природы, накрываем и убираем посуду со стола, можем подмести, если нужно и т.д.

Симка: А, научите меня мыть игрушки, мои любимые кубики. Что нужно для этого?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы покажите Симке, где у нас лежат тряпочки, губки и всё необходимое для мытья игрушек.

Воспитатель и Симка организуют трудовую деятельность – мытьё кубиков. Во время работы действия сопровождаются пояснением, советами, поддержкой детской инициативы, устанавливаются правила взаимодействия, взрослые побуждают к речевому общению по поводу совместной деятельности.

Работа сопровождается весёлыми детскими песенками.

Симка: Ребята, как у вас здорово, но мне пора уходить. Нолик меня заждался. До свидания, друзья.

«Труд людей весной»

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание картинок, отгадывание загадок, игры.

 

Ход НОД:

Сл.1.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Деятельность воспитателя: Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе?

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.

Деятельность детей: Огород.

Сл.2

Деятельность воспитателя: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай?

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: Мы живем в местности, где холодная зима и теплое лето. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Деятельность детей: Парник, теплица.

Демонстрация иллюстрации.

Деятельность воспитателя: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Деятельность воспитателя: А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Деятельность детей: Выкладывают из палочек контуры лопаты.

Деятельность воспитателя: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Деятельность воспитателя: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди инструмент». Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались.

Деятельность детей: грабли, ведро, топор, ножницы, кисточка.

Деятельность воспитателя: «Обведи по точкам и заштрихуй». А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за овощи у вас получились?

Деятельность воспитателя: Кстати, тут бабушка еще картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

Деятельность детей: Раскладывают картинки по порядку.

Деятельность воспитателя: А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи?

Деятельность детей: приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить.

Деятельность воспитателя: Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Деятельность детей: Почва, вода, тепло, свет.

Деятельность воспитателя: Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Рефлексия.

Деятельность воспитателя: На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Старшая группа

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы:грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

Основная часть
1. Игра «Стираем».
2. Беседа о процессе труда.
3. Готовим рабочее место.
4. Процесс труда.

Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.










Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

 



























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: