Раздел 1 Заболевания терапевтического профиля

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Производственной практики (по профилю специальности)

ПМ 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах МДК 02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность Раздел 1 Заболевания терапевтического профиля

 

1. Ф.И.О. студента, № группы, специальность

 Кульбакиной Екатерины Алексеевны студентки 2 курса 3 группы; специальность – «Акушерское дело»

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес  :

МБУЗ Детская Городская Поликлиника № 18. Улица Медицинская 12 Города Ростова-на-Дону

3. Сроки проведения практики- с 15.06.2020  по 20.06.2020 г.

4. Уровень освоения студентом профессиональных компетенций

  В ходе производственной практики (по профилю специальности) освоены следующие профессиональные компетенции:

Код Наименование результата обучения Уровень освоения
ПК 2.1 Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.  
ПК 2.3 Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.  

 

Руководитель практики от медицинской организации ___________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Руководитель практики от колледжа _________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

«___»____________ 20__ г.                                                              

(дата)

 

Уровни освоения профессиональных компетенций:

· 3 уровень – высокий – итоговая оценка «отлично» в соответствии с оценкой результатов практики

· 2 уровень – средний – итоговая оценка «хорошо» в соответствии с оценкой результатов практики

· 1 уровень – низкий – итоговая оценка «удовлетворительно» в соответствии с оценкой результатов практики

· компетенция не сформирована – итоговая оценка «неудовлетворительно» в соответствии с оценкой результатов практики

 

Министерство здравоохранения Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Ростовский базовый медицинский колледж»

 

ОТЧЕТ

 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

ПМ.02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах

МДК.02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность

Раздел 1 Заболевания терапевтического профиля

 

 

Студентки 2 курса 3 группы

отделения «Акушерское дело»

 

ФИО Кульбакина Екатерина Алексеевна

 

Общий руководитель ________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

 

М. П.          Непосредственный руководитель _______________________________

  (должность, Ф.И.О., подпись)

 

Методический руководитель ____________________________________________

  (должность, Ф.И.О., подпись)

 

 

Дата Количество  часов Место работы Перечень работы студента Оценка\подпись
15.06.2020 7 Приемный покой. Организация практики, инструктаж по охране труда   · знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка · инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности · осуществление приема пациентов в отделение; · проведение опроса и сестринского объективного · обследования пациента; · заполнение медицинской документации, в т.ч. лист осмотра пациента · врачом приемного покоя; · проведение анализа полученных данных и выявление проблем · пациента; · проведение антропометрического измерения; · проведение санитарной обработки пациента (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна, душ); · выявление педикулеза и проведение дезинсекции; · осуществление транспортировки пациента; · оказание пациенту неотложную помощь. · заполнение дневников и манипуляционных тетрадей. 1) Определение наличия отёков:   Цель: диагностическая. Показания:исследование системы органов мочевыделения, сердечно-сосудистой, эндокринной системы. Противопоказания: нет. Подготовить: кожный антисептик для обработки рук Подготовка пациента: 1. Пациента раздеть. 2. Предложить лечь на спину или усадить. Техника выполнения: 1.Выполнить гигиеническуюобработку рук, руки согреть. 2.Отеки можно определять на стопах, лодыжках, голенях, крестце. 3.Сдавить большим пальцем мягкие ткани над костными образованиями в течение 3 - 5 секунд. 4.Проверить образование ямки на месте сдавливания. Появление ямки свидетельствует о наличии отека. 5.Определение отёков на лице проводят визуально, при этом уделяют внимание периорбитальной области. Последующий уход:не требуется. Возможные осложнения: нет. Примечания: В норме у здорового человека отеков нет. 2) Измерение температуры тела в подмышечной впадине Необходимое оснащение:максимальный медицинский термометр, ёмкость с дезинфицирующим раствором (0,1% «Хлормикс» (экспозиция 60 минут) или 0,1% «Хлороцид» (экспозиция 60 минут)), индивидуальная салфетка, температурный лист. Последовательность действий 1. Протрите насухо подмышечную область больного (влажная кожа искажает показания термометрии). 2. Осмотрите подмышечную область: при наличии гиперемии, местных воспалительных процессов нельзя проводить измерение температуры (показания термометра будут выше, чем температура всего тела). 3. Вынуть термометр из стакана с дезинфицирующим раствором. После дезинфекции термометр следует ополоснуть проточной водой и тщательно вытереть насухо. 4. Встряхнуть термометр таким образом, чтобы ртутный столбик опустился до отметки ниже 35°С. 5. Поместить термометр в подмышечную впадину таким образом, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом пациента; попросить больного плотно прижать плечо к грудной клетке (при необходимости медицинский работник должен помочь больному удерживать руку). 6. Вынуть термометр через 10 мин., снять показания. 7. Встряхнуть ртуть в термометре до отметки ниже 35 °С. 8. Поместить термометр в ёмкость с дезинфицирующим раствором. 9. Зафиксировать показания термометра в температурном листе. Регистрация результатов термометрии Измеренную температуру тела необходимо зафиксировать в журнале учёта на посту медицинской сестры, а также в температурном листе истории болезни пациента. В температурный лист, предназначенный для ежедневного контроля за состоянием больного, заносят данные термометрии, а также результаты измерения частоты дыхательных движений (ЧДД) в цифровом виде, пульса и артериального давления (АД), массы тела (каждые 7-10 дней), количества выпитой за сутки жидкости и количества выделенной за сутки мочи (в миллилитрах), а также наличие стула (знаком «+»). На температурном листе по оси абсцисс (по горизонтали) отмечают дни, каждый из которых разделён на два столбика - «у» (утро) и «в» (вечер). По оси ординат (по вертикали) имеется несколько шкал - для температурной кривой («Т»), кривой пульса («П») и АД («АД»). В шкале «Т» каждое деление сетки по оси ординат составляет 0,2 °С. Температуру тела отмечают точками (синим или чёрным цветом), после соединения которых прямыми линиями получается так называемая температурная кривая. Её тип имеет диагностическое значение при ряде заболеваний. 3) Сбор субъективной информации (расспрос пациента):   Цели проведения опроса: • установление доверительных отношений с пациентом; • ознакомление пациента с курсом лечения; • выработка адекватного отношения пациента к состояниям беспокойства и тревоги; • выяснение ожиданий пациента от системы оказания медицинской помощи; • получение ключевой информации, требующей углубленного изучения. Здесь следует чётко, в хронологической последовательности указать те проблемы со здоровьем, которые заставили пациента обратиться за медицинской помощью. Информация может исходить от больного либо его окружения. Сестринский персонал должен упорядочить информацию. Необходимо выяснить, когда началось заболевание; обстоятельства, при которых оно возникло, его проявления и любое предпринятое пациентом самостоятельное лечение (приём препаратов, клизма, грелка, горчичники и т.п.). Если недуг сопровождается болью, выясняют следующие детали место локализации;  иррадиацию (куда отдает?); • характер (что она напоминает?); • интенсивность (насколько она сильна?); • время появления (когда она начинается, как долго длится, и как часто появляется?); • обстоятельства, при которых она возникает (факторы окружающей среды, эмоциональные реакции или другие обстоятельства); • факторы, усугубляющие или облегчающие боль (физическая или эмоциональная нагрузка, переохлаждение, приём лекарственных препаратов (что именно, в каких количествах) и т.п.); • сопутствующие проявления (одышка, артериальная гипертен-зия, ишурия, головокружение, тахикардия, расширение зрачков, вынужденная поза, характер мимики и т.п.). Подобным образом можно детализировать и другие проявления заболевания или состояния пациента (тошноту и рвоту, задержку стула, диарею, беспокойство и т.п.). В этом же разделе записывают, что сам пациент думает о своём заболевании, что заставило его обратиться к врачу, как болезнь отразилась на его жизни и активности. В разделе анамнез жизни указывают все перенесённые ранее заболевания, травмы, лечебные процедуры, даты предшествующих госпитализаций, реакцию пациента на проведённое в прошлом лечение и качество оказанной сестринской помощи. Состояние пациента на момент осмотра, условия жизни, привычки, отношение к здоровью позволяют выявить те сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать при планировании сестринского ухода. Семейный анамнез даёт возможность оценить риск возникновения у пациента некоторых заболеваний, носящих наследственный характер. В случае обнаружения семейной патологии, к обследованию и лечению могут быть привлечены родственники. Психологический анамнез помогает узнать пациента как личность, оценить его вероятные реакции на болезнь, его механизмы приспособления к ситуации, силы больного, его тревогу. 4) Измерение и оценка артериального давления:   Цель: получение объективных данных о состоянии пациента Показания: по назначению врача и просьбе пациента. Противопоказания: нет Подготовить: 1. Тонометр 2. Фонендоскоп 3. Ручку с синей пастой 4. Температурный лист 5. 70% спирт 6.Ватные шарики Подготовка пациента: 1.Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить суть и ход процедуры, получить согласие пациента на процедуру 2.Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 минут до ее начала. 3.Уточнить у пациента его «рабочее» давление. Техника выполнения: 1.Вымыть и высушить руки. 2.Придать удобное положение пациенту сидя или лежа, руки пациента в разогнутом положении ладонью вверх. 3.Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил один палец; трубки манжетки обращены вниз. 4.Укрепить манометр на манжетке. Проверить положение стрелки манометра на «нулевой» отметке шкалы. 5.Приложить фонендоскоп к локтевой ямке и выслушать удары пульса. 6.Закрыть вентиль груши и нагнетать воздух в манжетку сначала до исчезновения пульсации в локтевой артерии, потом 20-30 мм.рт.ст выше, чем «рабочее» давление пациента. 7.Открыть вентиль груши и медленно выпускать воздух. Следить за показаниями манометра, одновременно выслушивая тоны. 8.Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны, соответствующую систолическому АД. Выпускать дальше медленно воздух из манжетки и «отметить» исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД. Выпустить весь воздух их манжетки. 9.Снять манжетку с пациента. Оценить результат и сообщить пациенту результат измерения. 10. Вымыть и высушить руки. Провести регистрацию результата измерения АД в температурном листе. Последующий уход: 1.Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания 70% спиртом. Возможные осложнения: нет Примечания: 1. «Рабочее» давление – давление, при котором самочувствие пациента удовлетворительное. 2. Показатели АД взрослого человека в норме – 120/ 80 мм.рт.ст.- 130/90 мм.рт.ст. 3. Повышение АД выше нормальных цифр – гипертензия; понижение АД ниже нормальных цифр – гипотензия. 4.Пульсовое давление – разница между систолическим и диастолическим давлением, в норме составляет 40-50 мм.рт.ст. 5.Измерение АД у пациента проводят двукратно, с интервалом в 5 минут. 6. Измерение АД проводится на обеих руках (для определения разницы результатов). 7.Регистрация данных измерения АД проводится в температурном листе. Запись выполняется в виде дроби: в числителе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое (120/70 мм.рт.ст). Итог дня: 1. Осуществляла измерение артериального давления - 5 раз 2. Проводила сбор субъективного анамнеза- 5раз 3. Определяла наличие отёков – 5 раз 4. Проводила термометрию -5 раз    
16.06.2020 7 Производственный этап Процедурный кабинет   · осуществление текущей, заключительной и генеральной дезинфекции кабинета; · обработка рук перед манипуляцией; · накрытие стерильного стола; · разведение антибиотиков; · сбор шприца и набор лекарства из ампулы, флакона; · выполнение подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций; · проведение предстерилизационной очистки инструментария · с последующим проведением контроля; · сбор системы для внутривенного вливания; · подготовка инструментов к плевральной пункции, пункции брюшной · полости; · оформление медицинской документации кабинета; · заполнение дневников и манипуляционных тетрадей. 1) Поверхностная пальпация живота: Проводится слева направо при отсутствии жалоб на боли в животе и по направлению к очагу боли при ее наличии. Исследование проводят мягкими движениями, аккуратно производя надавливания. Целями исследования являются определение патологических образований крупного размера, наличия грыж или слабых мест передней брюшной стенки, ориентировочное определение зоны болезненности и напряжения мышц передней брюшной стенки. Исследование проводят в положении больного лежа на спине с опушенными вдоль туловища или сложенными на груди руками и выпрямленными ногами. Ложе должно быть ровным, не слишком мягким, а изголовье — невысоким. Врач садится правым боком у постели больного, лицом к нему (врач-"левша" садится слева от больного). При этом необходимо, чтобы стул врача стоял на уровне таза больного, а сиденье стула было расположено на высоте его постели. Особое значение при пальпации живота имеет состояние рук врача: кисти должны быть обязательно теплыми, а ногти коротко острижены. Для того чтобы согреть свои холодные руки, врачу следует интенсивно потереть кисти друг о друга либо вымыть их горячей водой. Больной во время исследования должен дышать через рот, глубоко и ровно, используя диафрагмальный тип дыхания, но не напрягая при этом брюшную стенку. Следует обратить внимание на равномерность участия различных отделов живота в акте дыхания и проверить умение больного дышать с активным участием диафрагмы: на вдохе кисть врача, лежащая на передней брюшной стенке, должна подниматься, а на выдохе — опускаться. В норме все отделы живота равномерно участвуют в акте дыхания. При диффузном воспалительном поражении брюшины (разлитой перитонит) или параличе диафрагмы движение брюшной стенки при дыхании полностью отсутствует, а при местном перитоните либо параличе одного из куполов диафрагмы различные отделы живота участвуют в акте дыхания неравномерно. Поверхностную пальпацию проводят правой рукой или одновременно обеими руками на симметричных участках брюшной стенки. Пальпирующую ладонь с сомкнутыми и выпрямленными пальцами кладут на исследуемый участок. При этом кисть должна быть гибкой, мягкой, мышцы ее расслаблены. Плавно, не проникая глубоко в брюшную полость, осуществляют осторожные скользящие и поглаживающие движения пальцами вместе с кожей живота по мышцам брюшной стенки, слегка надавливая на них и ощупывая мякотью концевых фаланг. В пальпации участвует только кисть. Предплечье пальпирующей руки должно находиться в горизонтальном положении на уровне тела больного. Локтевой и плечевой суставы при этом остаются относительно неподвижными. Перемещая кисть с одного отдела живота на другой, постепенно ощупывают всю брюшную стенку. Одновременно стараются отвлечь внимание больного, например, заняв его регулированием частоты и глубины дыхания. Больной во время пальпации разговаривать не должен, допускаются только односложные ответы на вопросы о наличии болезненности. Врачу при проведении поверхностной пальпации следует смотреть в лицо больного, чтобы вовремя заметить его реакцию на появление боли в ответ на пальпацию. Последовательно ощупывают вначале парные области живота — подвздошные, боковые и подреберные, а затем непарные — эпигастральную, пупочную и надлобковую. Болезненные участки живота ощупывают в последнюю очередь. Обращают внимание на тонус мышц брюшного пресса, наличие болезненности и степень сопротивления брюшной стенки ощупыванию. С целью выявления локальной болезненности можно также использовать прием легкого поколачивания согнутым пальцем по различным участкам брюшной стенки (симптом Менделя). С целью выявления грыжевых выпячиваний проводят также пальпацию белой линии живота, пупочного кольца и паховых областей в положении больного стоя, попросив его натужиться. Если в каком-либо отделе живота обнаружена болезненность и в ответ на нее непосредственно во время ощупывания на соответствующем участке появляется умеренное преходящее местное сопротивление мышц брюшной стенки, то говорят о наличии локальной резистентности. Такая реакция мышц брюшной стенки уменьшается или совсем исчезает при отвлечении внимания больного либо после длительного поглаживания по животу. Цель: лечебная и профилактическая при различных тромбоэмболических заболеваниях - снизить свёртываемость крови. Показания: 1. Предотвращение, ограничение тромбообразования при остром инфаркте миокарда; 2. тромбозы и эмболия магистральных вен и артерий, сосудов мозга, глаза; 3. операции на сердце и кровеносных сосудах; 4. предотвращение свертывания крови при лабораторных исследованиях; 5. поддержание жидкого состояния крови в аппаратах искусственного кровообращения и аппаратуре для гемодиализа. Противопоказания: 1. геморрагические диатезы и др. заболевания, сопровождающиеся замедлением свертывания крови; 2. повышенная проницаемость сосудов; 3. кровотечения любой локализации. Оснащение: Стерильно: лоток с марлевыми туфиками или ватными шариками, шприц 1-2 мл, 2 иглы, спирт 70%, флакон с 5 мл раствора гепарина, содержащий в 1 мл 5 000 ЕД соответственно в 5 мл - 25 000 ЕД гепарина, перчатки. Нестерильно: ножницы, кушетка или стул, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев, перевязочного материала. Алгоритм выполнения: 1. Объясните пациенту ход проведения манипуляции, получите от него согласие. 2. Наденьте чистый халат, маску, обработайте руки на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 3. Прочитайте название, дозировка в 1 мл раствора гепарина 5 000 ЕД. 4. Посмотрите дату, срок годности – должен соответствовать. 5. Проверить целостность упаковки. 6. Вскройте упаковку с выбранным шприцом, выложите его в стерильный лоток. 7. Вскройте алюминиевую крышку, обрабатывая её 70 % спиртом двукратно. 8. Произвести расчёт назначенной врачом дозы гепарина. Цена одного малого деления: в 1 мл - 10 делений = 0,1 мл. Если в 1 мл раствора гепарина – 5 000 ЕД, следовательно в 1 малом делении (0,1мл) содержится 500 ЕД. Проколите резиновую крышку флакона, наберите назначенную дозу врачом в шприц. 9. Смените иглу. Выпустите воздух из шприца. 10. Положите шприц на стерильный лоток, приготовьте 2 ватных шарика, смоченных 70% спиртом. 11. Выберите место для инъекции (осмотрите, пропальпируйте). 12. Обработайте кожу сначала 1м ватным шариком большую зону, затем 2м - место укола и зажмите его в левой руке за мизинцем. 13. Соберите кожу в складку треугольной формы левой рукой. 14. Введите иглу в основание складки под углом 45 ° на глубину 1-2 см (на 2/3 иглы), держа шприц в правой руке. 15. Введите гепарин, надавливая на поршень большим пальцем левой руки. 16. Прижмите место укола ватным шариком и извлеките иглу, придерживая ее за канюлю (сильно надавливать и массировать нельзя). 17. Сбросьте одноразовый шприц и иглу в ёмкости c 3% хлорамином на 60 мин. 18. Снимите перчатки, поместите вёмкость с дезинфицирующим раствором. 19. Вымойте и осушитеруки. 2) АЛГОРИТМ АУСКУЛЬТАЦИИ СЕРДЦА В каждой из перечисленных точек аускультации (см. «Правила аус- культации сердца») последовательно решаются следующие вопросы: 1 Определяются I и II тон. Чтобы отличить I тон сердца от II ис- пользуют несколько приемов: по их отношению к систоле и диастоле: I тон выслушивается по- сле более продолжительной диастолической паузы в начале систолы, а II тон — после более короткой систолической паузы в начале диастолы сердца. В норме продолжительность диастолы приблизительно в два раза больше систолы, и по этому признаку достаточно просто отличить I тон от II. Однако при тахикардии продолжительность диастолы сердца значи- тельно уменьшается, что затрудняет дифференциальную диагностику; по соотношению тонов: в норме соотношение тонов таково, что при аускультации сердца в 1-й и 4-й точках (верхушка сердца и у основа- ния мечевидного отростка) I тон громче, чем II, а во 2-й и 3-й точках аускультации (на основании сердца) — II тон громче, чем I. Однако при поражениях миокарда или клапанов сердца, когда изменяется выражен- ность основных компонентов тонов сердца, соотношение тонов изменя- по акустическим свойствам тонов: у здорового человека I тон бо- лее продолжительный и низкий по тональности, чем II; по отношению к верхушечному толчку и к пульсу на сонной ар- терии: всегда (и в норме и при патологических состояниях) I тон сердца совпадает с верхушечным толчком или с пульсом на сонной артерии. Данный способ дифференциальной диагностики тонов является универ- сальным и должен использоваться всегда в затруднительных ситуациях. 2 Оценивается соотношение тонов сердца. На силу (звучность) тонов сердца влияет выраженность их основных компонентов, которые вносят наибольший вклад в формирование тонов. I тон оценивается в об- ласти верхушки сердца (1-я точка аускультации) и у основания мечевид- ного отростка грудины (4-я точка аускультации), а II — на основании сердца (2-я и 3-я точки аускультации). Именно здесь выслушиваются ос- новные компоненты I и II тонов: − если в области верхушки выслушивается необычно громкий (уси- ленный) I тон, то это может указывать на недостаточное поступление кро- ви в левый желудочек (митральный стеноз, тахикардия, экстрасистолия). Если необычно громкий I тон («пушечный» I тон по Стражеско) выслуши- вается периодически — на атриовентрикулярную блокаду 3-й степени, ко- гда сокращение предсердий совпадает с сокращением желудочков; − если I тон в области верхушки по звучности равен II или слабее II, то считается, что I тон ослаблен (отмечается при миокардитах, кардиомиопатиях, недостаточности митрального и трехстворчатого клапа- нов, аортальных пороках); − если II тон у основания сердца (II межреберье справа и слева от грудины) по звучности равен I или слабее I отмечают ослабление II тона (недостаточность аортального клапана и клапана легочной артерии, сни- жение давления в большом и малом кругах кровообращения). При аускультации во II межреберье справа и слева от грудины звучность II тона должна быть приблизительно одинаковой. Усиление тона над одним из сосудов (акцент II тона на аорте или на легочной арте- рии) обусловлено повышением давления в большом (при гипертониче- ской болезни, физической нагрузке, психическом возбуждении) или ма- лом (митральные пороки сердца, хронические заболевания легких, пер- вичная легочная гипертензия) круге кровообращения. 3 Оценивается наличие или отсутствие раздвоения (воспринима- ется ухом как два раздельных звука) или расщепления (два слитых вме- сте звука) I и II тонов. Физиологическое раздвоение или расщепление I и II тонов может выслушиваться у здоровых людей во время глубокого вы- доха, вдоха или при физической нагрузке и связано с неодновременным захлопыванием клапанов в результате различного притока крови к пра- вым и левым отделам сердца. Патологическое раздвоение или расщепле- ние II тона во 2-й точке аускультации сердца может быть обусловлено по- вышением давления в аорте (артериальная гипертензия), а в 3-й точке — в легочной артерии (легочная гипертензия, митральные пороки сердца, хронические заболевания легких). Патологическое расщепление или раз- двоение I тона связано с блокадой ножек пучка Гиса, когда желудочки сокращаются не одновременно и происходит неодновременное захлопы- вание атриовентрикулярных клапанов сердца. Чтобы отличить физиоло- гическое раздвоение или расщепление тонов сердца от патологического, необходимо оценивать I и II тоны сердца в разные фазы дыхания: если при задержке дыхания на высоте или расщепление тонов изменяется, т. е. появляется или исчезает, усиливается (было расщепление, а стало раздво- ение) или уменьшается (было раздвоение, а стало расщепление), то речь идет о физиологическом раздвоении или расщеплении тонов. Патологи- ческое раздвоение и расщепление тонов постоянно и от фаз дыхания не зависит. 4 Оценивается наличие или отсутствие дополнительных (III и IV то- ны, тон открытия митрального клапана, мезосистолический тон) тонов сердца. Прослушивание III и IV тонов, создающих трехчленный ритм га- лопа, свидетельствует о значительном ослаблении миокарда (инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, миокардит, кардиомиопатии, деком- пенсированные пороки сердца). Тон открытия митрального клапана наряду с усиленным I тоном образует ритм перепела, характерный для митрального стеноза. Мезосистолический тон (щелчок) характерен для пролапса митрального клапана и обусловлен выбуханием створки мит- рального клапана в полость левого предсердия в середине систолы левого желудочка. 5 Оценивается наличие у пациента шумов, возникающих при ра- боте сердца, и их свойства. Если шум выслушивается после I тона, то он считается систолическим. Диастолические шумы (протодиастолический, мезодиастолический и пресистолический) выслушиваются после II тона в начале, в середине и в конце диастолы. Кроме этого оцениваются тембр (грубый, мягкий, музыкальный), форма (веретенообразный, нарастаю- щий, убывающий, нарастающе-убывающий или ромбовидной формы) шума, связь шума с тонами сердца, определяется место наилучшего вы- слушивания шума, куда шум проводится. Такой углубленный анализ шу- ма необходим для проведения дифференцирования шумов (внесердеч- ные, функциональные или органические). Для каждого из пороков сердца характерен свой органический шум. 3) Проведение аускультации лёгких   Правила аускультации легких 1. Аускультация легких проводится в симметричных участках грудной клетки по межреберьям в следующей последовательности: спереди, в боковых отделах, сзади. 2. Аускультацию начинают со здоровой стороны, если имеются указания на одностороннее поражение легких. Если указания на наличие патологического процесса в легких отсутствуют, то исследование начинают с правой стороны. 3. Больной во время исследования может находиться в положении сидя, стоя (необходимо следить за возможным появлением признаков гипервентиляции: головокружение, обмороки) или лежа - у больных, находящихся в тяжелом состоянии. 4. При аускультации передней поверхности грудной клетки руки больного опущены, боковых отделов - руки больного должны быть сложены в замок и подняты на голову, задних отделов - руки больного должны быть скрещены на груди. 5. Начинают аускультацию с верхушек легких и продолжают сверху вниз. 6. Аускультацию начинают с одной и той же стороны. Порядок аускультации Аускультация легких спереди: Врач встает спереди и справа от больного и располагает фонендоскоп в надключичной ямке таким образом, чтобы мембрана по всему периметру соприкасалась с поверхностью тела больного. Следует предложить больному сделать глубокий вдох и выдох 1-2 раза и оценить дыхательные шумы в течение всего дыхательного цикла (вдоха и выдоха). Затем фонендоскоп переставляется на симметричный участок другой надключичной ямки, и выслушиваются шумы аналогичным образом. Постепенно фонендоскоп перемещается вниз на симметричные участки передней грудной клетки на уровне I, II, III межреберий по срединно-ключичным линиям. Аускультация легких в боковых отделах: Фонендоскоп располагается на боковой поверхности грудной клетки в глубине подмышечной ямки. Больной продолжает дышать глубоко и равномерно. Оценив дыхательные шумы в этой точке, фонендоскоп переставляется на симметричный участок подмышечной впадины. Исследование продолжается путем последовательного перемещения фонендоскопа по среднеподмышечной линии в III, IV, V, VI, VII межреберьях. Аускультация легких сзади: Врач встает сзади от больного и располагает фонендоскоп в надостной ямке. Больной продолжает делать глубокие дыхательные движения. Оценив дыхательные шумы в этой точке, фонендоскоп перемещается на симметричный участок другой надостной ямки и выслушиваются шумы аналогичным образом. Продолжается исследование на симметричных участках межлопаточного пространства, путем постепенного перемещая фонендоскопа вниз, до угла лопаток. Затем фонендоскоп располагается последовательно в подлопаточном пространстве по лопаточным линиям в симметричных областях на уровне VII, VIII и IX межреберий и оцениваются дыхательные шумы в этих точках. Все дыхательные шумы можно разделить на две большие группы: 1. Основные дыхательные шумы 2. Побочные дыхательные шумы. 4) Введение гепарина: Цель: лечебная и профилактическая при различных тромбоэмболических заболеваниях - снизить свёртываемость крови. Показания: 1. Предотвращение, ограничение тромбообразования при остром инфаркте миокарда; 2. тромбозы и эмболия магистральных вен и артерий, сосудов мозга, глаза; 3. операции на сердце и кровеносных сосудах; 4. предотвращение свертывания крови при лабораторных исследованиях; 5. поддержание жидкого состояния крови в аппаратах искусственного кровообращения и аппаратуре для гемодиализа. Противопоказания: 1. геморрагические диатезы и др. заболевания, сопровождающиеся замедлением свертывания крови; 2. повышенная проницаемость сосудов; 3. кровотечения любой локализации. Оснащение: Стерильно: лоток с марлевыми туфиками или ватными шариками, шприц 1-2 мл, 2 иглы, спирт 70%, флакон с 5 мл раствора гепарина, содержащий в 1 мл 5 000 ЕД соответственно в 5 мл - 25 000 ЕД гепарина, перчатки. Нестерильно: ножницы, кушетка или стул, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев, перевязочного материала. Алгоритм выполнения: 1. Объясните пациенту ход проведения манипуляции, получите от него согласие. 2. Наденьте чистый халат, маску, обработайте руки на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 3. Прочитайте название, дозировка в 1 мл раствора гепарина 5 000 ЕД. 4. Посмотрите дату, срок годности – должен соответствовать. 5. Проверить целостность упаковки. 6. Вскройте упаковку с выбранным шприцом, выложите его в стерильный лоток. 7. Вскройте алюминиевую крышку, обрабатывая её 70 % спиртом двукратно. 8. Произвести расчёт назначенной врачом дозы гепарина. Цена одного малого деления: в 1 мл - 10 делений = 0,1 мл. Если в 1 мл раствора гепарина – 5 000 ЕД, следовательно в 1 малом делении (0,1мл) содержится 500 ЕД. Проколите резиновую крышку флакона, наберите назначенную дозу врачом в шприц. 9. Смените иглу. Выпустите воздух из шприца. 10. Положите шприц на стерильный лоток, приготовьте 2 ватных шарика, смоченных 70% спиртом. 11. Выберите место для инъекции (осмотрите, пропальпируйте). 12. Обработайте кожу сначала 1м ватным шариком большую зону, затем 2м - место укола и зажмите его в левой руке за мизинцем. 13. Соберите кожу в складку треугольной формы левой рукой. 14. Введите иглу в основание складки под углом 45 ° на глубину 1-2 см (на 2/3 иглы), держа шприц в правой руке. 15. Введите гепарин, надавливая на поршень большим пальцем левой руки. 16. Прижмите место укола ватным шариком и извлеките иглу, придерживая ее за канюлю (сильно надавливать и массировать нельзя). 17. Сбросьте одноразовый шприц и иглу в ёмкости c 3% хлорамином на 60 мин. 18. Снимите перчатки, поместите вёмкость с дезинфицирующим раствором. 19. Вымойте и осушитеруки. Итог дня: 1. Провела введение непарина2 раза 2. Проводила поверхностную пальпацию живота 2 раза 3. Проводила аускультацию сердца 2 раза 4. Проводила аускультацию легких 2 раза  
17.06.2020 7 Производственный этап Работа на посту.   · курация пациентов с различными заболеваниями; · выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при · осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; · осуществление сестринского обследования пациентов при · различных заболеваниях и состояниях; · проведение анализа собранной информации, выделение проблем; · выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам; · составление плана ухода за пациентом, выполнение назначений · врача с учетом показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств пациентам разных возрастных групп;  выполнение сестринских вмешательств при заболеваниях· внутренних органов;  проведение контроля эффективности лечения пациентов с· различными заболеваниями; 1. Подготовка к УЗИ внутренних органов:   Ультразвуковое обследование печени, селезенки, поджелудочной железы, желчного пузыря у взрослых должно проводиться с учетом следующих рекомендаций: 1) на диагностику нужно приходить на голодный желудок. Если процедура назначена на утреннее время, то последний прием пищи должен приходиться на 7 часов вечера. Кроме того, утром не следует пить воду. Когда процедура назначается на день, то перед ней нужно не принимать пищу на протяжении 5 часов; 2) в течение 3 суток нужно придерживаться рациона, исключающего повышенного газообразования. Для этого следует избежать употребление сырых овощей, фруктов, молочных продуктов, бобовых, свежей выпечки, газированных напитков; 3) можно диетическое питание сочетать с энтеросорбентами; 4) при наличии у человека сопутствующих заболеваний, диетическое питание необходимо совмещать с рекомендуемым приемом лекарственных средств. К таким патологиям относится сахарный диабет, ишемия сердца; 5) перед диагностикой нужно полностью отказаться от алкогольных напитков. В день исследования запрещается курить, использовать жевательную резинку. Так как эти действия взывают непроизвольное сокращение желчного пузыря, приводящее к получению недостоверных результатов. 2. Оказание первой помощи при обмороке: · обеспечить горизонтальное положение больному (на спине); · подложить что-либо под нижние конечности (под углом 30-45°), чтобы голова оказалась ниже колен; · позаботиться о свежем воздухе, если синкопе случилось в помещении; · проверить дыхание больного и устранить факторы, препятствующие этому (ослабить воротник, пояс, расстегнуть галстук и т.д.); · побрызгать лицо прохладной водой; · поднести к ноздрям нашатырный спирт (резкий запах которого обычно помогает восстановить сознание); · расспросить о самочувствии, если необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 3. Оказание первой помощи при бронхиальной астме: • Если приступ бронхиальной астмы обусловлен аллергической реакцией, то в первую очередь необходимо ограничить контакт больного с аллергеном. • Расстегните потерпевшему ворот одежды или пояс. Это позволит немного облегчить дыхательный процесс. • Если вы находитесь в помещении, то следует открыть окно или форточку для обеспечения притока свежего воздуха. • Помогите больному присесть. Ноги при этом должны быть опущены вниз. Сидячее положение позволит легким значительно улучшить дыхательный процесс. • Следующие действия должны быть направлены на купирование приступа бронхиальной астмы. Для этого нужно воспользоваться противоастматическими средствами (карманные ингаляторы, небулайзер, медикаментозные препараты). Если больной сам не в состоянии выполнить эти действие, то необходимо помочь ему (примерно 2 вдоха на 1 минуту). • Положительный эффект производит также и теплое питье (вода, молоко), которое необходимо пить небольшими глоточками. Чтобы согреть больного можно укутать его пледом. • Если приступ случился впервые или после оказанной помощи больному не становится лучше, то необходимо вызвать бригаду скорой помощи. Итог дня: 1. Подготовила пациента к узи внутреннихорганов 5 раз 2. Оказала первую помощь при обмороке 1 раз 3. Оказала первую помощь при приступе бронхиальной астмы 1 раз     Источник:  

 

 


 

Место проведения ____________________________________________________

Сроки практики ______________________________________________________

Отработано по графику ________________________________________________

 

Виды работ Минимальное количество Фактически выполнено
1. Сбор субъективной информации (расспрос пациента). 5 5
2. Осмотр и оценка состояния кожных покровов и слизистых оболочек. 5 5
3. Определение отеков. 5 5
4. Антропометрия. Определение и оценка индекса массы тела. 5 5
5. Термометрия, заполнение температурного листа. 5 5
6. Определение пульса, его характеристика, оценка. 5 5
7. Измерение и оценка артериального давления. 5 5
8. Определение и оценка ЧДД. 5 5
9. Аускультация легких, оценка. 2 2
10. Аускультация сердца, определение ЧСС, оценка. 2 2
11. Поверхностная пальпация живота, оценка. 2 2
12. Определение симптома Пастернацкого, желчнопузырных симптомов. 2 2
13. Пользование глюкометром, оценка показателей. 2 2
14. Пользование карманным ингалятором. Пикфлоуметрия. 2 2
15. Пользование плевательницей и ее дезинфекция. 1 1
16. Выполнение подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций. 10 10
17. Заполнение системы для капельного вливания, выполнение инфузий. 5 5
18. Расчет и разведение антибиотиков. 3 3
19. Расчет, набор и введение инсулина. 2 2
20. Введение гепарина. 2 2
21. Проведение дуоденального зондирования, тюбажа. 1 1
22. Оксигенотерапия. Применение пеногасителей. 2 2
23. Создание пациенту дренажного положения. 1 1
24. Наложение венозных жгутов. 1 1
25. Применение грелки. 1 1
26. Применение пузыря со льдом. 2 2
27. Приготовление и постановка компрессов. 2 2
28. Постановка горчичников. 2 2
29. Постановка клизм, газоотводной трубки. 2 2
30. Промывание желудка. 3 3
31. Определение водного баланса, расчет питьевого режима пациента. 1 1
32. Взятие крови из вены для лабораторной диагностики. 3 3
33. Подготовка больного и регистрация ЭКГ 3 3
34. Подготовка пациента к эндоскопическим исследованиям. 5 5
35. Подготовка пациента к ультразвуковому исследованию внутренних органов. 5 5
36. Подготовка пациента к взятию крови для общего клинического анализа, оценка результатов. 10 10
37. Подготовка пациента к взятию мочи для анализов: общего клинического, по Нечипоренко, Зимницкому, на сахар, диастазу, ацетон, на посев, оценка результатов. 10 10
38. Подготовка пациента к взятию мокроты на общий анализ, микобактерии туберкулеза, атипичные клетки, бактериологическое исследование. 3 3
39. Подготовка пациента к взятию кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на яйца глист, на энтеробиоз, дисбактериоз. 3 3
40. Уход за пациентом, находящимся на постельном режиме 2 2
41. Уход за пациентом при лихорадке. 2 2
42. Уход за пациентом при рвоте. 2 2
43. Оказание помощи пациенту при приступе бронхиальной астмы. 1 1
44. Оказание помощи пациенту при легочном или желудочном кровотечении. 1 1
45. Оказание помощи пациенту при гипертоническом кризе. 1 1
46. Оказание помощи пациенту при приступе стенокардии, инфаркте миокарда. 1 1
47. Оказание помощи пациенту при сердечной астме, отеке легких. 1 1
48. Оказание помощи пациенту при обмороке, коллапсе. 1 1
49. Оказание помощи пациенту при пищевом отравлении. 1 1
50. Оказание помощи пациенту при приступе печеночной и почечной колики. 1 1
51. Оказание помощи пациенту при гипогликемической и гипергликемической коме. 1 1
52. Оказание помощи пациенту при отеке Квинке, анафилактическом шоке. 1 1
53. Оформление медицинских карт стационарного и амбулаторного больного. 4 4
54. Оформление направлений на исследования, консультации, выписка рецептов по назначению врача, ведение документации поста акушерки, процедурного кабинета и др. 15 15
55. Составление планов ведения беременных с соматической патологией совместно с врачом. 5 5
56. Проведение профилактических мероприятий беременным с соматической патологией и факторами риска под руководством врача. 5 5
  ВСЕГО 180 180

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: