Ппринцип прикладности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания

Практическое занятие №1

Принципы системы физического воспитания

Задание 1. Повторение материала: классификация принципов системы физического воспитания.

Задание 2. Укажите пути реализации принципа непрерывности и преемственности в Российской Федерации.

Задание 3. Укажите как реализуется принцип прикладности.

Задание 4.Опишите, как осуществляется системное чередование нагрузок и отдыха при реализации принципа непрерывности как специфического принципа физического воспитания.

Задание 5. Графически изобразите и охарактеризуйте пути реализации принципа адаптивного сбалансирования динамики нагрузок (прямолинейно восходящий, волнообразный, ступенчатый, пилообразный).

Задание 6. Укажите как реализуется принцип цикличности в ДЮСШ и общеобразовательной школе.

Задание 7. Опишите, что означает принцип возрастной адекватности педагогического воздействия?

Задание 1. Повторение материала: классификация принципов системы физического воспитания.

Классификация принципов физического воспитания такова:

1. Общие;

2. Методические (дидактические);

Специфические.

Система принципов физического воспитания.

Общие социально –педагогические принципы системы физического воспитания:

-принцип всестороннего развитие личности;

-принцип оздоровительной направленности;

-принцип прикладности;

-принцип связи физического воспитания с трудовой и военной деятельностью.

Общие методические принципы физического воспитания

-принцип сознательности;

-принцип активности;

-принцип наглядности;

-принцип систематичности;

-принцип постепенности и доступности;

-принцип прочности знаний;

-принцип индивидуализации.

Специфические принципы физического воспитания

-принцип непрерывности процесса физического воспитания;

-принцип систематичности и последовательности чередование физических нагрузок и отдыха;

-принцип постепенного наращивания тренировочных нагрузок;

-принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;

-принцип циклического построения знаний;

-принцип возрастной адекватности Физических нагрузок.

Задание 2. Укажите пути реализации принципа непрерывности и преемственности в Российской Федерации

Под непрерывностью подразумевается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью принято понимать непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад — школа, школа — вуз, вуз — последипломное обучение и т.д.), ᴛ.ᴇ. в конечном счете — единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Τаким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до после дипломного и курсового обучения.

Во-первых, непрерывное образование обозначает некое постоянное, непрерывное совершенствование знаний, умений, навыков (ЗУН) человека, связанное с необходимостью быть актуальным в современной среде (профессиональной, социальной).

 

Во-вторых, под этим термином понимается система взглядов на образовательный процесс в целом. Эта система рассматривает учебную деятельность как неотъемлемую и основную составляющую образа жизни человека в любом возрасте; предполагает необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды жизни человека.

 

В-третьих, непрерывное образование предусматривает постоянное обогащение творческого потенциала личности, развитие человека как творческой личности. Непрерывное образование — процесс целостный, состоящий из последовательно следующих друг за другом ступеней специально организованной учебной деятельности, создающих человеку благоприятные условия для жизни. В настоящее время непрерывное образование трактуется ещё как единая система государственных, общественных образовательных учреждений, которая обеспечивает организационное, содержательное единство и преемственность всех звеньев образования. Решение задач воспитания и обучения, профессиональной подготовки человека должно, с одной стороны, учитывать актуальные и перспективные общественные потребности, с другой стороны, — удовлетворять стремление человека к самообразованию, разностороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни

. Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования принято понимать как обеспечение этой крайне важной связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие крайне важно го и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.

Ппринцип прикладности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания

Принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип выражает основную социальную закономерность физического воспитания, его главную служебную функцию - готовить людей к деятельности, к жизни. Во всех системах физического воспитания эта закономерность свое специфическое выражение. Некоторые ученые видят основную функцию физической культуры и спорта в том, чтобы с их помощью ликвидировать скованность современной жизни. Но есть и другая точка зрения - что физическое воспитание призвано готовить людей, способных высокопроизводительно трудиться и самоотверженно защищать свою Родину от покушений врагов.

Это придает принципу связи физического воспитания с практикой жизни новые содержание и значение. В осуществлении данного принципа физического воспитания необходимо исходить из того, что везде, в конечном счете, должна учитываться подготовка к труду и обороне. Существует мнение, согласно которому прикладное значение физического воспитания заключается только в выработке двигательных навыков, непосредственно необходимых в жизни. Если навык, формируемый в результате занятий тем или иным видом физического упражнения прикладен, т.е. может быть перенесен в трудовую или боевую обстановку, то такое физическое воспитание связано с жизнью. Цель заключается в том, чтобы, придя на производство или в армию, человек в кратчайший срок мог овладеть техникой любого дела. Только сильный ловкий и физически развитый человек лучше осваивает новую работу, быстрее овладевает новой техникой. Современная практика боевой тренировки войск показывает, что чем сложнее военная техника, тем глубже и разностороннее должны быть требования к физической подготовленности людей. На видное место выдвигаются задачи специальной военно-прикладной подготовки.

4. Опишите, как осуществляется системное чередование нагрузок и отдыха при реализации принципа непрерывности как специфического принципа физического воспитания.

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий.

Отражает необходимость систематичного чередования отдыха ифизической нагрузки.

Эффективность любой системы двигательной  подготовки обеспечивается постоянной взаимосвязью между отдельными ее занятиями.

Следует учитывать, что маленькие нагрузки или слишком продолжительные интервалы отдыха между занятиями не способствуют развитию тренированности.

Слишком большие нагрузки и короткие интервалы отдыха могут вызвать синдром перетренированности.

В идеале нагрузка и отдых должны чередоваться так, чтобы каждое последующее занятие проходило «по следам» предыдущего, углубляя и закрепляя возникшие положительные физиологические сдвиги.

 

Задание 5. Графически изобразите и охарактеризуйте пути реализации принципа адаптивного сбалансирования динамики нагрузок (прямолинейно восходящий, волнообразный, ступенчатый, пилообразный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: