Методы формирования физической культуры личности

Задание 1. Проблемная ситуация. В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода:

· 1) разучивание действий в расчлененном виде с последующим объединением частей в целостное действие. Методы, соответствующие этому подходу, называют «методами расчлененно-конструктивного упражнения;

· 2) разучивание действий по возможности в целостном виде с избирательным вычленением отдельных деталей. Методы, типичные для этого подхода, называют кратко «методами целостного упражнения».

· Первый путь избирают, если разучиваемое действие (либо совокупность действий) поддается расчленению на относительно самостоятельные элементы, без существенного искажения их характеристик. В тех случаях, когда расчленение целостного приводит к изменению самой сути движения и резкому искажению их структуры, выбирают второй путь. Структура целого вначале обычно упрощается за счет исключения отдельных, относительно самостоятельных деталей, которые по мере освоения основного механизма действия соединяются с ними и совершенствуются на фоне целостного выполнения.

 

Задание 1. Определите порядок расчленения целостного двигательного действия на примере избранного вида спорта (для первого пути).

 Непрерывность последовательных движений рук и весла. Чередование напряжение и расслабление мышц. Концентрация внимание на каждом движении.

Задание 2. Определите последовательность освоения того или иного элемента техники избранного вида спорта. При решении и предъявлении результата обоснуйте правильность вашего ответа.

 

1. Опустите левую лопасть в воду левой рукой. Правая при этом должна подняться вверх до

уровня глаз или лба. Не выше.

2. Сделайте гребок левой рукой, просто потянув ее на себя к тазу, а правой, как рычагом

помогите, толкая от себя, пока она не выпрямится.

3. Аналогично и на правую сторону.

4. Чтобы поправить курс байдарки вправо сделайте один мощный или несколько быстрых, но

коротких гребков слева.

5. Чтобы поправить курс байдарки влево сделайте один мощной или несколько обычных

гребков справа.

6. Чтобы резко изменить ее направление используйте прием «табан» — опустите лопатку в

воду со стороны, в которую Вы хотите повернуть. Рука должна быть согнута, а лопатка

находиться на линии таза или чуть-чуть позади. И удерживайте, пока лодка не станет на

нужный курс. Имейте в виду, что передерживать табан не рекомендуется. Лодка инертна и

может завернуть в другую сторону. После приема «табан», инерцию байдарки нужно «

тушить» сильным гребком с этой же стороны. Применяется только Капитанами (тот, кто

сидит на корме), Матрос в это время может помогать гребками в нужную сторону

7. Для резкой остановки используйте прием «реверс». Просто начните грести в обратную

сторону, не переворачивая при этом весла. Выполняется всем экпижем.

8. Капитан байдарки (тот, кто сидит на корме), может управлять байдаркой (рулить), опустив

весло в воду и как рулем управлять ее направлением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: