| № п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Формы работы |
| 1. | Сентябрь,Октябрь. В течение всего года по мере прихода детей в кружок. | Консультация родителей. | Разъяснение родителям целей и задач программы. Ответы на вопросы. Индивидуальное или консультирование групповое. | Объявления в группах, индивидуальные консультации родителей. Выступление на родительских собраниях в начале года с раздачей анонса программы. Анкетирование родителей. |
| 2. | Октябрь. (В течение всего года по мере прихода детей в кружок). | Диагностика детей. | Исследование эмоционального состояния детей. | Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми). |
| 3. | Октябрь. | Знакомство детей со сказочной страной чувств. | Знакомство детей со сказочной страной и ее устройством. | Знакомство. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 4. | Октябрь. | Знакомство со слугой по имени Радость. | Знакомство детей с чувством Радости. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 5. | Октябрь. | Знакомство со слугой по имени Грусть. | Знакомство детей с чувством Грусти. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 6. | Октябрь. | Знакомство со слугой по имени Интерес. | Знакомство детей с чувством Интереса. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 7. | Ноябрь. | Знакомство со слугой по имени Злость. | Знакомство детей с чувством Злости. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 8. | Ноябрь. | Знакомство со слугой по имени Страх. | Знакомство детей с чувством Страха. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 9. | Ноябрь. | Знакомство со слугой по имени Обида. | Знакомство детей с чувством Обида. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 10. | Ноябрь. | Знакомство со слугой по имени Вина. | Знакомство детей с чувством Вины. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 11. | Декабрь. | Знакомство со слугой по имени Удовольствие. | Знакомство детей с чувством Удовольствия. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 12. | Декабрь. | Занятие «Заговор Обиды». | Исследование: что происходит, если в человеке побеждает обида. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 13. | Декабрь. | Занятие «В поисках Любви». | Знакомство детей с чувством Любви. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 14. | Декабрь. | Занятие «Возвращение короля». | Баланс и гармонизация чувств. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
| 15. | Январь. | Ознакомительный модуль 1 занятие. Сказочное знакомство детей с временами года и их характеристиками. | Цель – познакомить детей с временами года в сказочной форме. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки о временах года. Выход из сказки. |
| 16. | Январь | Ознакомительный модуль 2 занятие. | Цель – развитие воображения, фантазии. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 1. Задание 1. Выход из сказки |
| 17. | Январь | Ознакомительный модуль 3 занятие. | Цель – коррекция мыслительной деятельности. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 1. Задание 2, 3. Выход из сказки |
| 18. | Январь | Ознакомительный модуль 4 занятие. | Цель – коррекция мыслительной деятельности, мелкой моторики, координирующих движений рук. | Круг. Вход в сказку. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 2. Выход из сказки |
| 19. | Февраль | Ознакомительный модуль 5 занятие. | Цель – развитие воображения, фантазии. | Круг. Вход в сказку. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 2. Выход из сказки |
| 20. | Февраль | Коррекционно – развивающий модуль. Занятие 1. | Цель модуля – формирование навыка свободного оперирования представлениями о временах года. Цель – формирование представлений об основных признаках каждого времени года, коррекция речи (повторение предлогов «до», «после», «перед», «за». | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 3. Выход из сказки. |
| 21. | Февраль | Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 2. | Цель - коррекция понимания эмоциональных состояний, соответствующих разным временам года. Коррекция речи. Повторение эмоций. | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 4. Выход из сказки |
| 22. | Февраль | Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 2. | Деревья в каждое время года, категории предметов (овощи, фрукты, деревья, цветы, природные явления в разные времена года). | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 5. Выход из сказки |
| 23. | Март | Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 3. Расширение категорий предметов. Общее знакомство с климатом. | Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи. Категории предметов. Повторение. Расширение категорий предметов (одежда, обувь, спорт в разное время года, предметы спорт инвентаря). | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 6. Выход из сказки |
| 24. | Март | Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 4. | Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 7. Выход из сказки |
| 25. | Март | Интеграционный модуль. Занятие 1. | На этом этапе решаются сложные дидактические задачи, направленные на коррекцию мышления и всей познавательной сферы ребенка в целом. Цель модуля – формирование навыка свободного ориентирования во времени и пространстве. Цель занятия – коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи. | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 8. Выход из сказки |
| 26. | Март | Интеграционный модуль. Занятие 2. | Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция мелкой моторики и координированных движений рук. | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 9. Выход из сказки |
| 27. | Апрель | Интеграционный модуль. Занятие 3. | Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. | Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 10, 11. Выход из сказки |
| 28. | Апрель | Интеграция программ всего года. | Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. | Круг. Вход в сказку. Сочинение групповой сказки с использованием всех полученных знаний. Выход из сказки |
| 29. | Апрель | Интеграция программ всего года. | Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. | Круг. Вход в сказку. Прочтение сказки, сочиненной детьми. Постановка сказки, которую дети сочинили на прошлом занятии. Выход из сказки |
| 30. | Апрель | Диагностика по окончании курса сказкотерапии | Цель – оценить результаты занятий. | Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми). Анкетирование родителей. |
В работе со старшими дошкольниками в программе «Здравствуй, Сказка!» акцент делается на подготовку ребенка к школе, знакомство его с разными характерами и типами людей. Развитие его коммуникативных навыков, мыслительных процессов, воображения, памяти, внимания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год занятий.






