Для детей 4-5 лет (средний возраст)

№ п/п Дата Тема занятия Цели и задачи Формы работы
1. Сентябрь,Октябрь. В течение всего года по мере прихода детей в кружок. Консультация родителей. Разъяснение родителям целей и задач программы. Ответы на вопросы. Индивидуальное или консультирование групповое. Объявления в группах, индивидуальные консультации родителей. Выступление на родительских собраниях в начале года с раздачей анонса программы. Анкетирование родителей.
2. Октябрь. (В течение всего года по мере прихода детей в кружок). Диагностика детей. Исследование эмоционального состояния детей. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми).
3. Октябрь. Знакомство детей со сказочной страной чувств. Знакомство детей со сказочной страной и ее устройством. Знакомство. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
4. Октябрь. Знакомство со слугой по имени Радость. Знакомство детей с чувством Радости. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
5. Октябрь. Знакомство со слугой по имени Грусть. Знакомство детей с чувством Грусти. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
6. Октябрь. Знакомство со слугой по имени Интерес. Знакомство детей с чувством Интереса. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
7. Ноябрь. Знакомство со слугой по имени Злость. Знакомство детей с чувством Злости. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
8. Ноябрь. Знакомство со слугой по имени Страх. Знакомство детей с чувством Страха. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
9. Ноябрь. Знакомство со слугой по имени Обида. Знакомство детей с чувством Обида. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
10. Ноябрь. Знакомство со слугой по имени Вина. Знакомство детей с чувством Вины. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
11. Декабрь. Знакомство со слугой по имени Удовольствие. Знакомство детей с чувством Удовольствия. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
12. Декабрь. Занятие «Заговор Обиды». Исследование: что происходит, если в человеке побеждает обида. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
13. Декабрь. Занятие «В поисках Любви». Знакомство детей с чувством Любви. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
14. Декабрь. Занятие «Возвращение короля». Баланс и гармонизация чувств. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
15. Январь. Ознакомительный модуль 1 занятие. Сказочное знакомство детей с временами года и их характеристиками. Цель – познакомить детей с временами года в сказочной форме. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки о временах года. Выход из сказки.
16. Январь Ознакомительный модуль 2 занятие. Цель – развитие воображения, фантазии. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 1. Задание 1. Выход из сказки
17. Январь Ознакомительный модуль 3 занятие. Цель – коррекция мыслительной деятельности. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 1. Задание 2, 3. Выход из сказки
18. Январь Ознакомительный модуль 4 занятие. Цель – коррекция мыслительной деятельности, мелкой моторики, координирующих движений рук. Круг. Вход в сказку. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 2. Выход из сказки
19. Февраль Ознакомительный модуль 5 занятие. Цель – развитие воображения, фантазии. Круг. Вход в сказку. Обсуждение сказки о временах года. Дидактическая игра № 2. Выход из сказки
20. Февраль Коррекционно – развивающий модуль. Занятие 1. Цель модуля – формирование навыка свободного оперирования представлениями о временах года. Цель – формирование представлений об основных признаках каждого времени года, коррекция речи (повторение предлогов «до», «после», «перед», «за». Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 3. Выход из сказки.
21. Февраль Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 2. Цель - коррекция понимания эмоциональных состояний, соответствующих разным временам года. Коррекция речи. Повторение эмоций. Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 4. Выход из сказки
22. Февраль Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 2. Деревья в каждое время года, категории предметов (овощи, фрукты, деревья, цветы, природные явления в разные времена года). Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 5. Выход из сказки
23. Март Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 3. Расширение категорий предметов. Общее знакомство с климатом. Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи. Категории предметов. Повторение. Расширение категорий предметов (одежда, обувь, спорт в разное время года, предметы спорт инвентаря). Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 6. Выход из сказки
24. Март Коррекционно-развивающий модуль. Занятие 4. Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 7. Выход из сказки
25. Март Интеграционный модуль. Занятие 1. На этом этапе решаются сложные дидактические задачи, направленные на коррекцию мышления и всей познавательной сферы ребенка в целом. Цель модуля – формирование навыка свободного ориентирования во времени и пространстве. Цель занятия – коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи. Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 8. Выход из сказки
26. Март Интеграционный модуль. Занятие 2. Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция мелкой моторики и координированных движений рук. Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 9. Выход из сказки
27. Апрель Интеграционный модуль. Занятие 3. Цель – коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. Круг. Вход в сказку. Дидактическая игра № 10, 11. Выход из сказки
28. Апрель Интеграция программ всего года. Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. Круг. Вход в сказку. Сочинение групповой сказки с использованием всех полученных знаний. Выход из сказки
29. Апрель Интеграция программ всего года. Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. Круг. Вход в сказку. Прочтение сказки, сочиненной детьми. Постановка сказки, которую дети сочинили на прошлом занятии. Выход из сказки
30. Апрель Диагностика по окончании курса сказкотерапии Цель – оценить результаты занятий. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми). Анкетирование родителей.

В работе со старшими дошкольниками в программе «Здравствуй, Сказка!» акцент делается на подготовку ребенка к школе, знакомство его с разными характерами и типами людей. Развитие его коммуникативных навыков, мыслительных процессов, воображения, памяти, внимания.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год занятий.




double arrow
Сейчас читают про: