Какие основные задачи решаются в школах «адаптивной физической культуры»?

Тестовые задания

Инструкция по выполнению теста

автор Прусс Б.А. преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей квалификационной категории

На выполнение работы отводится 25 минут. Работа состоит из 1 части включающее 20 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 20.

 

Инструкция для слушателей: Из предложенных вариантов ответов выбрать ОДИН правильный

1. В общеобразовательных организациях реализующих АООП 1-4 видов обучаются и воспитываются дети с нарушениями….

а. речи и интеллекта

б. слуха и зрения

в. опорно-двигательного аппарата

г. интеллекта и ЗПР.

 

С какими нарушениями в развитии обучаются и воспитываются дети в общеобразовательных организациях реализующих АООП 5-8 видов?

а. С нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта

б. С умственной отсталостью и с задержкой психического развития.

в. С нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с ЗПР.

г. С тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Какие программы по адаптивному физическому воспитанию реализуют учреждения специального образования?

а. Программы дошкольного образования.

б. Программы начального общего, основного, среднего(полного)общего образования.

в. Программы начального, среднего. Высшего профессионального образования.

г. Основные и дополнительные образовательные программы регламентируемые ГОС.

 

4. В настоящее время обязательные занятия по адаптивной физической культуре проводятся в рамках….?

а. адаптивной физической реабилитации и адаптивного физического воспитания.

б. адаптивного спорта и адаптивной двигательной рекреации.

в. креативных (художественно-музыкальных)телесно-ориентированных видов двигательной активности.

г. экстремальных видов двигательной активности.

 

Какие основные задачи решаются в школах «адаптивной физической культуры»?

а. Проведение оздоровительно - развивающих, коррекционных и профилактических занятий с детьми- инвалидами..

б. Проведение обязательных занятий по адаптивной физической культуре.

в. Проведение дополнительных занятий по адаптивной физической культуре.

г. Организация спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.

 

6. В адаптивной физической культуре решаются две группы задач……

а. Общие и специфические.

б. Образовательные и воспитательные..

в. Оздоровительные и коррекционные.

г. Компенсаторные и развивающие.

 

7. К специфическим задачам адаптивной физическойкультуры относятся……

а. Образовательные, воспитательные, оздоровительные.

б. Профилактические, лечебно- оздоровительные, коррекционные..

в. Общеподготовительные, компенсаторные, развивающие.

г. Коррекционные, компенсаторные, профилактические.

 

8. Многообразие коррекционных задач позволило выделить следующие основные направления…….

а. Коррекция сенсорных функций, психических и соматических нарушений, координационных способностей, физической подготовленности, техники.

б.  Профилактика, развитие и коррекция зрительной, слуховой, кинестетической, тактильной, вестибулярной функций

в.  Коррекция нарушений осанки, плоскостопия и других деформаций телосложения, дыхания, сердечно-сосудистой системы и т.п.

г. Коррекция техники основных движений(пространственных, временных, динамических, ритмических характеристик в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.

 

9. В чем заключается суть принципа коррекционно - развивающей направленности процесса АФК в условиях С (К) ОУ?

а. Педагогические воздействия должны быть направлены, в первую очередь, на развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

б. Решение задач обеспечения полноценного физического развития и повышения двигательной активности учащихся с ОВЗ.

в. Восстановление и совершенствование психофизических способностей, профилактика и предупреждение вторичных отклонений.

г. Направленность педагогических воздействий не только на преодоление, сглаживание, ослабление недостатков, но и на активное развитие учащихся с ОВЗ.

 

10. Каким образом физические упражнения классифицируются по целевой направленности?

а. Общеразвивающие, спортивные, рекреационные, коррекционные, лечебные, профилактические, профессионально-подготовительные.

б. Упражнения на ориентировку в пространстве, равновесие, расслабление, ритмичность движений, точность, дифференцировку усилий.

в. Художественно-музыкальные. Хореографические, танцевальные упражнения.

г. Силовые, скоростные, скоростно- силовые, на развитие выносливости, гибкости

 

11. Совокупность методов и приемов, направленных на решение коррекционных, оздоровительных, образовательных(и других) задач адаптивной физической культуры называется…..

а. Методикой.

б. Методическим подходом

в. Методическим направлением.

г. Методической системой.

 

12. Назовите наиболее типичные для адаптивной физической культуры группы методов…..

а. Методы слова (информация речевого воздействия), методы наглядности (информация перцептивного воздействия).

б. Метод целостного обучения и по частям(расчлененный метод)

в. Формирования знаний, обучения двигательным действиям, развития физических качеств, воспитания личности, взаимодействия педагога и занимающихся.

г. Методы воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, осмысление человеком себя в реальной жизни.

 

13. Какие способы общения используются в процессе занятий физическими упражнениями с лицами, имеющими отклонения в развитии?   

а. Вербальные и невербальные.

б. Речь, жесты, позы, звуки, мимика, пантомима

в. Артикуляция, речитативы, считалки, скороговорки

г. Невербальное двигательное общение: поддержка, помощь, тактические действия.

 

14. К методам организации взаимодействия учителя АФК и учащихся с ОВЗ относятся ….  

а. Занятия: индивидуальные, индивидуально - групповые, малогрупповые.

б. Занятия: индивидуальные, групповые, коллективные

в.  Занятия: индивидуальные, групповые, поточные.

г.  Занятия: классные, групповые, малогрупповые

 

15. К педагогическим методам воздействия учителя АФК при воспитании личности с ОВЗ относятся…….

а. Методы одобрения, диалога, рекомендации, признания значимости сделанного.

б. Методы дискуссии, благодарности, показа-инструкции, похвалы.

в. Методы специального тренинга, раскрытия внутреннего смысла, просьбы, замечания.

г. Методы убеждения, упражнения, педагогической оценки, наказания.

 

16. К средствам адаптивной физической культуры относятся ….  

а. Физические упражнения, естественно-средовые, гигиенические факторы.

б. Плавание, режим дня, правила личной гигиены.

в. Туризм, питание, спортивный инвентарь и оборудованию.

г. Прогулки, нормы общественной гигиены, водные процедуры.

 

17. Основной формой занятий во всех видах адаптивной физической культуры является ….  

а. Утренняя гимнастика.

б. Физкультминутки на общеобразовательных уроках.

в. Занятия и игры в семье.

г. Урочная форма.

 

18. Адаптивное физическое воспитание осуществляется в следующих формах…..   

а. Внеклассные занятия в секциях, соревнования.

б. Уроки физической культуры, уроки ритмики, физкультминутки

в. Тренировочные занятия, прогулки и экскурсии, дни здоровья.

г. Уроки ЛФК в школе, физкультурные праздники, конкурсы.

 

19. Адаптивная физическая рекреация осуществляется в режиме учебного дня в следующих формах…..

а. Уроки физической культуры, физкультминутки.

б. Утренняя гимнастика, организованные игры на переменах, спортивный час(после уроков).

в. Рекреационно - оздоровительные занятия в школе: в группах ОФП, подвижных и спортивных игр.

г. Викторины, соревнования типа «Веселые старты», физкультурные праздники.

 

20. Адаптивная физическая рекреация осуществляется во внешкольное время в следующих формах…..

а. Организованные игры на переменах, спортивный час, дни здоровья.

б. Интегрированные праздники вместе со здоровыми детьми, физкультминутки на общеобразовательных уроках.

в. Уроки ритмики. Организованные игры на переменах.

г. Занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях, реабилитационных семейно-оздоровительных клубах, занятия и игры в семье.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: