Речевое событие, его структура

Речевое событие - это основная единица речевого общения (коммуникации). Основной единицей речевого общения (коммуникации) является речевое событие, которое определяется как некое законченное целое со своей формой, структурой, границами. Лекция, репетиция какого-то мероприятия, конференция и т.д. — все это речевые события. Любое речевое событие складывается из двух составляющих:

1. то, что говорится, сообщается (словесная речь), и то, чем она сопровождается (мимика, жесты и пр.), — поток речевого поведения;

2. условия, обстановка, в которой происходит речевое общение между его участниками.

Первая составляющего речевого события – это поток речевого поведения – складывается из:

1) собственно слов – «того, что можно записать на бумагу»;

2) звучание речи (его акустика): громкости, высоты изменения голоса и т. д.

3) значимых движений лица и тела;

4) того, как партнеры, разговаривая с друг другом, используют пространство.

Звучащее слово – живучая речь, произносимую в процессе развёртывания речевого события, - в современной лингвистики (и риторике) называют дискурсом (от лат. discurro, discursum - рассказывать, излагать, но так же бегать туда сюда; второе значение латинского слова тоже входит в значение современного лингвистического термина «дискурс», который означает не только повествовательную, но и диалог, обмен репликами). Итак, первая важнейшая составляющая речевого события – это дискурс, сопровождающийся жестово-мимическим поведением.

                                   Вывод

Успешное речевое общение - это осуществление коммуникативной цели инициаторов общения и достижение собеседниками согласия. Обязательным условием успешного общения являются заинтересованность собеседников в общении, настроенность на мир адресата, умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего и т. д. Поэтому центральное понятие успешности речевого общения - понятие языковой компетентности, которая предполагает знание правил грамматики и словаря, умение выражать смысл всеми возможными способами, знание социально-культурных норм и стереотипов речевого поведения, которая позволяет соотнести уместность того или иного языкового факта с замыслом говорящего и, наконец, делает возможным собственного осмысления и индивидуального представления информации.

 

                          Список использованной литературы

1.Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c

2.Крюкова, Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие / Т.В. Крюкова. - М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. - 148 c.

3.Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. Гойхмана О.Я. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4.Оболонский, Ю. В. Психологическая реальность конфликта / Ю.В. Оболонский, В.Г. Зазыкин. - М.: Психотерапия, 2013. - 384 c.

5. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2012. - 178 c.

6. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: