ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19
Распознавание пластмасс и волокон
Цель занятия: научиться распознавать пластмассы и волокна с помощью физико-химических методов исследования.
Оборудование и реактивы: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, тигельные щипцы, жестяная пластинка, стеклянная палочка, образцы полимерных материалов, реактивы.
Рекомендации по ходу работы.
1. При подготовке к работе повторите по учебнику общие сведения о высокомолекулярных соединениях (полимерах), материал о пластмассах (термопластичных, термореактивных) и волокнах (натуральных, искусственных и синтетических). Прочитайте внимательно рекомендации по распознаванию пластмасс и волокон.
2. Ознакомьтесь со свойствами пластмасс и волокон (таблицы 1 и 2).
Ход практической работы.
Задание № 1. Распознавание пластмасс.
1. Распознавание начните с внешнего осмотра (цвет, твердость, эластичность и т.д.).
2. Изучите отношение образцов пластмасс к горению.
3. Если исследование образцов методом горения не дало нужных результатов – испытайте действие на них растворителей. Для этого образец поместите в пробирку и прилейте 1-2 см3 растворителя. Через 30 минут проверьте состояние образцов. Сделайте вывод о растворимости пластмасс.
|
|
Задание № 2. Распознавание волокон.
1. Начните распознавание волокон с их сжигания. Следите, с какой скоростью происходит горение. Исследуйте запах продуктов сгорания.
2. Проверьте действие на волокна кислот, щелочей, растворителей.
3. Запишите результаты в таблицу.
Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 | |
Горение | Наблюдения | Наблюдения | Наблюдения |
Действие щелочи | Наблюдения | Наблюдения | Наблюдения |
Действие кислоты | Наблюдения | Наблюдения | Наблюдения |
Вывод |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений
Цель занятия: обобщить знания обучающихся об основных классах органических соединений: совершенствовать умения проводить в соответствии с заданием химический эксперимент, наблюдать признаки химических реакций, достигать планируемого результата, оформлять отчет о выполненной практической работе.
Приобретаемые учения и навыки:
- уметь определять с помощью качественных реакций органические вещества и писать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства;
- соблюдение правила техники безопасности при работе с реактивами и химическим оборудованием.
Оборудование и реактивы: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, тигельные щипцы, спираль из медной проволоки, растворы азотной кислоты, бромной воды, перманганата калия, сульфата меди (II), гидроксида натрия. Индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага. Спиртовой раствор йода. Аммиачный раствор оксида серебра. Глицерин, этиловый спирт, растворы глюкозы и сахарозы, муравьиная кислота, яичный белок, формалин, крахмальный клейстер растительное масло. Картофель, белый хлеб, яблоко
|
|