Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19

Распознавание пластмасс и волокон

Цель занятия: научиться распознавать пластмассы и волокна с помощью физико-химических методов исследования.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, тигельные щипцы, жестяная пластинка, стеклянная палочка, образцы полимерных материалов, реактивы.

Рекомендации по ходу работы.

1. При подготовке к работе повторите по учебнику общие сведения о высокомолекулярных соединениях (полимерах), материал о пластмассах (термопластичных, термореактивных) и волокнах (натуральных, искусственных и синтетических). Прочитайте внимательно рекомендации по распознаванию пластмасс и волокон.

2. Ознакомьтесь со свойствами пластмасс и волокон (таблицы 1 и 2).

Ход практической работы.

Задание № 1. Распознавание пластмасс.

1. Распознавание начните с внешнего осмотра (цвет, твердость, эластичность и т.д.).

2. Изучите отношение образцов пластмасс к горению.

3. Если исследование образцов методом горения не дало нужных результатов – испытайте действие на них растворителей. Для этого образец поместите в пробирку и прилейте 1-2 см3 растворителя. Через 30 минут проверьте состояние образцов. Сделайте вывод о растворимости пластмасс.

Задание № 2. Распознавание волокон.

1. Начните распознавание волокон с их сжигания. Следите, с какой скоростью происходит горение. Исследуйте запах продуктов сгорания.

2. Проверьте действие на волокна кислот, щелочей, растворителей.

3. Запишите результаты в таблицу.

 

  Образец №1 Образец №2 Образец №3
Горение Наблюдения Наблюдения Наблюдения
Действие щелочи Наблюдения Наблюдения Наблюдения
Действие кислоты Наблюдения Наблюдения Наблюдения
Вывод      



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Цель занятия: обобщить знания обучающихся об основных классах органических соединений: совершенствовать умения проводить в соответствии с заданием химический эксперимент, наблюдать признаки химических реакций, достигать планируемого результата, оформлять отчет о выполненной практической работе.

Приобретаемые учения и навыки:

- уметь определять с помощью качественных реакций органические вещества и писать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства;

- соблюдение правила техники безопасности при работе с реактивами и химическим оборудованием.

Оборудование и реактивы: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, тигельные щипцы, спираль из медной проволоки, растворы азотной кислоты, бромной воды, перманганата калия, сульфата меди (II), гидроксида натрия. Индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага. Спиртовой раствор йода. Аммиачный раствор оксида серебра. Глицерин, этиловый спирт, растворы глюкозы и сахарозы, муравьиная кислота, яичный белок, формалин, крахмальный клейстер растительное масло. Картофель, белый хлеб, яблоко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: