Назначение и устройство стенда

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить устройство, принцип работы стенда К-485 Б и приобрести первоначальные навыки по общей диагностике технического состояния автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Изучить общее устройство и принцип работы стенда К-485 Б.

2. Определить техническое состояние автомобиля внешним осмотром, тяговую силу на ведущих колесах, время разгона и выбега автомобиля.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: стенд тяговой автоматизированный модели К-485 Б.

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Перед испытанием автомобиля на стенде необходимо проверить легкость вращения роликов, под передние колеса установить упоры.

2. Проверить герметичность пневмопровода подъемного устройства стенда.

3. Разрешается включать стенд только по разрешению преподавателя.

4. Запрещается:

- при работающем стенде находиться спереди автомобиля, сбоку автомобиля, в зоне опорных роликов и в смотровой канаве;

- находиться в помещении посторонним лицам при испытании автомобиля на стенд;

- включать подъемное устройство стенда при испытании автомобиля.

Одной из важнейших народнохозяйственных задач является улучшение ТО и ремонта автомобилей. Этому значительно способствует внедрение в АТП современных методов и средств технической диагностики.

По результатам работы АТП, выяснилось, что внедрение методов и средств технического диагностирования автомобилей позволяет снизить трудоемкость и стоимость ТО и ТР на 10-15 %, уменьшить расход топлива до 8-10% и запасных частей на 3-5%, повысить коэффициент технической готовности парка на 10%.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СТЕНДА

Стенд тяговой, автоматизированной модели К-485 Б, предназначен для диагностирования легковых автомобилей, имеющих массу до 4000 кг, с колеей от 700 до 1650 мм путем контроля тяговой силы на колесах, времени разгона, скорости движения.

Стенд состоит из опорного устройства 18 с двумя парами роликов, с необходимыми контрольно-измерительными приборами и дистанционного (выносного) пульта управления, вентилятора для обдува радиатора двигателя автомобиля, упоров для предотвращения произвольного съезда автомобиля, узла подготовки воздуха 10 для обеспечения подачи топлива воздуха в воздушную систему стенда.

Опорное устройство состоит из рамы 1, на которой установлены четыре ролика – 2, 3, 4, 5 и тормоза 7, передние на ходу ролики являются рабочими. Через втулочно-пальцевые муфты 6 они соединены между собой и тормозом.

Тормоз состоит из статора 7, балансирно установленного на валу в подшипниках качения, и двух роторов 14, жестко закрепленных на том же валу. Статор имеет 16 катушек с сердечниками и стальными полюсами. На плите статора закреплен рычаг 15, предназначенный для воздействия на датчик силоизмерительной системы 8.

Пневматический подъемный механизм состоит из площадки 9, пневмоподъемника 16 и двух тормозных колодок 17 (предназначенных для торможения роликов) – предназначен для подъема автомобиля при заезде и съезде с опорного устройства. Приводится в действие от сжатого воздуха через узел подготовки воздуха 10.

Для предотвращения случайного срабатывания подъемника во время испытаний на заднем правом ролике установлено реле торможения 13.

Скорость движения автомобиля (имитация) определяется при помощи тахогенератора 12, установленного на левом переднем ролике.

Стойка приборная состоит из блока приборов отдельно стоящего силового шкафа и выносного дистанционного пульта управления.

В блоке приборов (см. обозначения на панели прибора) расположен измеритель тяговой силы, измеритель скорости, электронный секундомер, кнопки переключателей вентилятора, выключения подъемного устройства.

Выносной дистанционный пульт имеет (см. обозначения на панели пульта):

- кнопку сброса показаний приборов;

- тумблер переключения измерений времени «разгон» и «выбег»;

- ручку регулятора скорости (км/час) - переменный резистор с ручкой установки скорости испытаний.

Рисунок 1 – Устройство опорное:

1-рама; 2, 3, 4, 5-ролики; 6-втулочно-пальцевая муфта; 7-статор; 8-датчик силоизмерительной системы; 9-площадка; 10-узел подготовки воздуха; 11-блок разводки воздуха; 12-тахогенератор; 13-реле торможения; 14-ротор; 15-рычаг; 16-пневмоподъемник; 17-тормозная колодка; 18-стенд опорного устройства

 

Рисунок 2 – Пульт управления:

1 – кнопка сброса показаний приборов; 2 – тумблер переключения измерений времени «разгон» и «выбег»; 3 – ручка регулятора скорости (км/час)

 

 

Рисунок 3 – Блок приборов:

1 – измеритель тяговой силы; 2 – измеритель скорости;

3 – электронный секундомер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: