ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ
1. Работа выполняется на исправном, вымытом и очищенном от грязи автомобиле. При этом на рулевом колесе следует вывесить табличку с надписью «Двигатель не пускать – работают люди».
2. Автомобиль затормозить стояночным тормозом, включить низшую передачу, а под колеса подложить упоры (не менее двух).
3. На рабочем месте запрещено: работать учащимся, не прошедшим инструктаж, пользоваться открытым огнем.
4. Рабочий пост должен иметь надежную вентиляцию с кратностью обмена воздуха не менее 1:1, достаточную освещенность (500 лк), уровень громкости шума не более 75 дБ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В перечень работ ЕО входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава.
Для проверки подвижного состава, прибывающего с линии и выпускаемого на линию, в автотранспортном предприятии должен быть создан контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой (эстакадой, полуэстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.
|
|
Проверка подвижного состава по прибытии с линии и при выпуске на линию входит в обязанности шофера и работников ОТК предприятия.
При выпуске на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта.
Проверка производится по определенному перечню операций, составленному в АТП согласно «Положения-84». Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили-такси и все автомобили, работающие на горных маршрутах.
В случае смены водителей на линии, техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется совместно водителем, закончившим смену, и водителем приступившим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе, с указанием времени передачи и показаний спидометров.
ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
1. Осмотр автомобиля сверху.
Рисунок 1 – Направление осмотра автомобиля
Проверяют:
- комплектность;
- состояние кузова и оперения, обивки дверей, кузова и сидений, номерных знаков, дисков колес и шин;
- исправность замков дверей и стеклоподъемников, замков крышки капота и багажника;
- действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, люфт рулевого колеса;
- герметичность соединений топливопроводов системы питания, карбюратора, топливного насоса.
|
|
2. Осмотр автомобиля снизу.
Рисунок 2 – Шасси автомобиля
Проверяют состояние:
- привода рулевого управления (соединений рулевых тяг, рулевой сошки, маятникового рычага);
- передней подвески (шкворневого соединения, верхних и нижних рычагов, пружины, амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости);
- коробки передач, карданного вала, заднего моста;
- задней подвески (рессор, стремянок, кронштейна, амортизатора;
- привода ручного тормоза;
- герметичность соединений трубопроводов выключения сцепления и тормоза, цилиндра привода сцепления;
- системы выпуска газов топливного бака, системы питания, смазки и охлаждения.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Люфт рулевого колеса не более 10°, при усилии на ободе рулевого колеса, равном 0,75 кгс (7,5 Н).
Щетки стеклоочистителей должны обеспечивать хорошую очистку поверхности стекла, в крайних положениях они не должны касаться рамки стекла.