Занятие 1. Вводное занятие «Особенности развития ребенка во время беременности»

Цель: знакомство группы мам, на поздних сроках беременнности обсуждение тематики последующих занятий. (группа состоит из беременных мам, в составе 7-8 участниц)

Материалы: ручки, фломастеры, 10 листов бумаги формата А-4, флип-чарт.

Ход занятия

Этап 1. Методика для налаживания контакта «Зеркало».

(Ведущий – далее в диалогах будет использоваться сокращение В.)

Ход занятия

В. Дорогие будущие мамы! Вас ждет удивительное и счастливое состояние – 9 месяцев ожидания и, наконец, самое невероятное и загадочное событие на Земле – рождение человека, вашего малыша. Но чтобы он родился здоровым, вам нужно позаботиться об этом сейчас - правильно и хорошо питаться и испытывать максимум положительных эмоций! С этой целью, мы и хоти провести эту мини-разминку.

Ведущий просит участников группы заполнить карточку-визитку (подготовленная визитка – рассказ о себе. Профессия, любимое занятие, любимый цвет, книга и т.д.). Затем каждой участнице представляют белую бумагу А-4, и предлагают написать тремя словами свою характеристику. Затем все участницы обмениваются своими мини-портретами и дописывают еще по одному характеристическому слову. После заполнения всех бланков участниц, ведущий выдвигает флип-чарт в центр зала, и все участницы рисует общий портрет будущего малыша. Каждая мама, вправе наделить, его одним качеством из своего списка. Таким образом, это упражнение, предназначено на четкое формирование образа будущего малыша, и несет с собой правильное начало знакомства всех участниц. Предполагается, что параллельно ведущий описывает анатома – физиологическое строение будущего младенца: рассказывает как развиваются его внутренние органы, иммунная и дыхательная системы. Описывает как развиваются органы чувств: что видит, слышит, чувствует Ваш будущий малыш.

Этап 2. Введение в тематику следующих занятий.

Этап 3. Игровая методика «Гимнастика для ребенка»

Упражнение Кегеля – с помощью этого упражнения осваиваются способы тренировки мышц тазового дна.

Этап 4. Составление правил работы группы (например, правило «не перебивать», правило «живем с конструктивной критикой» и т.д.)

Этап 5. Рефлексия.

Рефлексия имеет особую многоаспектную роль в групповых занятиях. Она позволяет проследить за динамикой изменений в участниках группы и выявить ошибки и просчеты, которые могут быть допущены ведущим в процессе занятий. Исходя из данных целей, необходимо, чтобы рефлексия была как можно более информативной и представляла только одну форму. Например:

Рефлексия

Дата__________________________ ФИО___________________________

Атмосфера в группе Какие чувства возникали у Вас в процессе занятия? Какое открытие Вы сделали для себя сегодня? Как Вы оцениваете свою работу сегодня? Как Вы оцениваете работу ведущего? Как Вы оцениваете содержание занятия?
0 1 2 3 4 5         0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5

 

 

Выразите свое мнение, одним словом

           

 

Этап 6. Ритуал прощания.

Все участницы встают и говорят громко с широко открытой улыбкой слово «Йо!», что со шведского переводится, как «Да!».

Занятие 2.  «Акушерский аспект беременности».

Цель: третий триместр - подготовка к родам (группа в составе 7-8 участниц беременных женщин).

Материалы: колода карт, с названиями эмоций; проектор мультимедийный; диск с фильмом; маты гимнатисечкие и гимнатсиечкие шары.

Этап 1. Методика для налаживания контакта "Карты эмоций".

Группа сидит в кругу. В центре круга – специально подготовленная тренером колода карт. Каждая карта-это слово с названием определенного эмоционального состояния. Понятно, что карты лежат друг к другу «рубашкой» вверх, так что никто из игроков не видит, что на них написано.

По одному, каждый в свою очередь, игроки поднимают карту, читают название чувства, затем демонстрируют его команде без слов с помощью пантомимы. Если карта отгадана, она идет в отбой. Если же нет - игрок забирает ее. Выигрывает та, участница, у которой к концу колоды оказалось на руках меньше всего карт.

Кстати, названия эмоций могут повторяться, но в любом случае даже, то, же самое чувство игрок не может показать так же, как предшествующая участница игры. Она обязана найти свое яркое и понятное товарищам мимическое выражение эмоций.

Этап 2. Гимнастика «Расстягивание мышц».

Практическое занятие по освоению техники дыхания и звучания в родах. Использование массажа и аромотерапии. Смена положений и ее влияние на ощущуения женщины и скорость развития родовой деятельности. Возможности использования голоса для обезболивания. Факторы, способствующие развитию родовой деятельности: как можно создать вокруг себя пространство, поомгающее на гармональном уровне успешному протеканию родов.

Этап 3. Фильм «Как готовиться к родам».

Даный фильм предназначен для того, чтобы проинформиролвать по каким принципам необходимо готовиться к рождению ребенка. Фильм начинается с экскурса в историю создания роддома. Протсранство и структура роддома. Также будет определено, за что отвечают и какие решения принимают врачи и акушеры; порядок приема рожающей женщины, проводимые процедуры и обследования. В рамках этого фильма, планируется взять интервью у специалистов, работающих в 5 родильном доме г. Минска. А также будет рассказано и показано, о минимальном наборе(пакете), который необходимо подготовить собой в родильный дом.

Этап 4. Подведение итогов.

Этап 5. Рефлексия.

Этап 6. Ритуал прощания.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: