Задание № 10. Ситуационная задача

Практическое занятие № 1.

Тема.  Организация и оказание помощи при воспалительных заболеваниях женских половых органов неспецифической этиологии.

 

Перечень вопросов для самоподготовки.

 

· Классификация воспалительных заболеваний женских половых органов: по локализации (воспалительные заболевания нижних отделов и воспалительные заболевания верхних отделов),  по возбудителю (неспецифические), по клиническому течению (острые, подострые и хронические).

· Барьерные механизмы защиты.

· Нормальная микрофлора влагалища.

· Факторы риска (генитальные, социальные, поведенческие и экстрагенитальные).

· Пути распространения инфекции (каналикулярный, гематогенный, лимфогенный, ВМС и сперматозоиды).

· Воспалительные заболевания наружных половых органов: вульвит, бартолинит неспецифической этиологии (симптомы, методы диагностики, принципы лечения).

· Воспалительные заболевания внутренних половых органов: кольпит, вульвовагинит, эндоцервицит, эндометрит, сальпингоофорит (аднексит) неспецифической этиологии. (симптомы, методы диагностики, принципы лечения).

Виды работ:

1. Проведение опроса и общего осмотра при воспалительных заболеваниях органов малого таза.

2. Проведение осмотра наружных половых органов при вульвите.

3. Проведение осмотра влагалища и шейки матки в зеркалах при кольпите и эндоцервиците.

4. Взятие на бактериоскопическое исследование содержимого влагалища.

5. Взятие мазка на микрофлору и чувствительность к антибиотикам из влагалища и цервикального канала.

6. Проведение диспансеризации при хронических воспалительных заболеваниях.

7. Проведение санитарно-просветительской работы по профилактике воспалительных заболеваний.

8. Решение ситуационных задач и тестовых заданий.

 

 

Задание №1. Укажите на данном рисунке стрелками:

1. Влагалище.

2. Шейку матки.

3. Яичники.

4. Тело матки.

5. Дно матки.

6. Маточные трубы.

 

Задание № 2.

 Перечислите наружные половые органы женщины:___________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Перечислите внутренние половые органы женщины:__________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Задание № 3.

Прочитайте лекционный и учебный материал, выучите терминологию (кольпит, бартолинит, эндоцервицит, вульвит, вульвовагинит, метрит, сальпингоофорит, аднексит) и найдите соответствие:

 

1. Кольпит А  Воспаление матки
2. Бартолинит Б  Воспаление яичников и  маточных труб
3. Эндоцервицит В  Воспаление наружных половых органов.
4. Вульвит Г Воспаление бартолиновой железы
5. Метрит Д Воспаление влагалища
6. Сальпингоофорит Е Воспаление цервикального канала шейки матки
7. Аднексит Г Воспаление придатков матки

 

1___, 2___, 3___, 4___, 5___, 6__, 7___.

 

NB! Будьте готовы к терминологическому диктанту на занятии!

 

Задание № 4.Заполните схему.

Классификация воспалительных заболеваний женских половых органов


По локализации        По клиническому течению     По возбудителю

_____________       ____________________            ____________

 

 

 

 

 




Задание 5.Перечислите факторы риска возникновения воспалительных заболеваний женских половых органов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Задание 6. Перечислите барьерные механизмы защиты, препятствующие попаданию и распространению инфекции в организме женщины.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Задание № 7.Изучите лекционный и учебный материал и перечислите основные симптомы следующих патологий:

вульвит__________________________________________________________,

кольпит__________________________________________________________,

эндоцервицит____________________________________________________,

эндометрит________________________________________________________,

_________________________________________________________________,

сальпингоофорит(аднексит)__________________________________________ __________________________________________________________________.

Задание № 8.

Перечислите методы диагностики воспалительных заболеваний женских половых органов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание № 9.

Перечислите принципы лечения воспалительных заболеваний женских половых органов неспецифической этиологии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10. Ситуационная задача.

Внимательно прочитайте условие задачи и ответьте на вопросы.

 Пациентка 25 лет, обратилась к акушерке ФАПа с жалобами на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.

При осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ. Следы расчесов в области наружных половых органов.

При осмотре в зеркалах –гиперемия  слизистой влагалища, творожистые выделения. При двуручном влагалищно-брюшностеночном исследовании – без патологии.

Вопросы.

1. Поставьте предполагаемый диагноз.

2. Выявите проблемы пациентки.

3. Перечислите возможные методы диагностики при данных симптомах.

Ответы.

 1.________________________________________________________________.

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________.

3._________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Будьте готовы к решению подобных задач на практическом занятии!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: