Практическое занятие № 1.
Тема. Организация и оказание помощи при воспалительных заболеваниях женских половых органов неспецифической этиологии.
Перечень вопросов для самоподготовки.
· Классификация воспалительных заболеваний женских половых органов: по локализации (воспалительные заболевания нижних отделов и воспалительные заболевания верхних отделов), по возбудителю (неспецифические), по клиническому течению (острые, подострые и хронические).
· Барьерные механизмы защиты.
· Нормальная микрофлора влагалища.
· Факторы риска (генитальные, социальные, поведенческие и экстрагенитальные).
· Пути распространения инфекции (каналикулярный, гематогенный, лимфогенный, ВМС и сперматозоиды).
· Воспалительные заболевания наружных половых органов: вульвит, бартолинит неспецифической этиологии (симптомы, методы диагностики, принципы лечения).
· Воспалительные заболевания внутренних половых органов: кольпит, вульвовагинит, эндоцервицит, эндометрит, сальпингоофорит (аднексит) неспецифической этиологии. (симптомы, методы диагностики, принципы лечения).
|
|
Виды работ:
1. Проведение опроса и общего осмотра при воспалительных заболеваниях органов малого таза.
2. Проведение осмотра наружных половых органов при вульвите.
3. Проведение осмотра влагалища и шейки матки в зеркалах при кольпите и эндоцервиците.
4. Взятие на бактериоскопическое исследование содержимого влагалища.
5. Взятие мазка на микрофлору и чувствительность к антибиотикам из влагалища и цервикального канала.
6. Проведение диспансеризации при хронических воспалительных заболеваниях.
7. Проведение санитарно-просветительской работы по профилактике воспалительных заболеваний.
8. Решение ситуационных задач и тестовых заданий.
Задание №1. Укажите на данном рисунке стрелками:
1. Влагалище.
2. Шейку матки.
3. Яичники.
4. Тело матки.
5. Дно матки.
6. Маточные трубы.
Задание № 2.
Перечислите наружные половые органы женщины:___________________________________________________________________________________________________________________________.
Перечислите внутренние половые органы женщины:__________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание № 3.
Прочитайте лекционный и учебный материал, выучите терминологию (кольпит, бартолинит, эндоцервицит, вульвит, вульвовагинит, метрит, сальпингоофорит, аднексит) и найдите соответствие:
1. | Кольпит | А | Воспаление матки |
2. | Бартолинит | Б | Воспаление яичников и маточных труб |
3. | Эндоцервицит | В | Воспаление наружных половых органов. |
4. | Вульвит | Г | Воспаление бартолиновой железы |
5. | Метрит | Д | Воспаление влагалища |
6. | Сальпингоофорит | Е | Воспаление цервикального канала шейки матки |
7. | Аднексит | Г | Воспаление придатков матки |
|
|
1___, 2___, 3___, 4___, 5___, 6__, 7___.
NB! Будьте готовы к терминологическому диктанту на занятии!
Задание № 4.Заполните схему.
Классификация воспалительных заболеваний женских половых органов
По локализации По клиническому течению По возбудителю
_____________ ____________________ ____________
Задание 5.Перечислите факторы риска возникновения воспалительных заболеваний женских половых органов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 6. Перечислите барьерные механизмы защиты, препятствующие попаданию и распространению инфекции в организме женщины.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание № 7.Изучите лекционный и учебный материал и перечислите основные симптомы следующих патологий:
вульвит__________________________________________________________,
кольпит__________________________________________________________,
эндоцервицит____________________________________________________,
эндометрит________________________________________________________,
_________________________________________________________________,
сальпингоофорит(аднексит)__________________________________________ __________________________________________________________________.
Задание № 8.
Перечислите методы диагностики воспалительных заболеваний женских половых органов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание № 9.
Перечислите принципы лечения воспалительных заболеваний женских половых органов неспецифической этиологии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 10. Ситуационная задача.
Внимательно прочитайте условие задачи и ответьте на вопросы.
Пациентка 25 лет, обратилась к акушерке ФАПа с жалобами на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.
При осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ. Следы расчесов в области наружных половых органов.
При осмотре в зеркалах –гиперемия слизистой влагалища, творожистые выделения. При двуручном влагалищно-брюшностеночном исследовании – без патологии.
Вопросы.
1. Поставьте предполагаемый диагноз.
2. Выявите проблемы пациентки.
3. Перечислите возможные методы диагностики при данных симптомах.
Ответы.
1.________________________________________________________________.
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________.
3._________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Будьте готовы к решению подобных задач на практическом занятии!