Содержание учебного предмета, курса

 

Социальная сущность личности – 34 ч

1. Человек в социальном измерении

Природа человека. Деятельность и поведение. Отношения в семье и со сверстниками. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско-правовое положение личности в обществе.

2. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Ученический коллектив, группа сверстников. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Современное общество – 34 ч

3. Общество – большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы общества. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

4. Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Глобальные проблемы современности. Российское общество в начале XXI в. Основы конституционного строя Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ – 34 Ч

5. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

6. Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Семейные правоотношения. Трудовые правоотношения. Административные правоотношения. Преступление и наказание. Правоохранительные органы. Судебная система.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 34 Ч

7. Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Типы экономических систем. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Деньги и их функции. Роль государства в рыночной экономике. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в.

8. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Предприниматель. Экономика семьи. Права потребителя.

9. Мир социальных отношений Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Основные социальные группы современного российского общества. Нации и межнациональные отношения.

ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА – 34 Ч

10. Политическая жизнь общества

Власть. Сущность государства. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Органы власти Российской Федерации. Глобализация и её противоречия.

11. Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Культура, её многообразие и формы. Роль религии в культурном развитии. Культура Российской Федерации.

12. Человек в меняющемся обществе

Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье.

 

 

Тематическое планирование по обществознанию

Класс

 

Цели: развивать умения по применению обществоведческих знаний в жизни.

1-я линия развития личности. Понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно ориентироваться и принимать удачные решения.

2-я линия развития личности. Занимать свою позицию в обществе, чтобы научиться строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается других взглядов.

3-я линия развития личности. Действовать в рамках закона и нравственных норм.

 

№ п/п Наименование раздела Кол-во часов по рабочей программе
1. Введение 1
2. Глава 1. Человек 5
3. Глава 2. Семья 7
4. Глава 3. Школа 7
5. Глава 4. Труд 4
6. Глава 5. Родина 8
7. Подведение итогов, защита проектов 2
  Итого: 34 ч

Результаты – требования к уровню подготовки в конце 5-го класса

Интеллектуально-познавательные действия:

  • Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию; систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы и т.п.

 

Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:

  • Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам (нравственным, патриотическим общечеловеческим);
  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
  • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

 Нравственно-оценочные, личностные действия:

· Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки и т.п.).

 

Межпредметные связи

История, 5-й класс: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей.
Литература, 5-й класс:
общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География, 5-й класс:
закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 5-й класс:
представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

 

Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

 

1. Социальный портрет моего сверстника.

2. Знай свои права (пособие для подростка).

3. Защита правопорядка.

4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достой­ную работу?).

5. Бизнес (иллюстрированный словарь).

6. Как работает современный рынок.

7. Здоровый образ жизни.

8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную де­ятельность.

9. Мой город — город для всех.

10. Защита прав детей, оставшихся без попечения родите­лей.

11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).

12. Человек долга — кто он, каков он?

13. Свободное время школьника.

 







double arrow
Сейчас читают про: