| Месяц | Дата | Лексическая тема средней группы | Итоговое мероприятие |
| Сентябрь | 01.09-14.09 | Обследование речи детей. | Праздник «День знаний» |
| 17.09 – 21.09 | Осень. Название деревьев | «Праздник осени» Выставка детского творчества | |
| 24.09-30.09 | Овощи | Выставка детского творчества «Вот так урожай» | |
| Октябрь | 03.10-07.10 | Фрукты. | Выставка детского творчества |
| 10.10-14.10 | Я в мире человек. Части тела, лицо. | Спортивный праздник | |
| 17.10-21.10 | Одежда. | Выставка детского творчества | |
| 24.10-28.10 | Обувь | Выставка детского творчества | |
| Ноябрь | 31.10-03.11 | Мой дом. Мой поселок. Детская площадка. | Выставка детского творчества |
| 07.11-11.11 | Мебель | Конструирование кукольной мебели | |
| 14.11-18.11 | Посуда. Профессия – повар | Выставка поделок из пластилина «Моя любимая чашка» | |
| 21.11-25.11 | Комнатные растения | Выставка детского творчества | |
| Декабрь | 28.11-02.12 | Зима. Зимние забавы | Выставка детского творчества |
| 05.12-09-12 | Зимующие птицы | Выставка детского творчества | |
| 12.12-16.12 | Дикие животные . | Выставка детского творчества | |
| 19.12-30.12 | Новогодний праздник. Карнавал | Новогодний утренник. | |
| Январь | 16.01-20.01 | Дни природы. Аквариумные рыбы. | Выставка детского творчества |
| 23.01-27.01 | Домашние животные и их детёныши | Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск» | |
| Февраль | 30.01-03.02 | Домашние птицы | Выставка детского творчества |
| 06.02-10.02 | Семья | Семейный коллаж «Мама, Папа, Я» | |
| 13.02-17.02 | Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица. | Выставка детского творчества Музыкальный досуг | |
| 20.02-24.02 | Наша армия. | Музыкально-спортивный досуг | |
| Март | 27.02-03.03 | Весна. Приметы весны. Комнатные растения. | Выставка детского творчества. |
| 06.03-10.03 | Мамин праздник. | Праздник «8 марта». Выставка детского творчества | |
| 13.03-17.03 | Зоопарк | Выставка детского творчества | |
| 20.03-24.03 | Игрушки и материалы (резиновый плюшевый, деревянный, пластмассовый). | Поделки из природных материалов | |
| 27.03-31.03 | Дни театра и поэзии. Музыкальные инструменты. | Музыкально-поэтический праздник | |
| Апрель | 03.04-07.04 | Весна | Праздник весны |
| 10.04-14.04 | День космонавтики. | День космонавтики. Выставка детского творчества | |
| 17.04-21.04 | Инструменты | Выставка детского творчества | |
| 24.04-28.04 | Праздник птиц. Перелётные птицы. | Выставка детского творчества | |
| Май | 02.05-05.05 | Майские праздники. День Победы | Праздник День Победы. Выставка детского творчества |
| 10.05-12.05 | Насекомые | Поделки из природных материалов | |
| 15.05-19.05 | Цветы (части растения). Первые весенние цветы. | Выставка детского творчества | |
| 22.05-26.05 | Лето. | Выставка детского творчества |
Перспективное планирование образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
С тяжелыми нарушениями речи
| Неделя | Лексическая тема | Развитие фонетико-фонематических процессов | Формирование грамматических представлений | Развитие лексики | Развитие связной речи | |
| Сентябрь | ||||||
| 1 |
| |||||
| 2 |
| |||||
| 3 |
| |||||
| 4 |
| |||||
| Октябрь | ||||||
| 5 | Сущ: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, сад.+**** Прилаг: спелый, сочный, *** Глаг: зреть, собирать, *** | |||||
| 6 |
| |||||
| 7 |
| |||||
| 8 |
| |||||
| Ноябрь | ||||||
| 9 |
| |||||
| 10 |
| |||||
| 11 |
| |||||
| 12 |
| |||||
| Декабрь | ||||||
| 13 |
| |||||
| 14 |
| |||||
| 15 |
| |||||
| 16 |
| |||||
| Январь | ||||||
| 17 |
| |||||
| 18 |
| |||||
| 19 |
| |||||
| 20 |
| |||||
| Февраль | ||||||
| 21 |
| |||||
| 22 |
| |||||
| 23 |
| |||||
| 24 |
| |||||
| Март | ||||||
| 25 |
| |||||
| 26 |
| |||||
| 27 |
| |||||
| 28 |
| |||||
| Апрель | ||||||
| 29 |
| |||||
| 30 | День космонавтики. | Уточнить артикуляционные и акустические признаки звука [ч]; Произнесение звука [ч] в словах. Выделение звука на фоне слога Развитие фонематического восприятия. | Образование множественного числа глаголов. Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в. | Сущ: космос, космонавт, ракета, планета, звезда. Прил: красивая, быстрая, круглая, горячая, яркая Глаг: лететь, исследовать, парить, смотреть, покорить | Составление простого предложения с предлогом в. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. | |
| 31 | Инструменты | Закрепление понятия «согласный звук». Выделение звука из ряда других согласных. Произнесение звука [ч] в словах. Определение его позиции. Развитие фонематического восприятия. | Формирование умения подбирать к числительным «один» или «много» предметы; Формирование умений образования относительных прилагательных; Упражнять в употреблении дательного падежа существительных в единственном числе. | Сущ.: молоток, топор, пила, игла, кисточка. Прил.: трудолюбивая, деревянная, пластмассовая, резиновая, железная Глаг.: рубить, пилить, копать, резать, забивать. | Развитие связной речи; Воспитание культуры диалогического взаимодействия. | |
| 32 |
| |||||
| Май | ||||||
| 33 |
| |||||
| 34 |
| |||||
| 35 |
| |||||
| 36 |
| |||||






