Тематическое планирование

Пояснительная записка.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной образовательной программы.

 «Мир глазами художника»  - дополнительная образовательная программа художественной направленности базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.

Направленность образовательной программы:

· создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;

· освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.

Цели и задачи образовательной программы:

· воспитание интереса к изобразительному искусству;

· развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

· поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;

· создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;

· обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.

 

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ.

Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено значительное место, чем и достигается оздоровительный эффект курса.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет.

Объем программы: 33 часа – 1 год обучения, 33 часа – 2 год обучения, 34 часа - 3 год обучения, 32 часа – год обучения.

Сроки реализации образовательной программы – 4 года.

Предполагаемые формы занятий:

беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.

Режим занятий: 1 раз в неделю

Продолжительность занятия:45 минут

Ожидаемые результаты.

Овладение рисованием, лепкой в рамках программы способствует развитию образного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке специальных движений руки и усвоению графических навыков.

Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объёмные композиции из пластилина и природного материала, будут знать способы получения составных цветов, светлых и тёмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тёплой цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые способы создания художественного образа и улучшат навыки лепки.

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

Содержание программы.

Содержание программы разделено на четыре блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к смене времен года. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.

Тематика блоков в каждом классе усложняется и углубляется. В первом классе темы предполагают больше созерцание, наблюдение, во втором и в третьем – анализ происходящего, в четвертом – сознаем свое место в этом мире, свою роль в нем. Созидание и творческая деятельность на протяжении всего курса выступает как основной инструмент в достижении поставленных целей и задач.

    Темы для занятий внутри блока выстроены по тому же принципу сквозного тематического планирования и усложняются в каждом классе, т.е. взятая в первом классе тема в следующем раскрывается более глубоко и ставит более сложные воспитательные задачи.



Тематическое планирование.

1 год обучения

 

Тема Форма занятия Оборудование Вид деятельности Часы дата

Вокруг нас осень

1 «В гостях у осени» Рисование с натуры на пленере светлый картон, уголь, твёрдая основа для листа. зарисовки 1  

2 «Какого цвета осень» Тематическое рисование Акрил, пастель,, цветной не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. Рисунок по представлению 1  

3 «Птичьи хлопоты» Экскурсия Пакет с кормом для птиц. наблюдения за жизнью птиц осенью. 1  

4 «Птичьи хлопоты» Тематическое рисование Акрил, пастель,, цветной не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. Рисунок по представлению 1  

5 «Дары осени» Рисование с натуры Пастель,, альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. Наброски 1  

6 «Отражение в воде» Рисование по памяти Акрил, альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. зарисовки 1  

7 «Что творится на реке?» Тематическое рисование работа с прошлого занятия, основные цвета, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, лист бумаги. Рисунок по работе с прошлого занятия 1  

8 «Как живут деревья?» Рисование с натуры на пленере светлый картон, сангина,, твёрдая основа для листа. изображение голых веток 1  

9 Осень в лесу Тематическое рисование Картон синий и коричневый акрил,, баночка с водой, кисти Общее панно с индивидуальными работами 1  

 

1 В ожидании зимы Рисование с натуры на пленере простой карандаш, картон Изображение голых деревьев 1  

2 Какого цвета снег? Тематическое рисование акварель, кисти, баночка с водой, бумага. Оттенки белого, заливка цветом 1  

3 Зимние забавы. Тематическое рисование Акрил,, работа прошлого урока, кисть, баночка с водой. Рисунок по работе прошлого урока 1  

4 В мастерской художницы-зимы экскурсия Лопатки, санки-ледянки. Наблюдения на пленере 1  

5 Узоры на стекле. Декоративное рисование серая бумага, 2-3 цвета акрил,, жёсткая кисть. Рисунок по представлению или по памяти 1  

6 Белые пушинки - хрупкие снежинки! Декоративное рисование ножницы, бумага белая, цветной картон, клей. Вырезание из бумаги. 1  

7 Что за праздник, Новый год! Тематическое рисование акварель, кисти, баночка с водой, бумага. Рисунок по представлению 1  

Мы и люди вокруг.

1 Цирк Тематическое рисование бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти. Рисование по памяти 1  

2 Человек и его профессия. Тематическое рисование   Профессия мамы или папы 1  

3 Кем мы будем? Тематическое рисование бумага, карандаш, пастель,, шаблон фигуры человека, основа для панно. Создание коллективного панно. 1  

4 Сказочные птицы. Декоративное рисование клей, цветная бумага, цветной картон для основы, черный фломастер, шаблон. Мозаика из цветной бумаги 1  

5 Я рисую друга (подругу) Тематическое рисование бумага, гуашь, кисти, баночка с водой. Портрет 1  

6 Подарок мужчинам к празднику. Тематическое рисование цветной картон, акрил, кисти, баночка с водой Изображаем воинов любых эпох. 1  

7 Роспись филимоновской игрушки Декоративное рисование фигурки с прошлого занятия, акрил, кисти, баночка с водой. Роспись 1  

8 Открытка для мамы Декоративное рисование открытка, восковая свеча, чёрная тушь, гуашь, клей, светлая бумага по величине открытки, кисть. Подготовка основы для открытки в технике граттаж. 1  

9 Ждём весну - какая она? Тематическое рисование белила, цветной картон, акрил. Пейзаж, техника отпечатков мятой бумагой 1  

Какого цвета весна и лето

          19.03
1 Верба. Тематическое рисование гуашь, цветной картон, баночка с водой. Рисунок по цветному картону 1  

2 Писанки. Декоративное рисование яйцо, акрил, кисти, баночка с водой. Роспись яйца 1  

3 Мои лесные друзья Тематическое рисование акварель, кисти, бумага, баночка с водой. Рисунок по представлению. 1  

4 Апрель с водой, май с травой! Рисование с натуры бумага, карандаш, твёрдая основа для листа. Наблюдения за весенней рекой, зарисовки. 1  

5 Герою-воину Лепка пластилин, стек, кусок картона, клеёнка. Лепка 1  

6 Наши мечты о лете. Рисование с натуры восковые мелки, бумага, твёрдая основа. Работа на пленере. 1  

7 В мягких муравках у нас… Рисование по памяти насекомых бумага, твёрдая основа, восковые мелки. Наблюдения за жизнью насекомых, зарисовки. 1  

8 В мягких муравках у нас… Лепка насекомых пластилин, стек, клеёнка, кусочек картона. Лепка 1  

          33  




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: