Тематическое рисование

Большая часть тем в этом блоке является продолжением занятий на пленере, прогулок и экскурсий. Эмоциональное погружение происходит именно на этих занятиях, а тематические работы являются их итогом, логическим завершением. Такие «пары» нужно планировать так, чтобы одно вытекало из другого. Например, за экскурсией по теме «Фантазии нам осень навевает…» следует занятие тематическим рисованием на ту же тему. На экскурсии дети наблюдают за начавшимися изменениями в природе: подтаявшим снегом, оживившимися птицами, тёплым ветром и т.д. Следующее занятие нужно начать с вопросов, которые помогут детям оживить в памяти картину природы ранней весной. После этого можно попросить детей, опираясь на свой жизненный опыт представить, какие изменения будут происходить дальше, и нарисовать рисунок на основе своих фантазий. Есть в блоке темы, которые не связаны на- прямую с предыдущими или последующими занятиями. Их немного, но они заставляют ребенка осмысливать свои ощущения и настроения. Например:

«Моё зимнее настроение выглядит вот так…» и др. Здесь важно настроить ребенка на нужную волну, погрузить в себя.

 

Рисование с натуры.

Эти занятия проходят на пленере. Дети наблюдают за жизнью животных, растений, насекомых, делают зарисовки. Срисовывая объекты из жизни, дети учатся внимательнее относиться к сезонным изменениям в природе, открывают целый мир, живущий по своим законам, учатся осознавать себя его частью.

Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы: твёрдая основа с надёжно закреплённым листом бумаги или картона, минимум материала (мелки, карандаш).

Декоративное рисование.

На этих занятиях третьеклассники овладевают азами образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета. Педагог должен широко применять богатый зрительный ряд – примеры произведений декоративного искусства, таблицы, репродукции, записи народной музыки и т.д. На каждом занятие дети знакомятся с новым видом декоративного творчества.

Работа с природным материалом, лепка.

Для этих занятий используется в основном материал, собранный детьми на прогулках. Это береста, опавшие листья, сухие травинки, шишки.

Много собранного материала не нужно. Главный принцип: взять ровно столько, сколько необходимо. Тогда у детей формируется бережное отношение к миру вокруг. Поделки не должны быть сложными. Ребёнок должен справляться с работой за одно занятие. Для занятий лепкой можно использовать поделочную глину белый пластилин, или обычная замазка. Последняя хороша тем, что не дорогая и не требует обжига, но если требуется в последствии изделия расписать, то поверхность необходимо обезжирить толчёным мелом либо зубным порошком. Затем изделия грунтуются белой акриловой краской и просушиваются. Эту операцию могут сделать сами дети или педагог до занятия.

Экскурсии и прогулки.

Важно продумать маршрут согласно теме экскурсии, перед выходом объявить цель прогулки, напомнить правила дорожного движения, правила поведения в лесопарковой зоне, у воды.


Для учителя:

1. набор цветных таблиц «Декоративно прикладное творчество» готовый, либо самостоятельно изготовленный.

2. магнитная доска

3. проектор и компьютер для демонстрации презентаций

4. CD плейер для прослушивания аудиозаписей

5. Диски с записью инструментальных композиций для прослушивания.


Литература:

1. Петр Порте «Учимся рисовать человека», «Мир книги», 2005 г.

2. Петр Порте «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», «Мир книги»,2005 г.

3. Петр Порте «Учимся рисовать природу», «Мир книги», 2005 г.

4. Петр Порте «Учимся рисовать окружающий мир», «Мир книги», 2005 г.

5. Петр Порте «Учимся рисовать от А до Я», «Мир книги», 2005 г.

6. Нина Соколова-Кубей «Узоры из бумаги», «Мир книги», 2008 г.

7. Н. Телегина «Фантазии из природного материала». «Мир книги», 2008 г.

8. И. Агапова М. Давыдова «Аппликация». «Мир книги», 2009 г.

9. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008.

10. «Изобразительное искусство.1 класс» А.Г. Сайбединова (ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский СветленскийЛицей»Томск: Дельтаплан, 2002 г).

11. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: