Составьте список недостатков и достоинств организации дистанционного обучения с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Обоснуйте свой ответ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по курсам повышения квалификации
«Организация инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»


Федорова Екатерина Анатольевна

Ф.И.О. слушателя

Задание №1

Заполните таблицу. Покажите, какие локальные акты в вашей организации регламентируют следующие вопросы:

 

№п/п Направления организации инклюзивного профессионального образования Локальные акты
1. Разработка адаптированных образовательных программ Адаптированные образовательные программы
2. Организация безбарьерной среды Приказ № 115-1/ПД «О создании центра поддержки инклюзивного образования ГАПОУ СМПК»
3. Паспортизация объектов Устав колледжа
4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся Положение о центре поддержки инклюзивного образования государственного автономного профессионального образовательного учреждения Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж  
5. Организация приема лиц с ограниченными возможностями здоровья Положение об организации образовании детей с ОВЗ
6. Организация промежуточной и итоговой аттестации, подготовка фондов оценочных средств Положение о допуске к ГИА, Положение о формах и порядке проведения промежуточной аттестации

 

 

Задание №2

Задание 1. Соотнесите понятия и их определения

 

1 Дефект 12 Измельчание. Процесс, обратный акселерации, характеризующийся замедленным психическим и физическим развитием детей
2 Логопат 3 мозговой
3 Церебральный 5 воспаление оболочек головного и спинного мозга
4 Педагогическая запущенность 4 отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками воспитания и обучения.
5 Менингит 1 физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребенка
6 Компенсация 7 негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога
7 Дидактогения 10 легкая степень умственной отсталости
8 Депривация 6 перестройка имеющихся функций для возмещения нарушенных
9 Девиация 2 человек с дефектной речью
10 Дебильность 11 Заболевание головного мозга, при котором в следствие поражения двигательных центров мозга наблюдаются различные психомоторные нарушения (плохая координация движений, паралич конечностей)
11 ДЦП 9 отклонение в поведении человека от общепринятых норм.
12 Децелерация 8 недостаточное удовлетворение основных потребностей.
13 Онтогенез 14 раздел патологии. Изучает взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме
14 Патогенез 13 процесс развития индивидуального организма, формирование основных структур психики

 

Задание №3

Рассмотрите техническое средство и определите (укажите стрелкой), к какой группе оно относится.

 



Задание №4

Составьте список недостатков и достоинств организации дистанционного обучения с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Обоснуйте свой ответ.

Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости. Происходит компенсирование отсутствия некоторых функций, к примеру, если ребенок не может нажимать на клавиши пальцами, он приспосабливается — берет в рот карандаш и с его помощью работает на компьютере.

В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).

Недостатки:

При организации дистанционного обучения детей с особыми потребностями возникают и определенные трудности: ограничение возможности развития творческих способностей детей; ограничение информационных и иллюстративных возможностей педагога в учебном процессе; ограничение непосредственного эмоционального влияния педагога на ребенка с целью поддержки его интереса и учебной мотивации; вопросы технического и методического обеспечения процесса обучения.

Кроме того, обучая «особых» детей, необходимо учесть трудности каждого отдельно взятого ребенка. Трудности, которые испытывают дети с ограниченными возможностями в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивности (т.е. слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов - восприятия, памяти, мышления, недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности.

Задание №5

 


Предложите несколько пунктов в данную таблицу

Ошибки подростков

Меньше взаимодействия с учителем, но сложнее изучить новую тему. Поневоле на дистанционном обучении оказывается вся семья. Но ведь не все родители имеют педагогическое образование и помнят назубок школьную программу! И многие отнюдь не компьютерные гении, чтобы легко разобраться в обучающих сайтах, которые зависают... Это общая проблема, не только детей с ОВЗ. Ошибки родителей

 

Ошибки родителей

При дистанционном обучении нет возможности кому-то что-то навязать. Усталость, головная боль, плохое настроение или связанное с чем-то раздражение, – не проходят. Через экран трудно командовать, заставить или наказать, потрясти за плечо или воззвать к совести. У каждого есть «оберег» - «покинуть беседу». Поэтому все относится к делу – ни лишних слов, ни движений. Только учитель, ученик и 40 минут урока, потраченных чисто на образовательный процесс. Конечно, общение в чате или разговоры по душам во внеучебное время никто не ограничивает.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: