Раздел 3. Работа Комиссии по вопросам охраны труда предприятия

Основные положения Комиссии

Рассмотрим НПАОТ 0.00-4.07-15 «Типовое положение о комиссии по вопросам охраны труда предприятия» [7]:

1.1. Типовое положение о комиссии по вопросам охраны труда предприятия (далее - Типовое положение) распространяется на предприятия, учреждения, организации (далее - предприятия) любой формы собственности и вида деятельности.

1.2. Типовое положение определяет основные задачи, права и организацию деятельности Комиссии по вопросам охраны труда предприятия (далее - Комиссия), которая может быть создана по решению трудового коллектива в соответствии со статьей 21 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда».

1.3. Комиссия является постоянно действующим консультативно-совещательным органом. Целью создания Комиссии на предприятии является обеспечение пропорционального участия работников в решении любых вопросов охраны труда и промышленной безопасности, гигиены труда и производственной среды.

1.4. Решение о создании Комиссии, ее количественный и персональный состав принимается трудовым коллективом на общем собрании (конференции) по представлению работодателя и профсоюза.

На основании этого Типового положения при участии представителей сторон разрабатывается Положение о комиссии по вопросам охраны труда предприятия, утверждается постановлением общего собрания (конференции) трудового коллектива.

1.5. Комиссия формируется на принципах равного представительства лиц от работодателя (специалисты по охране труда, гигиены труда и других служб предприятия) и профсоюза, а в случае ее отсутствия - уполномоченных наемными работниками лиц.

1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется трудовым законодательством Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики «Об охране труда», «Об основах общеобязательного социального страхования», нормативными правовыми актами по охране труда и настоящим Типовым положением.

1.7. Комиссия действует на принципах взаимного уважения, доверия, равноправия, ответственности сторон за выполнение принятых решений и достигнутых договоренностей и обязательного соблюдения требований законов и других нормативных правовых актов по охране труда.

Задачи и права Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

- защита законных прав и интересов работников в области охраны труда;

- участие в проверке знаний работников по вопросам охраны труда;

- подготовка на основе анализа состояния безопасности и условий труда на производстве рекомендаций работодателю и работникам по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, практической реализации принципов государственной политики в области охраны труда на предприятии;

- согласование через двусторонние консультации позиций сторон в решении практических вопросов в области охраны труда для обеспечения сочетания интересов работодателя и трудового коллектива, каждого работника, предотвращение конфликтных ситуаций на предприятии;

- разработка предложений по включению в коллективный договор наиболее важных вопросов по охране труда, определения достаточных ассигнований на Комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов и повышения существующего уровня охраны труда и эффективный контроль за целевым расходованием этих средств;

- защита прав и интересов потерпевших работников при рассмотрении вопросов по назначению им страховых выплат по общеобязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- предоставление дополнительных льгот и компенсаций за счет работодателя в соответствии положения коллективного договора.

Комиссия имеет право:

- обращаться к работодателю, трудовому коллективу, профсоюзному комитету или иному уполномоченному на представительство трудовым коллективом органу, соответствующим службам предприятия с предложениями по регулированию отношений в сфере охраны труда;

- создавать рабочие группы из числа членов Комиссии для разработки согласованных решений по вопросам охраны труда с привлечением специалистов различных служб предприятия, специалистов экспертных организаций, служб охраны труда органов исполнительной власти, страховых экспертов, технических инспекторов труда профсоюзов (на договорных началах между работодателем и соответствующей организацией);

- получать от работников, руководителей структурных подразделений и служб предприятия и профсоюзного комитета информацию и иметь доступ к документации, необходимой для выполнения задач, предусмотренных настоящим Типовым положением;

- осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства по охране труда непосредственно на рабочих местах, обеспечением работников средствами коллективной и индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающих средств, лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой и использованием санитарно-бытовых помещений и другими;

- знакомиться с любыми материалами по охране труда, анализировать состояние условий и безопасности труда на предприятии, выполнение соответствующих программ и коллективных договоров;

- свободного доступа на все участки предприятия и обсуждения с работниками вопросов охраны труда;

- в соответствии с действующим законодательством в области социального страхования, а также охраны труда и промышленной безопасности, принимать решения о проценте уменьшения размера единовременного пособия потерпевшему (но не более чем на 50%) если комиссией по расследованию несчастного случая установлено, что повреждение здоровья работника наступило не только по вине работодателя, но и в результате нарушения пострадавшим нормативных правовых актов по охране труда.




double arrow
Сейчас читают про: