Бинокулярность, стереоскопическое зрение

При нормальных условиях проведения нервного импульса в зрительном анализаторе человека формируется единый образ. Человек имеет способность видеть сразу двумя глазами одно изображение. Такой эффект достигается за счёт слияния картинки вследствие раздражения рецепторов сетчатки на глазах.Также, благодаря бинокулярности зрительного аппарата появляется свойство стереоскопического зрительного восприятия. Данный эффект позволяет зрительно оценить удалённость предметов в пространстве, что необходимо при оценке расстояния до объекта. При монокулярном зрении такой эффект невозможен.

Дневное зрение

Дневное зрение, согласно определению, формируется в условиях относительно высокой освещённости, в дневное время. При этом рецепторы сетчатки глаза воспринимают световые волны при яркости фона выше 10 кд/м^2. Основную работу при дневном цветовосприятии выполняют колбочки, поскольку они способны улавливать подобные волны. Палочки при такой нагрузке не функционируют.

Сумеречное зрение

Под сумеречным зрением принято понимать способность человеческого глаза воспринимать и обрабатывать поступающие световые волны в условиях освещённости, которая занимает промежуточное положение между дневной и ночной освещённостью. В результате этого частично активируются как колбочки, так и палочки в зависимости от яркости фона. Соотношение включённых в работу рецепторов также может колебаться в зависимости от яркости светового потока. Нередко люди сталкиваются с проблемами нарушения сумеречного зрения вследствие инактивации рецепторов сетчатки.

Ночное зрение

Под данным определением принято понимать особый механизм светового восприятия, который обеспечивает оценивание зрительной информации в условиях плохой освещённости. При таком типе формируется зрительный образ при яркости менее 0,1 кд/м^2, что как раз соответствует ночному времени суток. Условия протекания данного физиологического процесса заставляют включаться в работу только палочки, при этом колбочки не участвуют в формировании картинки, поскольку силы действия светового потока не хватает для возбуждения данных рецепторов.

при демонстрации последовательных неподвижных кадров, несущих изображение объекта, при определённой скорости возникает иллюзия движения объекта.

 

Кинематографический принцип как способ передачи движущегося изображения

 

Кинематографический принцип лежит в основе записи и воспроизведения движущегося изображения (кинематографа, телевидения и т. п.). Впервые принцип был публично продемонстрирован на киносеансе в 1895 году.В образовании иллюзии движения участвуют зрительный анализатор и кора больших полушарий мозга.

 

Зрение человека инерционно.

Инерция зрения — свойство глаза сохранять изображение в течение примерно 0,1 сек.

Инерция зрения определяет скорость, с которой должны меняться кадры: время между кадрами должно быть меньше, чем время инерции зрения. В таком случае возникает эффект наложения двух последовательных кадров.

 

Например:

· кинематограф (современный): скорость движения плёнки — 24 кадра/сек 

· телевизионный стандарт (PAL/SECAM) — 25 кадров/сек

· американский телевизионный стандарт (NTSC) — 30 кадров/сек (время между кадрами

Фильм — это плод воображения: на экране показываются неподвижные кадры; то, как объект двигался от положения на одном кадре к положению на следующем кадре, «придумывает» сам зритель, опираясь на собственный зрительный опыт.

 

Развитие кинотехнологии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: