Виды интернет-конференций

Содержание

Понятие информационных систем………….………………………........................3

Системы электронных билетов……………..………………………...………….… 4

Системы банковских расчетов……………...………………………….……………5

Регистрация автотранспорта…………………..…………………………...………..5

Электронное голосование………………….………………………………………...6

Системы медицинского страхования…………...………………………...….……..7

Дистанционное обучение и тестирование……………………………...………… 7

Сетевые конференции и форумы…………………………...……………………...8

Системы электронных билетов:

Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании.

В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возросли скорость передачи и обработки информации, а также ёмкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк — вся информация хранится в памяти компьютеров, недоступных для злоумышленников, и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.

В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возросли скорость передачи и обработки информации, а также ёмкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк — вся информация хранится в памяти компьютеров, недоступных для злоумышленников, и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.

 

Системы банковских расчетов:

Система расчетов по банковским картам — платёжная система, объединяющая банкоматы различных банков.

Обычно банкоматы банка, выпустившего платежную банковскую карту, предоставляют расширенную функциональность, в то время как при работе с банкоматами других банков, объединённых системой расчёта, предоставляются только базовые услуги: просмотр баланса и получение наличных.

Системы расчётов бывают глобальные, которые охватывают большинство стран, и национальные, действующие в рамках одной страны.


К глобальным системам относятся:

· PLUS, VISA

· MasterCard

· Cirrus, Maestro

· China UnionPay

· JCB

 

К национальным системам относятся:

· Cartes Bancaires или «СВ» — Франция,

· Quick и Bancjmat — Австрия,

· Multibanco — Португалия,

· Армениан Кард — Армения,

· Белкарт — Беларусь,

· Простир — Украина,

· Золотая Корона — Россия и другие страны СНГ,

· НСПК — Россия.

 

Система регистрации автотранспорта:

Система учета и регистрации автотранспорта относится к системам СКУД (система контроля управления доступом) и предназначена для контроля, ограничения, учета и мониторинга проезда и выезда личного и служебного транспорта на территорию объекта, в том числе промышленного предприятия, складского комплекса, автопарка, бизнес-центра, транспортно-логистического терминала, паркинка, гаража и др.

Системы контроля и управления доступом (СКУД) обеспечивают комплексное решение вопросов безопасности и управления персоналом, широко применяются в большинстве организаций, как крупных (аэропорты, производственные и складские комплексы, котеджные поселки, институты и др.), так и маленьких (офис, индивидуальный дом, гаражный кооператив и др.). Основным предназначением систем СКУД является:

· ограничение и контроль доступа сотрудников и посетителей в помещения объекта;

· минимизация риска несанкционированного доступа на объект;

· обеспечение безопасности интеллектуальных, информационных, материальных ценностей;

· обеспечение безопасности сотрудников, пользователей и посетителей;

· оптимизация расходов на обеспечение безопасности объекта

· монтаж биометрических систем доступа

Система электронного голосования:

 

Электронное голосование — термин, определяющий различные виды голосования, охватывающий как электронные средства голосования (электронная демократия), так и технические электронные средства подсчёта голосов. Разновидностями электронного голосования являются Интернет-выборы и телефонный сервис телеголосование.

Технологии электронного голосования могут включать в себя перфокарты, системы оптического сканирования и специализированные терминалы для голосования. Они также могут включать передачу избирательных бюллетеней и голосов по телефону, частным компьютерным сетям или через Интернет.

Технология электронного голосования позволяет ускорить процесс подсчёта голосов, а также упростить голосование людям с ограниченными возможностями. Но в настоящее время ведутся споры о том, что электронное голосование может быть подвержено нарушениям (большим, чем при традиционных системах голосования).

 

Системы медицинского страхования:

Медицинское страхование — форма страхования здоровья человека, которая покрывает часть расходов, вызванных страховым случаем, консультацией с врачом или иные расходы на медицинские услуги посредством регулярного совместного вложения средств в общий фонд.

Делится медицинское страхование в РФ на следующие виды:

1. Обязательное.

2. Добровольное.

Обязательное медстрахование (ОМС) – часть государственной системы социального страхования граждан России. Данная медицинская страховка обеспечивает равные права для оказания необходимой помощи пациенту. При этом объем и условия получения медицинской помощи соответствует объему и условиям, которые заявлены программой ОМС.

Пакет услуг добровольного медстрахования (ДМС) несколько шире, нежели тот, что предоставляет базовое ОМС. Правила для ДМС устанавливаются непосредственно страховой компанией, но порядок заключений производится в рамках общих положений соответствующего закона. Отдельные мелкие моменты договоров у разных страховых компаний по вопросу медицины могут отличаться.

 

Системы дистанционного обучения и тестирования:

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Дистанционное обучение позволяет:

· снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

· сократить время на обучение (сбор, время в пути);

· участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

· проводить обучение большого количества человек;

· повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.

· создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме офлайн. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

· Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;

· Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;

· Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

Формы:

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.  В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас[ когда? ] активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).

Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас[ когда? ] в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения[ источник не указан 514 дней ]. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.[4] Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

 

Система сетевых конференций и форумов:

КОНФЕРЕНЦИЯ —это совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств,также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.

Интернет-конференция является электронным способом проведения обычных конференций. Отличием — широта аудитории, место проведения и технические ограничения.

Порядок проведения интернет-конференций:

1. Определяется тема конференции, ее ведущий и сроки проведения.

2. Объявляется сбор докладов и публикуется пресс-релиз конференции

3. Проводится обсуждение докладов.

4. Конференция закрывается. Публикуется результирующая сводка.


Виды интернет-конференций

§

§ Скайп-конференции

§ Friendfeed-конференции/семинары

§ Wiki-конференции/семинары

§ Интегрированные, когда используются различные среды и сервисы (напр., wiki и блоги, wiki и skype)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: