Руководство движением поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ

При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции должен прежде все­го проверить, не является ли это следствием:

а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного со­става;

б) неправильных его действий или действий других работников.

При этом необходимо дополнительно проверить:

· действительно ли свободен путь приема (первый блок-участок удаления) и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;

· имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут; и пра­вильно ли они установлены;

· не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;

· не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и пра­вильно ли он установлен в аппарате;

· не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции или на первом блок-участке удаления, или сиг­нал централизованного ограждения составов поездов и т. п., в зависимости от характера возникшего на­рушения в работе устройств;

· соответствует ли приготовленный маршрут на­правлению следования поезда и установленному на­правлению блокировки;

· не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

Установив наличие нарушения нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику (дежурному ин­женеру дистанции сигнализации и связи) и при не­обходимости работникам других причастных служб. Если светофоры находились на автодействии — отключить автодействие.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра де­журному по станции, независимо от поездной обста­новки, запрещается пользоваться неисправными уст­ройствами (открывать входные, выходные, маршрут­ные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь пока­заниями контрольных приборов неисправных уст­ройств), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения по­казаний на пульте управления.

Если неисправность устройств СЦБ связана с необходимостью срыва пломбы с кнопки пригласи­тельного сигнала, то в записи, производимой в жур­нале осмотра, указывается и о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, например:

«Участок 5-9 СП показывает ложную занятость. Сорвана пломба с кнопки пригласительного сигнала» Н. ДСП...».

Соответствующую запись в журнале осмотра дежурный по станции делает и в случаях, когда из-за неисправности устройств СЦБ прием или отправление поездов осуществляется по пригласительным сигналам, имеющим непломбируемые кнопки (при наличии счетчиков), при этом в журнале в записях о неисправности и о восстановлении нормальной ра­боты устройств указываются показания счетчика.

 В зависимости от характера неисправности, дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин наруше­ния нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:

· при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка, — не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;

· если стрелка не переводится с пульта управления, — не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

· Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального дейст­вия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.

· О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра.

Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не обнаружена и не устранена, то до явки электромеханика и устранения повреждения дежурный по станции должен принимать и отправлять поезда и произво­дить маневровые передвижения, обеспечивая провер­ку свободности пути, стрелок и приготовление маршрутов в порядке, предусмотренном для таких случаев в техническо-распорядительном акте станции.

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы, с которой или показании счетчика дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убеждаться в свободности ее от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям. Прием, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки, производятся при запрещающих показаниях светофоров, за исключением случая, изложенного в пункте 3.5 на­стоящей Инструкции.

При ложной занятости пути приема дежурный по станции обязан лично или через соответствующих работников убеждаться в его свободности от подвижного состава. Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем пока­зании входного (маршрутного) светофора.

Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен:

· немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика СЦБ;

· если светофоры находились на автодействии — отключить автодействие и перейти на индивидуальное управление ими.

Впредь до устранения неисправности дежурному по станции разрешается:

· прием и отправление поездов и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показа­ниях светофоров в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции;

· устанавливать маршруты для приема, отправления поездов и маневровых передвижений только по­сле того, как он убедится в свободное™ изолиро­ванного участка от подвижного состава лично или через других работников станции, а в случае обна­ружения ложной свободное™ первого блок-участка удаления дежурный по станции должен действовать, как и при его ложной занятости порядком, установ­ленным пунктом 1.16 настоящей Инструкции.

По прибытии электромеханик СЦБ обязан устранить неисправность, а при невозможности — выключить участок без сохранения пользования сигналами.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: