Лексическая тема «Мебель»

1. Поговорите с ребенком о своей квартире: сколько в ней комнат, какие есть еще помещения (кухня, ванная комната и т.д.). Проведите небольшую «экскурсию» по дому. Рассмотрите мебель, находящуюся в квартире. Расскажите о ее назначении, материалах, из которых она сделана (из дерева – деревянная и т.д.). Обобщите, что все это – мебель. Обратите внимание на правильность произношения ребенком слова «мебель». Рассмотрите части мебели, назовите их (у стола – ножки, крышка (столешница), у стула – ножки, спинка, сиденье, у шкафа – стенки, дверцы, полки и т.д.).

2. Прочитайте рассказ, малыш поможет вам, называя картинки.

В нашей       (квартире) много                  (мебели).                  делают на                     (мебельной

 

 

 

фабрике).                    привозят на                                  в                (мебельный магазин). В

продается разная                   . Вот      (шкаф). Он из           .       деревянный. В        можно

 

вешать              (одежду). Вот               .               (Ножки) у него из           (металла). Они

металлические.                    (Крышка) из           (стекла). Она стеклянная. На               мы ставим

(посуду). Вот                 . Он из         (кожи).                 кожаный. На нем можно

               

 

                (сидеть и лежать).

 

  Чтобы                  нас дольше радовала, за ней нужно ухаживать.  А ты знаешь как? Правильно,

                             (чистят),         (стирают с нее пыль),                     (не ломают),                  (чинят).

 

 

Вопросы:

- Где много мебели? Где делают мебель? Куда на машинах привозят мебель? Какая мебель продается в магазинах? Из чего сделан шкаф? Какой шкаф? Для чего нужен шкаф? Расскажи про стол. Из чего сделаны ножки у стола? Какие они? Из чего сделана крышка? Какая она? Что мы ставим на стол? Из чего сделан диван? Какой он? Что можно делать на диване? Как нужно ухаживать за мебелью?

3. Поиграйте:

· Пальчиковая гимнастика «На кровати будем спать»

На кровати будем спать.

В шкаф одежду убирать.

За столом писать, читать,

А на кресле отдыхать.

(Загибать по одному пальчику на каждое действие).

· «Чего нет?»

       Предложите ребенку представить, что какого-либо предмета мебели нет в комнате:

- В комнате нет стола, стула, шкафа, дивана.

· «Сравни мебель»

- Что есть у стола и стула? (Ножки).

- Чего нет у стола, но есть у стула? (Сиденья, спинки).

- Чего нет у стула, но есть у стола? (Крышки).

· «Сосчитай мебель»

- Один стул, два стула, …, пять стульев.

- Один стол, два стола, …, пять столов.

- Один диван, два дивана, …, пять диванов.

- Один шкаф, два шкафа, …, пять шкафов.

 

4. Рассмотрите картинки.

- Посмотри на картинки. Это Гном и Гномик. У Гнома большая мебель, а у Гномика маленькая. Проводи линии от Гнома к большой мебели, а от Гномика к маленькой и проговаривай: «У Гнома стул, а у Гномика стульчик. У Гнома диван, а у Гномика диванчик. У Гнома шкаф, а у Гномика шкафчик. У Гнома табурет, а у Гномика табуреточка. У Гнома полка, а у Гномика полочка».

 

 

 

5. Рассмотрите картинку. Прочитайте рассказ, выполните аппликацию.

 

Таня ждала этот день с волнением. И вот он настал!

- С Днём рождения, Танечка! – слышала девочка от всех вокруг. – Расти здоровой, умной и доброй!

       Таня улыбалась. Ей было очень приятно осознавать себя взрослой.

- А твой подарок, Танюша, прилетит к тебе сам, - произнёс папа.

Только успел он сказать эти слова, как в комнату влетел попугай. Он покружился в воздухе и сел прямо Тане на голову. Девочка ничуть не испугалась.

- Танечка, это твой новый друг, Копа. Он ещё совсем малыш. Ты сможешь за ним ухаживать?

- Конечно! – образовалась Таня. Я уже взрослая. Я стану для него настоящим заботливым другом. Нужно познакомить с Копой Мотю.

- А вот и домик Копы – клетка. Куда же нам её поставить? - задумалась мама.

- Купим новую тумбочку, - предложил дедушка.

       Так и решили. Взрослые поехали в мебельный магазин, а Таня осталась приглядывать за Копой. Попугайчик тем временем начал осваивать комнату. Он перелетал с места на место: с карниза на шкаф, со шкафа на стол, со стола на спинку кровати, со спинки кровати на спинку стула, а потом и на сиденье. Попугай пролетел над столом, затем над стулом и оказался на плече у Тани.

- Копа! - произнёс попугай.

- А я Таня! – ответила девочка. Я буду о тебе заботится и никогда не обижу!

       Вскоре пришли взрослые и принесли новую тумбочку. Они поставили её в комнате у окна.

- Твоя клетка, Копа, будет стоять здесь, - показал папа, - Таня, ты уже познакомилась с Копой, а теперь познакомь его с нами.

       Все взрослые засмеялись. Вот какой новый друг появился в семье Тани!

Вопросы:

- Какой подарок получила Таня на День рождения?

- Как звали попугая?

- Как называется домик попугая?

- Куда взрослые решили поставить клетку?

- Покажем, как Копа осваивал комнату. Перемещай фигурку попугая по «комнате». Он перелетал с места на место: с карниза на шкаф, со шкафа на стол, со стола спинку кровати, со спинки кровати на спинку стула, а потом и на сиденье. Попугай пролетел над столом, затем над стулом и оказался на плече у Тани.

- Куда взрослые поставили тумбочку? Куда поставили клетку?

- О чём попросил папа Таню?

Выполните задание.

- Посмотри на картинки слева и скажи, чего нет у мебели. Например: «У стола нет ножки».

Соедини линией сломанный стол с недостающей частью. И т.д.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: