1. Пригласите ребенка на кухню, обратите внимание, что здесь много разной посуды. Одни предметы посуды (сковороды, кастрюли и т.д.) нужны для того, чтобы готовить еду. Это кухонная посуда. Другие (тарелки, ложки и т.д.) мы ставим на стол во время приема пищи. Это столовая посуда. Для чаепития мы используем чайную посуду (чашки, блюдца и т.д.). Расскажите малышу, что посуда бывает разная: из стекла – стеклянная, из металла – металлическая, из пластика – пластиковая. Уточните, знает ли ребенок части посуды (стенки, донышко, ручка, носик, крышка). Расскажите, что некоторые предметы посуды очень хрупкие, с ними нужно обращаться очень бережно. Учите малыша убирать за собой посуду, мыть и вытирать ее.
2. Прочитайте рассказ,малышпоможет вам,называя картинки.
Посуда на кухне
На нашей (кухне) много разной посуды. Вот на стоит
и . Они сделаны из (металла). Это металлическая посуда. На (полке) стоит
|
|
и (графин). Они сделаны из (стекла). Это стеклянная посуда. Рядом лежат
из (дерева). Они деревянные.
Да, на кухне много посуды. Вся она красивая, блестящая, потому что ее (моют),
(чистят) и (вытирают).
Вопросы:
- Где много разной посуды?
- Что стоит на плите?
- Из чего сделаны сковорода и кастрюля? Какая это посуда?
- Что стоит на полке? Из чего они сделаны? Какая это посуда?
- Что лежит рядом? Какие они?
- Какая посуда? Почему посуда красивая, блестящая?
3. Поиграйте:
· Подвижная игра «Много на кухне посуды»
Много на кухне посуды.
(Развести руки в стороны).
Нам без посуды худо!
(Покачать головой).
Суп и кашу не сваришь,
(Округлить одну руку («кастрюлька»), помешивать другой рукой в «кастрюльке»).
Чай на стол не поставишь.
(Протянуть руки вперёд).
На завтрак, обед и ужин, -
Всегда с посудой мы дружим!
(Хлопать в ладоши).
· Пальчиковая гимнастика «Наша посуда»
Вот посуда из стекла,
Хрупкая стеклянная.
Вот из дерева она,
Значит деревянная.
И посуды из металла,
Металлической немало.
(Ритмично и последовательно соединять большой палец с остальными пальчиками руки).
· Игра «Моем посуду» (имитация мытья посуды)
Моем мы посуду губкой,
Вытираем сухо-сухо.
И на полку убираем,
Грязной быть не разрешаем!
· Игра «Покажи, не ошибись»
Это чайник – стенки, дно.
Ручка, носик заодно.
Крышка весело звенит,
Чай из носика бежит.
· «Отгадай загадки»
Есть на кухне начальник –
Металлический … (чайник).
До чего же люблю я
|
|
Суп из этой … (кастрюли).
Нарисованы ромашки
На боках у нашей … (чашки).
Чтобы жарить без труда
Нам нужна … (сковорода).
4. Рассмотрите картинки.
- Назови предметы, изображенные на картинке. Как их можно назвать одним словом?
- Обведи в кружок посуду, в которой варят. Что можно сварить в кастрюле?
- Что стоит слева от кастрюли? Где стоит тарелка? Для чего нужна тарелка?
- Что стоит справа от кастрюли? Зачем нужна сковорода? Что можно жарить на сковороде?
5. Выучите стихотворение.
Это чайник – стенки, дно,
Ручка, носик заодно.
Крышка весело звенит,
Пар из носика бежит.
6. Рассмотрите картинку. Прочитайте малышу текст. Выполните аппликацию.
Ваня очень хотел сделать для мамы что-то особенное. Ведь она так всегда устает на работе!
- Накрою на стол. Мама придет с работы, очень удивится и обрадуется, – подумал мальчик.
Так он и сделал: положил на стол новую скатерть, аккуратно поставил чашку с блюдцем, чайник и сахарницу. Тима внимательно наблюдал за мальчиком. Щенок очень любил сахар, но сахарница стояла высоко на столе. Мальчик решил подождать маму в прихожей около дверей. Вдруг Ваня услышал странные звуки. Он прибежал на кухню и застыл на месте.
- Что же ты наделал, Тима? – растерянно произнес мальчик. – Вся посуда разбита.
Тут Ваня догадался, что щенок просто захотел достать сахар. Он потянул за скатерть. Вместе с сахарницей упала и другая посуда.
- Глупенький! – с досадой произнес Ваня. – Ты мог попросить сахар у меня. С посудой нужно обращаться аккуратно. Она же хрупкая! Что же нам делать?
-А ты можешь помочь Ване и Тиме?
Вопросы:
- Вспомни, как ты помог(ла) Ване и Тиме? Что ты сделал(а) сначала: собрал(а) посуду или поставил(а) ее на стол? Что ты сделал(а) потом?
- Какую посуду ты видишь на столе? Где она стоит?
- Для чего нужны чашка с блюдцем (чайник, сахарница)?
- Какие одинаковые части есть у всей посуды? Чем она отличается?
Выполните задание.
- Соедини посуду с материалом, из которого она изготовлена. Проговаривай: «Графин из стекла. Он стеклянный». И т.д.