Лексическая тема «Посуда»

1. Пригласите ребенка на кухню, обратите внимание, что здесь много разной посуды. Одни предметы посуды (сковороды, кастрюли и т.д.) нужны для того, чтобы готовить еду. Это кухонная посуда. Другие (тарелки, ложки и т.д.) мы ставим на стол во время приема пищи. Это столовая посуда. Для чаепития мы используем чайную посуду (чашки, блюдца и т.д.). Расскажите малышу, что посуда бывает разная: из стекла – стеклянная, из металла – металлическая, из пластика – пластиковая. Уточните, знает ли ребенок части посуды (стенки, донышко, ручка, носик, крышка). Расскажите, что некоторые предметы посуды очень хрупкие, с ними нужно обращаться очень бережно. Учите малыша убирать за собой посуду, мыть и вытирать ее.

2.  Прочитайте рассказ,малышпоможет вам,называя картинки.

 

Посуда на кухне

На нашей                           (кухне) много разной                            посуды. Вот на           стоит

 

 

и         . Они сделаны из            (металла). Это металлическая посуда. На               (полке) стоит

 

     и        (графин). Они сделаны из             (стекла). Это стеклянная посуда. Рядом лежат

 

 из                    (дерева). Они деревянные.

 

Да, на кухне много посуды. Вся она красивая, блестящая, потому что ее                (моют),

    (чистят) и           (вытирают).

   

 

Вопросы:

- Где много разной посуды?

- Что стоит на плите?

- Из чего сделаны сковорода и кастрюля? Какая это посуда?

- Что стоит на полке? Из чего они сделаны? Какая это посуда?

- Что лежит рядом? Какие они?

- Какая посуда? Почему посуда красивая, блестящая?

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «Много на кухне посуды»

Много на кухне посуды.

(Развести руки в стороны).

Нам без посуды худо!

(Покачать головой).

Суп и кашу не сваришь,

(Округлить одну руку («кастрюлька»), помешивать другой рукой в «кастрюльке»).

Чай на стол не поставишь.

(Протянуть руки вперёд).

На завтрак, обед и ужин, -

Всегда с посудой мы дружим!

(Хлопать в ладоши).

· Пальчиковая гимнастика «Наша посуда»

Вот посуда из стекла,

Хрупкая стеклянная.

Вот из дерева она,

Значит деревянная.

И посуды из металла,

Металлической немало.

(Ритмично и последовательно соединять большой палец с остальными пальчиками руки).

· Игра «Моем посуду» (имитация мытья посуды)

Моем мы посуду губкой,

Вытираем сухо-сухо.

И на полку убираем,

Грязной быть не разрешаем!

· Игра «Покажи, не ошибись»

Это чайник – стенки, дно.

Ручка, носик заодно.

Крышка весело звенит,

Чай из носика бежит.

· «Отгадай загадки»

Есть на кухне начальник –

Металлический … (чайник).

 

До чего же люблю я

Суп из этой … (кастрюли).

 

Нарисованы ромашки

На боках у нашей … (чашки).

 

Чтобы жарить без труда

Нам нужна … (сковорода).

 

4. Рассмотрите картинки.

- Назови предметы, изображенные на картинке. Как их можно назвать одним словом?

- Обведи в кружок посуду, в которой варят. Что можно сварить в кастрюле?

- Что стоит слева от кастрюли? Где стоит тарелка? Для чего нужна тарелка?

- Что стоит справа от кастрюли? Зачем нужна сковорода? Что можно жарить на сковороде?

 

5. Выучите стихотворение.

Это чайник – стенки, дно,

Ручка, носик заодно.

Крышка весело звенит,

Пар из носика бежит.

 

         
   

 

 


 

6. Рассмотрите картинку. Прочитайте малышу текст. Выполните аппликацию.

Ваня очень хотел сделать для мамы что-то особенное. Ведь она так всегда устает на работе!

- Накрою на стол. Мама придет с работы, очень удивится и обрадуется, – подумал мальчик.

Так он и сделал: положил на стол новую скатерть, аккуратно поставил чашку с блюдцем, чайник и сахарницу. Тима внимательно наблюдал за мальчиком. Щенок очень любил сахар, но сахарница стояла высоко на столе. Мальчик решил подождать маму в прихожей около дверей. Вдруг Ваня услышал странные звуки. Он прибежал на кухню и застыл на месте.

- Что же ты наделал, Тима? – растерянно произнес мальчик. – Вся посуда разбита.

Тут Ваня догадался, что щенок просто захотел достать сахар. Он потянул за скатерть. Вместе с сахарницей упала и другая посуда.

- Глупенький! – с досадой произнес Ваня. – Ты мог попросить сахар у меня. С посудой нужно обращаться аккуратно. Она же хрупкая! Что же нам делать?

 

-А ты можешь помочь Ване и Тиме?

 

Вопросы:

- Вспомни, как ты помог(ла) Ване и Тиме? Что ты сделал(а) сначала: собрал(а) посуду или поставил(а) ее на стол? Что ты сделал(а) потом?

- Какую посуду ты видишь на столе? Где она стоит?

- Для чего нужны чашка с блюдцем (чайник, сахарница)?

- Какие одинаковые части есть у всей посуды? Чем она отличается?

 

Выполните задание.

- Соедини посуду с материалом, из которого она изготовлена. Проговаривай: «Графин из стекла. Он стеклянный». И т.д.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: