В основу семейного воспитания необходимо положить следующие принципы

Родительское собрание в 5-а классе

 «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка:

1.Подвести итоги работы учащихся за 2019-2020 учебный год.

 

 2.» Обеспечение безопасности детей- забота общая». Профилактика и безопасность жизнедеятельности учащихся на летних каникулах.


Здравствуйте уважаемые родители! Рада встрече с вами.  Сегодня наше итоговое собрание будет немного отличаться от предыдущих. Это собрание проводится дистанционно.

Учебный год подошел к концу. И вместе с ним наши волнения и переживания, как для ребят, так и для родителей. Год был полон интересных событий, мероприятий. Ребята многому научились, многое узнали.

Этот учебный год был  сложным для наших детей: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов, а также заканчивать дистанционно.

За этот прошедшей год мы многое успели сделать, многому смогли научиться. Мы все такие разные: с разными привычками, интересами, с разными характерами, но у нас у всех есть что-то общее – это наша школа, наш класс. Поэтому мы сегодня подведём итоги заканчивающемуся очень сложному учебному году. На конец этого учебного года у нас было 27 учащихся. Из них закончили с Похвальным листом 4 ученика:  Башкарев  Вадим, Калинина Анна-Мария, Машкина Анастасия, Яценко Мария. На достаточном уровне-15 учеников и на среднем-8 учеников.


Прошла пора побед и неудач

Мы выросли, окрепли, повзрослели

Решили много непростых задач

Умеем то, что раньше не умели.


5 класс особый период в жизни детей: новый режим учёбы, новый коллектив, новые учителя. Потому были трудности, радости, успехи, проблемы, огорчения, но всё это позади.

 Наш класс очень энергичный,общительный, открытый, дружный, работоспособный.

Для родителей День знаний —
День надежд, воспоминаний,
День приятных ожиданий,
Очень важных пожеланий:

Чтобы дети успевали,
Ничего не пропускали.
В школу чтоб не вызывали,
Больше в жизни успевали.

Я желаю вам терпения,
Смелых планов воплощения,
Боевого настроения
И огромного везения!

 

Большое спасибо! Я очень довольна работой ваших детей и горжусь их успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в следующем учебном году они достигнут новых целей, высот, добьются новых побед. Главное поставить цель и ежедневно идти к ней! Огромное спасибо вам, уважаемые родители, за поддержку и понимание.

Обращение к ученикам:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 6 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Трудно переоценить роль общения в жизни человека, а в жизни ребенка оно является одним из факторов становления личности. На этом собрании мы затронем, пожалуй, самую важную сторону общения – общение в семье.

Еще древнегреческий драматург Софокл в поэме “Антигона” писал:
Ты прав, мой милый. Перед отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если не нашел опоры-
Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих.


 

Тысячелетиями именно семья была главной сферой педагогического воздействия на детей.

В семьях, где родители находят время для общение со своим чадом, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах.

Если внимания не хватает – ребенок чувствует себя ненужным. В дальнейшем это может помешать ему, строить доверительные отношения с друзьями, коллегами по работе, будущим супругом.

Однако если внимания слишком много, если родители стремятся контролировать не оставляя шанса проявлять самостоятельность, такая гиперопека может так же отразится далеко не самым лучшим образом.

Бывает и так, что родители гораздо чаще и охотнее ругают детей, чем хвалят их. Если дети вместо родительской ласки получают одни упреки и наказания, они будут делать все возможное, чтобы обратить на себя внимания папы и мамы. В ход пойдут плохая учеба, драки с одноклассниками, скандалы в семье.

Выход из ситуации один: задуматься о принципах родительского воспитания и постепенно постараться перестроить всю систему взаимоотношений с ребенком, если ваши отношения носят эмоционально-конфликтный характер. А если сегодня ваши отношения гармоничны, то эти знания помогут вам в дальнейшем избежать тех трудных ситуаций, которые могут назреть в ваших семьях.






























В основу семейного воспитания необходимо положить следующие принципы.

Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. В основе истинного принятия лежит значимость ребёнка в существовании семьи. Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.

Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе и своих силах. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять его поступки, даже неправильные, стараются вместе с ним разобраться, что побудило совершить тот или иной поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание – это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, что бы терпеть поступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им.

Признание ребёнка предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребенка.

Признание – это на стенах квартиры рисунки и стихи ребенка, самое видное место для его поделок, грамот, благодарственных писем.


Признание имеет огромное воспитательное значение, поэтому оно не может быть эпизодическим. Если же такое случится, то дети начинают этим пользоваться и манипулировать.

Родительская любовь – не менее значимый принцип. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласки независимо от возраста. Детям нужно, что бы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок подросток не допускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации причина не только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Как часто приходиться слышать, что очень заняты, много работаете, и не хватает времени на общение с детьми. Подобное поведение нарушает следующий важный принцип общения в семье –

Принцип доступности. Быть доступным это значит, в любую минуту найти в себе силы и отложить все свои дела, свою работу, что бы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносит на “потом”. Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком – это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка – это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя.





double arrow
Сейчас читают про: