Из опыта работы по реализации проекта

Консультация для воспитателей

 «Использование инновационной технологии «Посткроссинг»

в решении задач познавательного развития дошкольников »

 

 

                                                                                             

                            

 

                                                                                             

 

 

с.Лётно-Хвалынское

Использование инновационной технологии «Посткроссинг»

В решении задач познавательного развития дошкольников

 

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным в России и других странах, выйдя на международный уровень.

Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью кода. Он состоит из двух частей: двух букв – кода страны отправителя и нескольких цифр – порядкового номера открытки.

Существует лимит на количество отправляемых открыток. Он равен 5 для начинающих пользователей и увеличивается с ростом числа открыток, которые дошли до адресата.

Посткроссинг популярен в Европе, США, Китае и России. В апреле 2017 года в проекте было зарегистрировано более 676 000 человек из 208 стран, 13 февраля 2017 года была получена 40-миллионная открытка.

Желание «путешествовать» привело посткроссинг и к дошкольным образовательным учреждениям.

Посткроссинг – образовательная инновационная технология по обмену почтовыми открытками.

Проект «Посткроссинг между детскими садами России» (далее – проект) поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью дошкольники знакомятся с городами России, организуют различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы, самообслуживание, конструирование.

В основе проекта – обмен открытками между участниками со всего мира. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты, обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми. Негласно, символом дружбы и посткроссинга стали детские ладошки: нарисованные и вырезанные из бумаги, картона, открытки в форме ладошек. Обязательное условие – символ должен быть сделан детскими руками.

Посткроссинг не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

• карта России;

• конверты и письма;

• открытки с марками;

• проектор или ТВ с USB-выходом;

• желание общаться и узнавать новое.

Основной целью проекта является осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

Отсюда вытекают задачи:

1.   Знакомство детей с возможностями рукописного письма, которое, к сожалению, уступили место более быстрой электронной переписке. Согласитесь, приятно получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек вкладывает некие усилия, теплоту души.

2.   Формирование познавательного интереса детей к географии, к другим регионам нашей страны, культуре, обычаем и традициям путем обмена письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами, сделанными руками участников проекта. Кто как не сами жители того или иного города смогут лучше и, главное, – интереснее всех энциклопедий рассказать о своем городе, традициях и особенностях, «показать» самые интересные и даже необычные места.

3.   Воспитывать толерантность к людям других национальностях: в процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными собеседниками.

4.   Активизировать интерес и желание обучаться грамоте. Ведь каждому малышу хочется стать частичкой истории, оставить свое «послание» в виде записанного им своего имени в конце письма или на рисунке. Овладев основами грамоты, ребята с удовольствием ведут личную переписку с детьми из других городов.

 

 

Из опыта работы по реализации проекта

В июне 2019 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». А началась она со знакомства с группами в социальных сетях -   ВК, Одноклассники: «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад». В данных группах мы нашли всю информацию необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные). В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.

На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о странах, городах и селах. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

Так как в нашем случае проект подразумевает не обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру. Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке). Чтобы сделать проект познавательным, педагоги предложили сопровождать открытки презентацией о городе-отправителе. Воспитатели из разных городов откликнулись и на это предложение. В течение месяца участники проекта подготовили и разослали друг другу по электронной почте презентации о своем городе (селе). В них дети приветствовали друг друга, в доступной форме рассказывали о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, детском саде.

Наша переписка начиналась с городов Саратовской области, к настоящему моменту это друзья из: Рязани, Санкт-Петербурга, Ростовской областей, республики Башкортостан, Казани, Саратова и др. городов.

Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно. Мы тут же с детьми отмечаем, если город новый, города меткой на карте.

В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов. А в группе создали центр «Почта», в котором находится карта России, где мы отмечаем - из каких городов пришло письмо, а также кармашки для писем и открыток. Из них мы, за время реализации проекта, узнали много нового. В центре есть форма почтальона, которую дети могут примерить или использовать в сюжетно-ролевых играх в самостоятельной деятельности, «почтовые» раскраски и игры-лабиринты, конверты и мини-посылки. Папка с письмами регулярно выкладывается в раздевалке нашей группы, для ознакомления родителей. Кроме того, в рамках проекта на этапе реализации, родителям было предложено сходить с ребенком на почту и вместе отправить письмо.

Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились помогать создавать открытки и письма. Проект продолжается. Участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов, а также видеоматериалов.

Методический кабинет пополнился 23 презентациями (видеороликами) о городах России. Благодаря этому взрослые участники проекта тоже узнали много интересных фактов о своей стране, у них появилось желание посетить города и друзей по переписке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: