Тема: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель: закрепление диалогической речи, беседуя с детьми о плохом и хорошем (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим)
Задачи:
Образовательные: 1) Формировать умение вести диалог с воспитателем. 2) Напоминать детям необходимость «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» (в семье, в группе).
Развивающие: 1) Развивать диалогическую речь, мышление. 2) Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
Воспитательные: 1) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2) Воспитывать представление детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Словарная работа: активизация: спасибо, здравствуйте, до свидания.
обогащение: «хорошие» и «плохие» поступки.
Материалы и оборудования (средства): две игрушки – мышки, кубики, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое «плохо?», цветок из цветной бумаги.
|
|
Способы: приветствие «С добрым утром, глазки..», сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, задания из цветка доброты: использование дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», физкультминутка, словесная игра «Вежливые слова», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе..», положительная оценка.
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа (подготовительная): чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Планируемый результат: у детей сформировалась диалогическая речь в процессе беседы о плохом и хорошем (цмение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный (вводный) | Настроить детей на предстоящую деятельность, задать положительный настрой | - Доброе утро, ребята. Сегодня нам с вами предстоит кое-что интересное. Но для начала давайте с вами окончательно проснемся и улыбнемся: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснулись! - Молодцы, ребята. Вот мы и окончательно с вами проснулись. | Указательными пальцами погладить глаза; Погладить руками уши; Погладить руки, легонько их пощипать и похлопать в ладоши; Погладить ноги руками, затем потопать ногами; Поднять руки вверх, потянуться на носочках, посмотреть на «солнце» и улыбнуться. |
2 | Основной этап | - «…Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «буду делать хорошо и не буду – плохо». Ребята, вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И вы должны постараться никогда не совершать плохих поступков! - Объясните мне, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком? Отнимать друг у друга игрушки? Плакать в магазине, выпрашивая у мамы и папы что-нибудь? Почему? | Ответы детей | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Формировать желание приходить на помощь персонажу | - Ребята, посмотрите, кого я нашла по дороге к вам. Это мышка – её зовут Маруся. Поздороваемся с ней? - Маруся очень горько плакала, потому что другой мышонок – Степашка, сломал Марусе домик. - Что же нам делать с мышатами? Узнаем почему все так произошло? | Ответы детей: здравствуйте Ответы детей: да |
2.2. | Этап восприятия материала | Формировать желание решать проблемную ситуацию, помогать персонажу, отвечать на вопросы | - Хорошо, ребята. Что нам сделать, чтобы Маруся не грустила? - Какие вы добрые, ребята. Все правильно говорите, давайте обнимем и пожалеем нашу маленькую Марусю. И построим ей новый домик. Тимофей, построй, пожалуйста, Марусе домик. - Вот так! Больше Маруся не будет плакать. А что же нам делать со злым Степашкой, он же этот домик сломал! - Давайте я вам покажу Степашку. Мне кажется, он уже загрустил, что совершил такой плохой поступок. Что скажете ему, ребята? - Ребята, Степашка всё понял, он просит у Маруси и у нас прощение. Давайте простим и обнимем его, но больше так делать не будет. | Ответы детей: обнять, поцеловать, построить новый домик. Ребенок строит домик для мышки Ответы детей: отругать, наказать, сказать, что так нельзя поступать. Ответы детей: нельзя так поступать, нельзя никого обижать. Дети обнимают и прощают мышку |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать желание выполнять задания, отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем | - Ребята, мышка Маруся недавно смастерила цветок с интересными заданиями для нас. Поиграем? - Хорошо, тогда 1 задание: Словесная игра «Вежливые слова». - Как можно приветствовать взрослых и детей? - Как мы можем поблагодарить за что-то? - А как мы можем пожелать чего-то приятного? Например «Будьте здоровы» - А какие слова помогают нам извиниться? -А когда мы что-то просим, то, как говорим? - И, наконец, как мы прощаемся? - Молодцы, все правильно ответили. - Теперь 2 задание: нам нужно размять наши пальчики «Дружат в нашей группе – девочки и мальчики»: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, С вами мы подружим маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. - Молодцы, теперь 3 задание: игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать, где ребята хорошо поступают, а где -плохо. Договорились? - Вот как хорошо вы справились с игрой! - Что же, теперь нам нужно встать и подвигаться. Физкультминутка Крутим мельницу вперед, А потом наоборот. Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся. И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. Шаг на месте в заключенье- Это тоже упражненье. Поскакали, потянулись- Вот и славно отдохнули! - Вот такая веселая физкультминутка. Хочу вам сказать, ребята, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. | Ответы детей: да Ответы: здравствуйте, привет, доброе утро Ответы: спасибо, благодарю Ответы: приятного аппетита, спокойной ночи Ответы: извините Ответы: помогите, пожалуйста, прошу помочь Ответы: пока, до свидания, до скорой встречи Соединяют пальцы в замок; Касаются кончиками пальцев обеих рук; Поочередное касание кончиков пальцев, начиная с мизинцев Руки внизу, встряхнули Ответы детей: да Вращение рук вперед-назад Наклоны вперед Наклоны назад Прыжки на месте Ходьба на месте Тянутся на носках вверх |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов по окончанию занятия | - Вам понравилось занятие? Что вам было интересно, что понравилось? А, может быть, что было сложным? - Мне очень понравилось наше занятие, вы были активными и правильно отвечали на вопросы. Спасибо! | Дети отвечают на вопросы и радуются достигнутому результату. |
|
|
|
|