Технологическая карта по развитию речи

Тема: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель: закрепление диалогической речи, беседуя с детьми о плохом и хорошем (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим)

Задачи:

Образовательные: 1) Формировать умение вести диалог с воспитателем. 2) Напоминать детям необходимость «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» (в семье, в группе).

Развивающие: 1) Развивать диалогическую речь, мышление. 2) Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.

Воспитательные: 1) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2) Воспитывать представление детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Словарная работа: активизация: спасибо, здравствуйте, до свидания.

                                  обогащение: «хорошие» и «плохие» поступки.

Материалы и оборудования (средства): две игрушки – мышки, кубики, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое «плохо?», цветок из цветной бумаги.

Способы: приветствие «С добрым утром, глазки..», сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, задания из цветка доброты: использование дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», физкультминутка, словесная игра «Вежливые слова», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе..», положительная оценка.

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа (подготовительная): чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Планируемый результат: у детей сформировалась диалогическая речь в процессе беседы о плохом и хорошем (цмение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность, задать положительный настрой - Доброе утро, ребята. Сегодня нам с вами предстоит кое-что интересное. Но для начала давайте с вами окончательно проснемся и улыбнемся: С добрым утром, глазки! Вы проснулись?   С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?     С добрым утром, ножки! Вы проснулись?   С добрым утром, солнце! Мы проснулись!   - Молодцы, ребята. Вот мы и окончательно с вами проснулись.     Указательными пальцами погладить глаза; Погладить руками уши; Погладить руки, легонько их пощипать и похлопать в ладоши; Погладить ноги руками, затем потопать ногами; Поднять руки вверх, потянуться на носочках, посмотреть на «солнце» и улыбнуться.
2 Основной этап   - «…Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «буду делать хорошо и не буду – плохо». Ребята, вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И вы должны постараться никогда не совершать плохих поступков! - Объясните мне, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком? Отнимать друг у друга игрушки? Плакать в магазине, выпрашивая у мамы и папы что-нибудь? Почему?     Ответы детей
2.1 Этап постановки проблемы Формировать желание приходить на помощь персонажу - Ребята, посмотрите, кого я нашла по дороге к вам. Это мышка – её зовут Маруся. Поздороваемся с ней? - Маруся очень горько плакала, потому что другой мышонок – Степашка, сломал Марусе домик. - Что же нам делать с мышатами? Узнаем почему все так произошло?   Ответы детей: здравствуйте     Ответы детей: да
2.2. Этап восприятия материала Формировать желание решать проблемную ситуацию, помогать персонажу, отвечать на вопросы - Хорошо, ребята. Что нам сделать, чтобы Маруся не грустила? - Какие вы добрые, ребята. Все правильно говорите, давайте обнимем и пожалеем нашу маленькую Марусю. И построим ей новый домик. Тимофей, построй, пожалуйста, Марусе домик.   - Вот так! Больше Маруся не будет плакать. А что же нам делать со злым Степашкой, он же этот домик сломал! - Давайте я вам покажу Степашку. Мне кажется, он уже загрустил, что совершил такой плохой поступок. Что скажете ему, ребята? - Ребята, Степашка всё понял, он просит у Маруси и у нас прощение. Давайте простим и обнимем его, но больше так делать не будет. Ответы детей: обнять, поцеловать, построить новый домик.   Ребенок строит домик для мышки   Ответы детей: отругать, наказать, сказать, что так нельзя поступать. Ответы детей: нельзя так поступать, нельзя никого обижать. Дети обнимают и прощают мышку
2.3. Этап практического решения проблемы Формировать желание выполнять задания, отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем - Ребята, мышка Маруся недавно смастерила цветок с интересными заданиями для нас. Поиграем? - Хорошо, тогда 1 задание: Словесная игра «Вежливые слова». - Как можно приветствовать взрослых и детей?   - Как мы можем поблагодарить за что-то?   - А как мы можем пожелать чего-то приятного? Например «Будьте здоровы» - А какие слова помогают нам извиниться? -А когда мы что-то просим, то, как говорим?     - И, наконец, как мы прощаемся?   - Молодцы, все правильно ответили. - Теперь 2 задание: нам нужно размять наши пальчики «Дружат в нашей группе – девочки и мальчики»: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, С вами мы подружим маленькие пальчики                                                                                     Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять          Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.   - Молодцы, теперь 3 задание: игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать, где ребята хорошо поступают, а где -плохо. Договорились? - Вот как хорошо вы справились с игрой! - Что же, теперь нам нужно встать и подвигаться. Физкультминутка Крутим мельницу вперед, А потом наоборот. Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся. И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. Шаг на месте в заключенье- Это тоже упражненье. Поскакали, потянулись- Вот и славно отдохнули!   - Вот такая веселая физкультминутка. Хочу вам сказать, ребята, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ответы детей: да     Ответы: здравствуйте, привет, доброе утро Ответы: спасибо, благодарю Ответы: приятного аппетита, спокойной ночи Ответы: извините Ответы: помогите, пожалуйста, прошу помочь Ответы: пока, до свидания, до скорой встречи     Соединяют пальцы в замок; Касаются кончиками пальцев обеих рук; Поочередное  касание кончиков пальцев, начиная с мизинцев Руки внизу, встряхнули     Ответы детей: да   Вращение рук вперед-назад   Наклоны вперед   Наклоны назад   Прыжки на месте   Ходьба на месте   Тянутся на носках вверх  
3 Заключительный этап Подведение итогов по окончанию занятия - Вам понравилось занятие? Что вам было интересно, что понравилось? А, может быть, что было сложным? - Мне очень понравилось наше занятие, вы были активными и правильно отвечали на вопросы. Спасибо! Дети отвечают на вопросы и радуются достигнутому результату.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: