Методические рекомендации

Тема 3. Ассортимент товаров, его конкурентоспособность и организация товароснабжения розничной торговой сети

 

 

Понятие о спросе и предложении, их взаимосвязь. Факторы, формирующие спрос населения.

Виды спроса, методы изучения покупательского спроса в магазине, их краткая характеристика.

Понятие об ассортименте. Классификация торгового ассортимента: класс товаров, группа, вид, разновидности. Показатели конкурентоспособности ассортимента товаров.

Значение и содержание ассортиментных перечней, порядок их разработки и утверждения; соблюдение ассортиментных перечней товаров.

Понятие о товароснабжении торговых объектов. Основные требования к рациональной организации товародвижения торговой сети. Источники снабжения товарами розничной торговой сети.

Формы и методы товароснабжения торговой сети.

Централизованная доставка товаров. Графики и маршруты централизованной доставки товаров. Организация децентрализованной доставки товаров.

Порядок составления и представления заявок на текущий завоз товаров в магазин, их экономическое обоснование. Материальная ответственность при доставке товаров.

 

 

Методические рекомендации

 

 

При изучении темы рекомендуется ознакомиться с видами  спроса, методами изучения покупательского спроса в магазине, их краткая характеристика.

Изучение темы следует начать с основных понятий таких, как «товароснабжение торговых объектов», «ассортимент», «спрос» и «предложение».

 

 

Практические занятия

 

 

Анализ ассортиментных перечней товаров. Расчёт коэффициентов полноты и стабильности ассортимента товаров в магазине.

 

 

Методические рекомендации

 

 

Практическое занятие представляет собой изучение ассортиментного перечня товаров магазина. Прежде чем приступить к выполнению задания изучите Указ Президента РБ от 20 сентября 1994г. №114 «О мерах по насыщению рынка республики товарами и пересечения необоснованного роста цен на них». Рекомендации по разработке и утверждению обязательных ассортиментных перечней товаров для предприятий розничной и оптовой торговли Приказ Министерства торговли РБ от 29.09.1994г. №64. Методические рекомендации по обеспечении устойчивого ассортимента товаров в магазинах в потребкооперации.

Ознакомиться с Рекомендациями по разработке и утверждению обязательных ассортиментных перечней товаров для предприятий розничной торговли и Методическими рекомендациями по обеспечению устойчивого ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации.

Изучить особенности разработки и формирования ассортиментных перечней применительно к отдельным типам магазинов.

Научиться составлять заявки на завоз товаров в магазине.

 

Образец оформления ассортиментного перечня

     
Согласовано: Исполкомом районного Совета Депутатов или сельского Совета от_________________________ число
 
Утверждено: Правлением _______________ Потребительского общества от «___»__________________ (постановлением №) подпись: печать

 


Обязательный

Ассортиментный перечень товаров магазина №_____

д. __________

 

Наименование товаров, товарных групп, подгрупп Количество разновидностей (видов)

 

     
Утверждено: Заведующим (директором) Торгового предприятия _______________________ подпись
Согласовано: Районной санэпидстанцией от_________________20___г. подпись число печать

 


Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается как отношение количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина, он рассчитывается по формуле (1):

 

                                                   ,                                           (1)

 

где:         Кп коэффициент полноты обязательного ассортимента товаров в магазине;

Нф– фактическое количество разновидностей товаров согласно ассортиментномуперечню;

Нн нормативное количество разновидностей товаров по ассортиментному перечню.

 

Числовые значения коэффициента полноты обязательного ассортимента находятся в пределе от 0 до 1. Чем ближе данный показатель к единице, тем выше уровень формирования ассортимента товаров в магазине и тем полнее ассортимент;

Наряду с этим в магазинах потребительской кооперации могут быть товары, не предусмотренные ассортиментным перечнем, но пользующиеся спросом у населения. В данном случае коэффициенты полноты могут принимать значение более единицы.

 

Литература

 

 

[1, с. 11-13]

[2, с. 366-381]

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: