Итог: Обращения не являются членом предложения. К нему нельзя поставить вопрос ни от одного члена предложения

Тема:  Повторение по теме: «Обращение и знаки препинания при нём»

Цель: повторить, расширить знания по теме «Обращение».

Ход урока:

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок..

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю вам, дорогие мои восьмиклассники, чтобы доброе настроение сопровождало вас в течение всего урока и дня

II. Основной этап.

1. Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса.

-Ребята, задача нашего урока - вспомнить изученный материал. А по какой теме? Вы сами сможете назвать мне её после того, как ответите на вопросы кроссворда и найдёте выделенное слово..

Напомните, какой раздел русского языка вы изучаете на протяжении всего курса 8 класса. Подсказка-титульная страница вашего учебника (синтаксис). Все понятия в кроссворде связаны с этим разделом. Работа считается выполненной, если все строки по горизонтали будут заполнены.

 

1.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?

2.Предложение по цели высказывания, в котором мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.

3.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?

4.Знак препинания, который ставится перед союзами а, но.

5.Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо действие, обладает определённым признаком.

6.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

7.Раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения, правила их построения.

8.Если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, что ставится между ними?

9.Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

Проверка кроссворда(ключевое слово, выборочно называют ответы на некоторые вопросы).

Оценка работы группы: «5»-все правильно, «4»- 2-3 пропуска ответа или неточность в ответе, «3» более 4 неточностей.

Целеполагание.

-Итак, тема нашего урока – «Обобщение и знаки препинания при нем».

С понятием обращение вы познакомились в 5 классе, а в 8 встретились вновь. Ребята, исходя из темы урока, какую цель вы сегодня поставите перед собой?.

 (что такое обращение)

Повторение.

-Ребята, как вы думаете, имеет ли слово обращение еще какое-то значение, кроме лингвистического термина? Когда оно употребляетя? (Обращение президента – речь; обращение с животными – отношение).

- Постановка проблемного вопроса: обращение употребляется в форме Им.п. Но вам, я уверена, известно и другое: подлежащее выражается различными частями речи и только в Им.п. Какой проблемный вопрос возникает перед нами? (Научиться различать обращения и подлежащее).

Ребята, сравните предложения. Чем отличаются предложения друг от друга?

 

Саша сдал в библиотеку книгу.- Саша, сдай в библиотеку книгу.

Итог: Обращения не являются членом предложения. К нему нельзя поставить вопрос ни от одного члена предложения.

Задание: Одни и те же слова в одних предложениях являются обращениями, а в других – членами предложениями. Определите их роль в каждом предложении, расставьте знаки препинания:

а. Мой конь притомился стоптались мои башмаки.

Лети вперёд мой конь!

б. Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Мой друг никогда мне ничего не объяснял.

в. Маленький принц подробно мне всё описал.

О Маленький принц понемногу я понял как печальна была твоя жизнь.

- Назовите, какую эмоциональную функцию еще выполняют обращения? (не просто называют того, к кому обращаются с речью, они содержат оценку человека или явления, выражают различные чувства, характеризую говорящего).

- Какие же чувства могут быть выражены с помощью обращений? (Чаще всего это добрые чувства: любовь, нежность, ласка, признательность, иногда – злость, недовольство, гнев, строгость, раздражение, насмешку, лесть.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: