Составление опорного конспекта — представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта— облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект — это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.
|
|
Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего или при проверке тетради.
Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Роль преподавателя:
• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;
• консультировать при затруднениях;
• периодически предоставлять возможность апробирования эффективности конспекта в рамках занятия.
Роль студента:
• изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
· установить логическую связь между элементами темы;
· представить характеристику элементов в краткой форме;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
· оформить работу и предоставить в установленный срок.
Критерии оценки:
· соответствие содержания теме;
· правильная структурированность информации;
· наличие логической связи изложенной информации;
· соответствие оформления требованиям;
· аккуратность и грамотность изложения;
· работа сдана в срок.
Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме — это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.
|
|
Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и определяется преподавателем. Роль преподавателя:
• определить тему и цель;
• осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.
Роль студента:
· изучить информацию по теме;
· выбрать оптимальную форму таблицы;
· информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
· пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Критерии оценки
· соответствие содержания теме;
· логичность структуры таблицы;
· правильный отбор информации;
• наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
· соответствие оформления требованиям;
· работа сдана в срок.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»
Тетрадь
Контроля за выполнением самостоятельных работ
по ОП.03 «Техническое оснащение и организаций рабочего места»
студент_____ 1 курса
группы ____________
________________________________________________________
________________________________________________________
Учебный год
Самостоятельная работа № 1
Характеристика основных типов организаций питания.
Цель: продолжить ознакомление с основными тапами организаций питания согласно ГОСТ
Задания 1. Краткая характеристика бара.
Задания 2. Краткая характеристика закусочной.
Задания 3. Краткая характеристика столовой.