Указания по выполнению самостоятельных работ

Составление опорного конспекта — представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созда­нию краткой информационной структуры, обобщающей и отра­жающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта— облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект — это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испыты­вают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе оп­роса по качеству ответа студента, его составившего или при проверке тетради.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей студента и определяются преподавателем.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

• консультировать при затруднениях;

• периодически предоставлять возможность апробирова­ния эффективности конспекта в рамках занятия.

Роль студента:

• изучить материалы темы, выбрать главное и второсте­пенное;

· установить логическую связь между элементами темы;

· представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

· оформить работу и предоставить в установленный срок.

Критерии оценки:

· соответствие содержания теме;

· правильная структурированность информации;

· наличие логической связи изложенной информации;

· соответствие оформления требованиям;

· аккуратность и грамотность изложения;

· работа сдана в срок.

 

Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Роль преподавателя:

• определить тему и цель;

• осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

· изучить информацию по теме;

· выбрать оптимальную форму таблицы;

· информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

· пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки

· соответствие содержания теме;

· логичность структуры таблицы;

· правильный отбор информации;

• наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации;

· соответствие оформления требованиям;

· работа сдана в срок.

 



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»

 

 

Тетрадь

Контроля за выполнением самостоятельных работ

по ОП.03 «Техническое оснащение и организаций рабочего места» 

студент_____ 1 курса

группы ____________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

 

Учебный год

Самостоятельная работа № 1

Характеристика основных типов организаций питания.

Цель: продолжить ознакомление с основными тапами организаций питания согласно ГОСТ

Задания 1. Краткая характеристика бара.

Задания 2. Краткая характеристика закусочной.

Задания 3. Краткая характеристика столовой.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: