Речь и речевое общение

Примерный тематический план

Цели и задачи:

- Помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;

- Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;

- Стимулировать проявление собственной речевой активности;

- Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать, при сравнении пользоваться антонимами;

- Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными, самостоятельно конструировать слова и их формы;

- Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию, умение четко произносить гласные и простые согласные звуки.

Месяц Тема Цели и задачи Литература
1 2 3 4

Сентябрь

«Курочка Ряба» Пересказ русской народной сказки - Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. - Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации. - Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Затулина Г.Я., с.15  
«Петушок, петушок…» Заучивание потешки - Учить детей читать наизусть потешки. - Вырабатывать правильный темп речи, силу голоса, говорить спокойно. - Развивать внимание, память. - Воспитывать интерес к русскому фольклору. Затулина Г.Я., с.12
1 2 3 4

Октябрь

«Маша и медведь» Рассказывание русской народной сказки - Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать мышление, память, выразительность речи. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Затулина Г.Я., с.5
«Сюрприз от Буратино» Рассматривание игрушек - Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, свойства материала. - Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, его свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки. - Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.   Затулина Г.Я., с.6

Ноябрь

«Кисонька-мурысенька» Заучивание потешки - Учить детей читать наизусть потешки. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Развивать внимание, память интонационную выразительность. - Воспитывать интерес к русскому фольклору   Затулина Г.Я., с.32
«Каравай» Рассматривание хлебных изделий - Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. - Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов. - Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.   Затулина Г.Я., с.26
1 2 3 4

Декабрь

«Теремок» - Активизировать речь ребенка. -  Ориентироваться на окончание при согласовании в роде существительного и глагола прошедшего времени. Арушанова А.Г., с.52
«Катаемся на санках» Рассматривание картины - Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. - Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов. - Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. - Развивать память, мышление, вырабатывать правильный темп речи. Затулина Г.Я., с.49

Январь

«Как спасаются звери от стужи зимой» - Учить детей отвечать на вопросы предложениями. - Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных. - Соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. - Активизировать прилагательные. - Правильное произношение звуков [р], [у], [ф]. Аджи А.В., с.93
«Игра – инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок» - Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации рус. нар. сказки «Колобок». - Активизировать речевые высказывания. - Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей. Аджи А.В., с.63

Февраль

 

«Сказка на букву [э]» - Упражнять детей в правильном звукопроизношении. -  Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э]. Аджи А.В., с.61
Д/и «Помогите, доктор» - Познакомить детей с новым звуком [в]. - Учить четко произносить изолированный звук [в], закрепить его произношение в словах и фразовой речи.   Гербова В.В., с.77
1 2 3 4

Март

«Мамин день» Е.Благинина Заучивание стихотворения - Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. - Развивать память, выразительность речи.   Затулина Г.Я., с.89
«Сорока-белобока» Развлечение - Повторить выученные потешки и короткие стихи, закрепить и обобщить пройденный материал. - Учить говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе. - Развивать эстетическое восприятие, память. - Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.   Затулина Г.Я., с.86

Апрель

 

«Огород на окне» Рассматривание растений - Формировать представление о растениях: его части, цвет, назначение. - Расширять и активизировать словарь детей. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.   Затулина Г.Я., с.102
«Птицы прилетают» Рассматривание птиц - Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. - Активизировать словарь детей - Развивать умение поддерживать разговор на определенную тему. - Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.   Затулина Г.Я., с.113
1 2 3 4

Май

«Радуга» Ознакомление с природным явлением - Формировать у детей интерес к явлениям природы. - Активизировать словарь детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый. - Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы. - Воспитывать эстетические чувства. Затулина Г.Я., с.127
«Дождик» З.Александрова Заучивание стихотворения   - Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. - Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. - Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. Затулина Г.Я., с.124

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: