Если фирма принимает решение о пропорциональном изменении количества всех применяемых фабрикатов, то это изменение масштабов производства
Производственная функция Q1=базис будет иметь вид Q2=f(nL, nK), Q2=объём выпуска продукции после изменения масштаба
Эффект масштаба положительный:
- если средние издержки уменьшатся при увеличении размера фирмы (при увеличении применяемых ресурсов на 20% приводит к увеличению выпуска на 30%, возникает экономия на затратах.
Экономия на затратах является одним из источников экономической прибыли фирмы, делает продукцию более конкурентоспособной, устойчивой)
КОНЕЦ
Доход и прибыль фирмы.
Правило максимизации прибыли. Условия
Результат коммерческой деятельности выражается в 3-х измерениях
· В объёме продаж
· В прибыли
· В предельном доходе
Объём продаж представляет собой – произведение цены одного товара на количество товара
Поскольку объём продаж выступает как валовая выручка или валовый доход (валовый доход TR=P*Q) – разность между валовым доходом TR и валовыми издержками TC общая прибыль ТП=TR-TC
Экономическая прибыль: разность между валовым доходом TR и экономическими издержками (явные + неявные)
Бухгалтерская прибыль: разность между валовым доходом TR и явными издержками
Средняя прибыль: отношение валовой прибыль ТП на объём продаж АП=ТП/Q
Способы максимизации прибыли: 2 способа
1) В основе лежит сравнение предельных издержек с предельными доходами
2) В основе лежит сравнение постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли
Предельный доход MR – дополнительный доход от продажи одной дополнителньой единицы продукции MR= TRn-TRn-1 – как разность между объёмом продаж в данный период и в предшествующий период (объём увеличивается на 1 единицу продукции)
В условиях совершенной конкуренции предельный доход MR = ценен товара MR=P
В условиях несовершенной конкуренции MR<P поскольку чтобы продать дополнительную единицу продукции монополия вынуждена снижать цену
Максимальную прибыль фирма получает, если MR=MC (предельный доход = предельным издержкам), потому что каждая проданная единица товара добавляет и доход, и издержки.
Весь вопрос в их сопоставлении!
Фирма на рынке может иметь три ситуации
a) MR>MC фирма расширяет объём производства
b) MR>MC выпуск стабильный
c) MR>MC невыгодно
Сформулируем правило максимизации прибыли - фирма, максимизирующая прибыль, должна использовать такое количество переменного фактора, при котором его предельный продукт будет равен его предельным издержкам. MR=MC – фирма находится в состоянии равновесия, т.е. получает максимальную прибыль.






