Эффект масштаба производства

Если фирма принимает решение о пропорциональном изменении количества всех применяемых фабрикатов, то это изменение масштабов производства

Производственная функция Q1=базис будет иметь вид Q2=f(nL, nK), Q2=объём выпуска продукции после изменения масштаба

Эффект масштаба положительный:

- если средние издержки уменьшатся при увеличении размера фирмы (при увеличении применяемых ресурсов на 20% приводит к увеличению выпуска на 30%, возникает экономия на затратах.

 Экономия на затратах является одним из источников экономической прибыли фирмы, делает продукцию более конкурентоспособной, устойчивой)

 

 

КОНЕЦ

Доход и прибыль фирмы.

Правило максимизации прибыли. Условия

Результат коммерческой деятельности выражается в 3-х измерениях

· В объёме продаж

· В прибыли

· В предельном доходе

Объём продаж представляет собой – произведение цены одного товара на количество товара

Поскольку объём продаж выступает как валовая выручка или валовый доход (валовый доход TR=P*Q) – разность между валовым доходом TR и валовыми издержками TC общая прибыль ТП=TR-TC

Экономическая прибыль: разность между валовым доходом TR и экономическими издержками (явные + неявные)

Бухгалтерская прибыль: разность между валовым доходом TR и явными издержками

Средняя прибыль: отношение валовой прибыль ТП на объём продаж АП=ТП/Q

Способы максимизации прибыли: 2 способа

1) В основе лежит сравнение предельных издержек с предельными доходами

2) В основе лежит сравнение постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли

Предельный доход MR – дополнительный доход от продажи одной дополнителньой единицы продукции MR= TRn-TRn-1 – как разность между объёмом продаж в данный период и в предшествующий период (объём увеличивается на 1 единицу продукции)

В условиях совершенной конкуренции предельный доход MR = ценен товара MR=P

В условиях несовершенной конкуренции MR<P поскольку чтобы продать дополнительную единицу продукции монополия вынуждена снижать цену

Максимальную прибыль фирма получает, если MR=MC (предельный доход = предельным издержкам), потому что каждая проданная единица товара добавляет и доход, и издержки.

Весь вопрос в их сопоставлении!

Фирма на рынке может иметь три ситуации

a) MR>MC фирма расширяет объём производства

b) MR>MC выпуск стабильный

c) MR>MC невыгодно

Сформулируем правило максимизации прибыли - фирма, максимизирующая прибыль, должна использовать такое количество переменного фактора, при котором его предельный продукт будет равен его предельным издержкам. MR=MC – фирма находится в состоянии равновесия, т.е. получает максимальную прибыль.




double arrow
Сейчас читают про: