Методические рекомендации к написанию эссе

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и этимологически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еssаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные размышления конкретному вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов.

2. Мысль должна быть подкреплена аргументами.

3. Эссе должно иметь введение и заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк.

3. Необходимой является ясная, логическая связь абзацев.

4. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность и экспрессивность, художественность.

 

Методические рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий − толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в изучаемой дисциплине или разделе. Для составления глоссария по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь текстовым процессором.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Общие требования:

1. Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания.

2. Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

3. Допускается использование иностранных слов, если они подходят теме.

4. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

5. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Структура глоссария:

1. 1 лист – титульный;

2. 2 − 5 лист – толковый словарь терминов;

3. 6 лист – список используемой литературы.

 

Планирование деятельности по составлению глоссария:

1. Определить, с какой целью составляется глоссарий.

2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме.

3. Продумать составные части глоссария.

4. Изучить дополнительный материал по теме.

5. Составить список слов.

6. Подобрать толкование слов.

7. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.

8. Проанализировать составленный глоссарий согласно критериям оценивания.

9. Оформить готовый глоссарий.

 

Методические рекомендации к написанию конспекта.

Конспект - это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.

Рекомендации по составлению конспекта:

- Определите цель составления конспекта.

- Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

- Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте как своими словами, так и приводите в виде цитат.

- В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

- Составляя конспект, допустимо: отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

- Используйте реферативный способ изложения

- Собственные комментарии, вопросы, мысли располагайте на полях или выделяйте в тексте.

- Необходимо записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

- Необходимо осмыслить основное содержание конспектируемого текста, поэтому читать текст надо столько раз, сколько потребуется для ясного понимания.

- План - основа конспекта.

- Конспектируя, оставляйте место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

- Допустимо применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений, выделения цветом.

- Необходимо соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

- Необходимо перечитывать первоисточник столько раз, сколько потребуется для ясного, чёткого понимания позиции автора.

Методические рекомендации по подготовке к сдаче экзамена.

Успешная сдача экзамена более вероятна при систематической работе студента в течение учебного семестра, поэтому не стоит откладывать подготовку к экзамену на несколько последних дней.

По дисциплине «Семейное право» предполагается экзамен с использованием билетов, каждый билет включает в себя два вопроса к экзамену.

По согласованию с преподавателем отдельные студенты вместо одного из вопросов билета могут проходить углублённое собеседование по заранее подготовленному конспекту первоисточника. Выбор первоисточника утверждается по согласованию с преподавателем, в частности могут использоваться дополнительные источники к практическим заданиям или первоисточники к заданию конспект.

 

Планы практических занятий.

Практическое занятие № 1 «Понятие, предмет, система, методы и источники курса»

 

План практического занятия

  1. Основные направления государственной семейной политики.
  2. Формы государственной помощи семье.
  3. Понятие семейного права.
  4. Предмет и метод семейного права.
  5. Проблема самостоятельности семейного права как отрасли права. Отграничение семейного права от смежных отраслей права.
  6. Основные начала (принципы) семейного права.

Основная литература: [1]; [2]; [5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: